Анализ положения товаров на рынке сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:14, реферат

Описание работы

Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.
Экономический анализ состоит из 3-х этапов:
1. Подготовительного;
2. Основного;
3. Заключительного.

Содержание работы

1. Организация аналитической работы на предприятии
и порядок проведения экономического анализа 3
2. Анализ положения товаров на рынке сбыта 4
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции,
уровня рентабельности производства 5
4. Задача 9
5. Задача 11
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Анализ (04).doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами является показателем наличия  собственных средств  предприятия  в обороте, что необходимо для его финансовой устойчивости. Чем выше этот показатель, тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей в проведении независимой финансовой политики. Так как на анализируемом предприятии наблюдается рост данного показателя, следовательно, его финансовое состояние улучшается.

Часть собственного капитала, которая является источником покрытия оборотных средств предприятия, показывает коэффициент маневренности. С финансовой точки зрения, чем  выше коэффициент маневренности, тем лучше финансовое состояние предприятия. На анализируемом предприятии этот коэффициент соответствует нормативу. По данному показателю можно сделать вывод, что у предприятия достаточно возможностей для финансового маневра.

Коэффициент автономии  в оба года ниже нормы. Он показывает, что 15% активов сформированы за счет собственного капитала. Финансовая структура капитала нестабильна.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что предприятие  зависит от краткосрочных кредитов и займов.

Рассчитаем показатели эффективности использования оборотных средств. Для этого необходимо использовать данные из таблицы 8.

Таблица 8. Исходные данные

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Выручка, тыс. руб.

1846428

1702353

Средний остаток оборотных  средств, тыс. руб.

569561

659490,5


 

1. Коэффициент оборачиваемости  показывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период. Он определяется по формуле:

Коб =

где В – выручка  от реализации продукции, работ, услуг;

СОос – средний  остаток оборотных средств;

Ко2009 = 1846428 / 569561 = 3,24

Ко2010 = 1702353 / 659490,5 = 2,58

В 2009 году коэффициент  оборачиваемости снизился на 0,66, то есть предприятие в 2010 году совершило  на 0,16 оборотов меньше, чем в 2009 году.

2. Длительность одного  оборота в днях, показывающая  за какой срок к предприятию  возвращаются его оборотные средства в виде выручки от реализации продукции, определяется по формуле:

Тос =

Сравним длительность одного оборота оборотных средств за 2 года:

Д2009 = 365 / 3,24 = 113 день

Д2010 = 365 / 2,58 = 141 день

Период оборота оборотных  средств увеличился в 2010 году на 28 дней по сравнению с 2009 годом, то есть у предприятия замедлилась отдача вложенных оборотных средств в виде выручки.

3. Коэффициент загрузки  оборотных средств характеризует  величину оборотных средств, приходящихся  на 1 руб. реализованной продукции:

Кз =

Сравним коэффициент  загрузки средств в обороте за 2009 и 2010 годы.

Кз2009 = 569561 / 1846428 = 0,31

Кз2009 = 659490,5 / 1702353 = 0,39

Коэффициент загрузки оборотных  средств в 2010 году увеличился на 0,08. В 2010 году для получения 1 рубля выручки предприятию требуется затратить 39 копеек оборотных средств.

Анализ эффективности  использования оборотных средств  предприятия показал, что в 2010 году эффективность использования предприятием оборотных средств ухудшилась. На это повлияло снижение выручки от реализации в 2010 году.

Для увеличения объема продаж предприятию необходимо искать новые  рынки сбыта продукции и снижать  период дебиторской задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Богданова Л. С.  Финансово-экономический анализ: учебное   пособие /Л. С. Богданова, Е.  Ф. Ляшко, В. П. Махитько. –  Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 188 с. 

2. Бердникова Т.Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова – М: ИФРА-М, 2001. – 215 с.

3. Глазов М.М. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник  / М.М. Глазов – СПб.: ООО «Андреевский  издательский дом», 2006. – 448 с. 

4. Донцова А.В. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие / А.В. Донцова, Н.А. Никифорова – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 336 с.

5. Лысенко Д.В. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: Учебник для вузов  / Д.В. Лысенко – М.: ИФРА-М, 2008. – 320 с.

6. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности: Учебник  / Г.В. Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2005. – 425 с. 

7. Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учебник  / А.Д. Шеремет – М.: ИНФРА-М, 2003. – 333 с. 

 




Информация о работе Анализ положения товаров на рынке сбыта