Анализ отличительных особенностей маркетинга в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 82.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2

3.Возможности:

- возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей;

- банкротство конкурентов вследствие доминирования в отрасли;

- стабилизация экономики  и повышение уровня доходов  населения.

4.Угрозы:

- спад в экономике;

- вход в данный сегмент конкурента, более могущественного чем действующие конкуренты;

- отсутствие желания у жителей города ходить в кинотеатр, когда появилась возможность смотреть любимые фильмы в интернете;

- изменение потребностей  и вкусов потребителей.


 

 

Благодаря реализации возможностей, таких как введение дополнительных скидок, проведение акций, расширение кинопроката мы сможем привлечь больше посетителей и практически полностью свести на «нет» слабые стороны.

Таким образом, изучение рынка культурных услуг в России показало, что популярность ночных клубов и дискотек постепенно за последние 5 лет снизилась, тогда как россияне стали намного чаще посещать культурные мероприятия, причём это в первую очередь касается театров, музеев, галерей, концертов классической музыки и джаза. На первом месте по посещаемости неизменно остаются кинотеатры. Маркетинговый анализ одного из кинотеатров в г. Санкт – Петербург  «Люксор» показал, что он пользуется хорошей репутацией у посетителей за счет большого количества предлагаемых фильмов, доступных цен, хорошего интерьера и удобного месторасположения.

 

ГЛАВА  3.  РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА КИНОТЕАТРА «ЛЮКСОР»

3.1. Пути повышения эффективности  маркетингового комплекса

Поскольку картины, не являются предметами первой необходимости, спрос на них диктуется потребностью, хотя и в достаточной степени привычной современному городскому населению, но по своей интенсивности не идущей в сравнение с потребностью в предметах питания, одежды, оборудования жилья. Сбыт кинопродукции основывается на интересе потребителя. Заинтересованность эта достаточно непостоянное явление и нуждается в постоянном оживлении и поддерживании. Это может обеспечить эффективная маркетинговая стратегия и рекламная кампания. [11]

Целью рекламы кинопроизводства на всех указанных ее путях является неизменно одно – успешность сбыта кинопродукции; ошибочно было бы, однако, полагать, что одно наличие рекламы уже гарантирует успех рекламируемой продукции. Успех достигается только «удачной» или «умелой» рекламой.

Реклама кинотеатров является одним из самых важных способов привлечения зрителей. Размещение информации о кинотеатре может производиться на разных информационных носителях. Например, возьмем специальные световые короба, которые располагаются возле входа в кинокомплекс, а иногда и около касс и непосредственно перед входом в кинотеатр. Чем чаще на глаза зрителей и потенциальных зрителей попадается название определенного заведения, тем большая вероятность того, что этим заведением человек воспользуется еще ни один раз. [12]

Наиболее эффективной рекламой является реклама, размещенная на вывесках, которые находятся над самим кинотеатром. Человек, проходящий мимо и даже не думающий сейчас заходить в кинотеатр, подсознательно отмечает и откладывает в памяти название кинотеатра и, в нужный момент, это название буквально всплывает в памяти.

Можно воспользоваться довольно широким набором средств продвижения кинопродукции:

- реклама в прессе;

- наружная реклама;

- реклама в интернете;

- телереклама;

- радиореклама.

Все вышеперечисленные виды реклам частично используются в кинотеатре «Люксор». Данная организация должна стремиться использовать все предлагаемые для нее виды рекламы. [13]

Предложения по улучшению маркетинговой стратегии заключаются в следующем:

1. Реклама в прессе.

Объявления кинотеатра должны быть исключительно газетными; журнальная реклама, даже объявления в специально зрелищных изданиях – слишком тяжелое и малодейственное для темпа работы кинотеатра. Выбор газет должен быть строго обдуман и сообразуем как с сезоном, так и с особыми обстоятельствами, способствующими их усиленному распространению, или такому сбыту препятствующими, например, вечерняя пресса для рекламы кино-театра особенно выгодна летом, т.к. в жаркую погоду вечернюю газету многочисленная уличная публика покупателей читает и на улице, и на скамейке сквера, за столиком бульварного ресторана, читают не торопясь и до объявлений включительно.

