Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 02:11, контрольная работа
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.
Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Восприятие - процесс, с помощью которого индивид осуществляет отбор, систематизацию и интерпретацию информации для построения осмысленной картины реального мира. При изучении поведения потребителей и выборе методов продвижения необходимо учитывать, что люди предоставленную им информацию воспринимают выборочно, интерпретируют ее по-разному и усваивают ее в соответствии со своими отношениями и убеждениями.
В процессе своего активного
поведения люди обучаются, усваивают
свой предшествующий опыт. Усвоение заключается
в изменении поведения
На покупательское поведение потребителей оказывают влияние их убеждения, т.е. определенные представления о товаре. Убеждения могут основываться на реальном знании, мнении, вере. Они могут как нести эмоциональный заряд, так могут и не содержать его. Маркетологам полезно знать, какие представления о конкретном товаре имеет потребитель. Очевидно, что отрицательные убеждения препятствуют совершению определенных покупок.
Люди формируют свое определенное отношение к одежде, продуктам питания, музыке, политике, религии и многому другому.
Отношения - это устойчивые, благоприятные или неблагоприятные, оценки, чувства и склонности к действиям по отношению к определенным предметам и идеям; они сильно влияют на поведение потребителей. Отношения трудно изменить, но обязательно надо принимать в расчет при формировании маркетинговой политики, максимально ее приспосабливая к определенным отношениям.
Потребители, исходя из своей системы ценностей, выбирают альтернативные продукты, оценивая их по набору атрибутов и определяя таким образом продукт, который они купят. Потребителю обычно нелегко сформулировать свою систему ценностей. Поэтому вместо того, чтобы вынуждать потребителей думать о каждом отдельном атрибуте, в рамках специального анализа, носящего название сопряженного анализа [2], потребители выносят свои суждения о продуктах в целом. Для этого их просят проранжировать продукты, обладающие разными наборами атрибутов. Затем на основе математического анализа определяют систему ценностей, лежащую в основе их выбора. При этом также можно оценить, в какой мере потребитель готов ?пожертвовать? определенным значением одного атрибута для получения более высокого значения другого, т.е. установить его систему ценностей.
Может быть выявлено значительное различие между тем, чего, по мнению производителя, ожидает потребитель, и тем, чего он хочет на самом деле, т.е. между запросами потребителей, существующими по мнению производителя, и их реальными запросами.
Потребители основывают свои
ожидания на информации, получаемой ими
от продавцов, друзей, из других источников.
Если продавец преувеличивает характеристики
товара, то ожидания потребителя не
сбываются и он испытывает разочарование
и неудовлетворенность. Отсюда необходимость
в прямом опросе потребителей и в формальном
измерении степени их удовлетворенности/
Опрашиваемые потребители дают свою оценку уровня удовлетворенности по каждому показателю. Затем путем сложения произведений взвешенных оценок по каждому показателю определяется интегральная оценка степени удовлетворенности товаром или продавцом.
Интегральная
Наконец, рекомендуется определить, существует ли намерение совершить повторную покупку.
Идентификация неудовлетворенных
потребителей позволяет установить
причину недовольства и предпринять
индивидуальные корректирующие воздействия
до того, как неудовлетворенные
В общем случае следует ожидать, что достижение высокого значения более важного для потребителя показателя ценится потребителем более высоко. Если отклонение в худшую сторону слишком велико, то товар рассматривается потребителем как неудовлетворительный. В противном случае компания предлагает уровень качества, который потребителю не требуется. Отличное качество по второстепенному показателю бессмысленно; напротив, невысокое качество по показателю, определяющему выбор товара, может крайне отрицательно повлиять на имидж марки. В связи с этим полезно ранжировать показатели по их ценности, с тем чтобы выявить те из них, на которых нужно сконцентрировать усилия.
Результаты подобных маркетинговых исследований при небольшой степени их трансформации могут также быть использованы при проведении сегментирования рынка на основе выгод, которых ищут потребители, приобретая товары.
Для этого необходимы следующие данные:
- список свойств или выгод, ассоциируемых с изучаемой категорией товаров;
- оценки относительной важности, приписываемой потребителями каждому свойству;
- группирование потребителей, дающих те же оценки рассматриваемым свойствам;
- оценки количества потребителей и профиля их реакции на предлагаемый продукт и отдельные элементы комплекса маркетинга для каждого идентифицированного сегмента.
Изучение намерений и поведения потребителей целесообразно проводить, увязывая его с определенной стадией принятия потребителем решения о покупке.
Процесс принятия решения о покупке включает несколько стадий:
- получение первоначальной информации о товаре (осознание);
- появление интереса;
- решение о том, стоит ли опробовать товар;
- возможное опробование товара;
- принятие товара, когда потребитель решает регулярно покупать данный товар. Эти стадии в разделе о маркетинговых коммуникациях будут рассмотрены подробнее в последующих номерах.
Изучение того, как быстро и на основе какой информации и аргументов потребитель принимает решение о покупке, помогает маркетологу выработать меры, помогающие потребителю пройти данные стадии в выгодном для маркетолога направлении.
Информация о поведении
различных категорий
Информация, как правило, собирается по трем типам поведения: при приобретении, использовании, создании запасов и хранении. Эта информация изменяется в зависимости от категории товара и должна быть адаптирована к каждой конкретной ситуации.
3. Исследование потребителей к показателям услуг автозаправок.
1. Ваш возраст ?
2. Ваш водительский стаж ?
3. Ваш автомобиль?
а) грузововой
б) легковой
в) автобус
б)отечественного производства
в) иномарка
4. Средний годовой пробег Вашего автомобиля
составляв км?
5. Емкость топливного бака Вашего автомобиля
литров?
6. Обычно Вы заливаете полный бак литров?
7. Вы заправляетесь?
а)дизельным топливом
б) бензином: ОА-76
в) АИ-92
г) АИ-95
д) ОЛИ-98
8. Вы обычно заправляетесь:
а) на одной и той же АЗС
б) на двух-трех привычных АЗС
в) на любой АЗС
г) где нет очереди
д) на любой ближайшей, когда видите, что
заканчивается топливо
9. Если Вы отдаете предпочтение одной (двум-трем)
АЗС, то эти станции расположены:
а) недалеко от дома
б) недалеко от места работы
в) другое
10. Для заправки Вы готовы отклониться
от Вашего маршрута не более
а) чем на 50 метров
б) до 500 метров
в) более 500 метров
11. Влияет ли на выбор АЗС
стоимость топлива наличие дополнительного
сервиса на АЗС (мойка, магазин, кафе, пр.)?
а) да б) нет
12. Какую марку АЗС вы предпочитаете?
Список используемых источников:
Информация о работе Анализ поведения покупателей на рынке товаров