2. Наружная реклама

Данное средство рекламы рассчитано на визуальное восприятие. Самыми распространенными видами наружной рекламы являются: билборд, видеоэкран, ситилайт (панель-кронштейн), роллерный дисплей, брандмауэр, электронное табло (бегущая строка), вывеска (световой короб), объемно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов), реклама на и в общественном транспорте, реклама в лифтах, в метро и на парковках. Для нашего кинотеатра наиболее приемлемым видом наружной рекламы будут баннеры на рекламных щитах и реклама на транспорте. [13]

3. Реклама в  интернете

Сеть Интернет в настоящее время – самое экономически выгодное и при этом эффективное средство продвижения. Во – первых, размещение рекламы в Интернете не требует больших финансовых затрат, а во – вторых, реклама охватывает большое количество людей. В нашем случае наиболее целесообразным будет размещение рекламных сообщений о кинотеатре «Люксор» в различных пабликах социальной сети «Вконтакте».

4. Телереклама

Среди основных каналов распространения телевидение — один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения. Телевидение — это СМИ с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию. Именно поэтому оно стало излюбленным каналом распространения информации для крупных рекламодателей, производителей товаров народного потребления, тех, кто обращается к самым многочисленным слоям общества. Конечно есть и минусы – прежде всего, телевизионная реклама дорогостоящая и нередко большая часть бюджета рекламной кампании уходит именно на нее. Для рекламы нашего кинотеатра более целесообразным будет выбор в пользу рекламы на радио. [14]

5. Радиореклама

Как говорят специалисты: для рекламы, выходящей в радиоэфире, важны первые мгновения: если за десять секунд слушателя заинтересовать не удастся, значит, объявление пройдет мимо его внимания. Как правило, реклама на радио способна заинтересовать только треть всех слушателей, и в этом ее отличительная особенность от рекламы на ТВ, при которой аудио - и видеопередача полезной информации воздействуют гораздо эффективнее. Однако в силу того, что услуги кинотеатра не являются товаром массового народного потребления, а бюджет кампании достаточно ограничен, такой способ передачи рекламного сообщения будет достаточно приемлемым.

Помимо вышеперечисленных способов привлечения зрителей в кинотеатры не стоит забывать и о всевозможных акциях. Например, популярной в последнее время становится «Ночь кино», когда в течение одной ночи, с 23:00 и до 6:00 утра в кинотеатре показывают три фильма, а стоимость единого билета составляет 300 – 400  руб. Также имеет место быть акция под названием «Два по цене одного»: в первой половине дня, примерно до 13:00, два билета на сеанс можно приобрести по цене одного.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наиболее эффективной рекламой для кинотеатра «Люксор» будет реклама в интернете, наружная реклама, газетная и радиореклама. Привлечению зрителей также поспособствует проведение акций.

 

3.2. Комплекс маркетинговых  мероприятий и оценка эффективности

Мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетингового комплекса, представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Комплекс маркетинговых мероприятий на 2016 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Примерные затраты, руб.

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.

Размещение рекламного объявления в газете «Metro»

40 000

Январь -февраль

Повышение узнаваемости кинотеатра, увеличение посетителей на 30%


 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

2.

Печать 36 баннеров и размещение их на рекламных щитах по 2 в каждом районе города

10 000

 

Апрель

Повышение узнаваемости и

популяризация кинотеатра, привлечение посетителей

4.

Размещение рекламы кинотеатра в двух группах Вконтакте с количеством участников не менее 700 000 человек

15 000

Май

Увеличение числа посетителей на 30%

5.

Запуск в эфире радио DFM – Санкт –Петербург рекламного 30-секундного ролика два раза в сутки

100 000

Май - июнь

Узнаваемость кинотеатра, посетители чаще приходят в кинотеатр

6.

Проведение акции «Ночь кино» один раз в три месяца

40 000 * 4 = 160 000

Январь - декабрь

Увеличение числа посетителей на 30%, выручка больше в 3 раза

7.

Организация премьерного показа какой-либо киноновинки два раза в год с приглашением звезд

200 000 * 2 = 400 000

Апрель, ноябрь

Популяризация кинотеатра, положительные отзывы, большое количество посетителей

 

Итого

725 000


 

 

Далее предлагается оценить экономический эффект от проведения данных мероприятий. [10] Под экономическим эффектом  подразумевается разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного разработанными мероприятиями, и расходами на эти мероприятия. В нашем случае это выручка от продажи билетов на киносеансы. Для начала рассмотрим экономические показатели кинотеатра «Люксор» (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Экономические показатели кинотеатра «Люксор» за 2012-2014 гг.

Наименование показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Валовая выручка, руб.

10 800 000

9 750 000

14 300 000

Валовые издержки, руб.

5 800 000

4 500 000

6 500 000

Прибыль, руб.

5 000 000

5 250 000

7 800 000

Рентабельность, %

86

116

120


 

 

Произведем расчеты.

;

где Э – экономический эффект от внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;

Пв - планируемый показатель выручки после внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;

Зр –    затраты на внедрение разработанных мероприятий, тыс. руб.;

Врп - выручка за последний период до внедрения разработанных мероприятий,  тыс. руб.

 

 

 

где Пв – планируемый показатель выручки после внедрения   разработанных мероприятий, тыс. руб.;

  Врп – выручка за последний период до внедрения разработанных мероприятий, тыс. руб.;

  Прв -  планируемый прирост выручки вследствие внедрения разработанных мероприятий, %.

Определим  планируемый  показатель  выручки  после  внедрения

разработанных мероприятий.

Определим  планируемый  показатель  выручки  после  внедрения

разработанных мероприятий.

руб.

 

Можно заключить, что экономический эффект от внедрения мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия равны 725 000 руб., а эффект равен 3 565 000 руб.

Таким образом, мы усовершенствовали комплекс маркетинга кинотеатра «Люксор» путем размещения рекламы на радио, в Интернете, а также в газетах и на рекламных щитах по городу. Экономический эффект от внедрения мероприятий составил 3 565 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, говоря о маркетинге, мы подразумеваем деятельность, направленную на удовлетворение человеческих потребностей посредством обмена. Становление маркетинга проходило в три этапа. К основным целям маркетинговой деятельности относятся: получение прибыли, привлечение интереса потребителей, стимулирование спроса, оптимизация затрат. Основные функции маркетинга это исследование рынков и разработка сбытовой политики, а также ее реализация.

Заключим, что главными особенностями маркетинга в сфере культуры являются: как коммерческий, так и социальный характер деятельности, активная роль государства в организации деятельности учреждений культуры.

Изучение рынка культурных услуг в России показало, что популярность ночных клубов и дискотек постепенно за последние 5 лет снизилась, тогда как россияне стали намного чаще посещать культурные мероприятия, причём это в первую очередь касается театров, музеев, галерей, концертов классической музыки и джаза. На первом месте по посещаемости неизменно остаются кинотеатры. Маркетинговый анализ одного из кинотеатров в г. Санкт – Петербург  «Люксор» показал, что он пользуется хорошей репутацией у посетителей за счет большого количества предлагаемых фильмов, доступных цен, хорошего интерьера и удобного месторасположения.

В ходе работы было выявлено, что наиболее эффективной рекламой для кинотеатра «Люксор» будет реклама в интернете, наружная реклама, газетная и радиореклама. Привлечению зрителей также поспособствует проведение акций.

Мы усовершенствовали комплекс маркетинга кинотеатра «Люксор» путем размещения рекламы на радио, в Интернете, а также в газетах и на рекламных щитах по городу. Экономический эффект от внедрения мероприятий составил 3 565 000 руб. Он признается положительным, поскольку затраты не превысили прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

1. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 361 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992. – 651 с.

3. http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01296:article

4. http://www.rae.ru

5. http://4study.kz/marketing-uslug/51-kulturnodosugovyy-marketing/

6. http://www.adload.ru/page/con_167.htm

7. http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/56/2793/

8. http://www.luxorfilm.ru/

9. http://www.marketcenter.ru/content/document_r_2059

10. http://financial-opp.ru

11. http://101million.com/sozdanie/idei/kinoteatr.html

12. http://ministar.ru/dfm#region

13. http://street-print.spb.ru/pechat-bannera.html

14.http://www.nazaykin.ru/catalog/ru/reklama_i_kinoreklama/reklama_kinoteatra.htm

Информация о работе Анализ отличительных особенностей маркетинга в сфере культуры