Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:36, курсовая работа
Цель работы - анализ организации  и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
         Основные задачи, стоящие перед  автором:
1. Анализ теоретико-методических  основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ  коммерческой деятельности фирмы  с позиций маркетинга.
Данные отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Соотношение затрат (издержек) деятельности компании в 1996 – 1998 гг.
| 96 г. | 97 г. | 98 г. | |
| Себестоимость | 82,3 % | 84,2 % | 78,1 % | 
| Коммерческие расходы | 12,6 % | 12,6 % | 8,7 % | 
| Управленческие расходы | 5,1 % | 3,2 % | 13,2 % | 
| Всего | 100 % | 100 % | 100 % | 
         
Результатом организации 
На рынке действует 4 крупных компаний, занимающихся оптовой реализацией фармацевтической продукции: ХГУП Фармация; Инфарм ДВ; Светоч; Феррейн ДФ.
         
Формация является 
По результатам обработки информации статуправления и исследований компании рынок распределен следующим образом, рис. 2.4
Рис. 2.4 Распределение фармацевтического рынка в 1998 году
В то же время в 1998 доля рынка «Инфарм ДВ» сократилась на 8%.
Рис. 2.5 Распределение фармацевтического рынка в 1997 году
Значительно укрепились позиции Феррейн в 3,4 раза.
         
Анализ конкуренции показывает, 
что Феррейн использует, так же 
как и Инфарм стратегию 
Феррейн отвоевал позиции в Хабаровске у Светоч, Формации и Инфарм. Основные потери Инфарм понес в Приморье (30% от доли рынка).
Основные преимущества Инфарм:
Опыт работы на ДВ рынке;
Наличие эффективной структуры сбыта;
Большая доля рынка обеспечивает более четкую политику цен и SP.
Таблица 2.3
Сопоставление конкурентоспособности Инфарм ДВ и Феррейн ДВ
| Компания | Инфарм ДВ | Феррейн ДВ | ||
| Показатель \ год | 98 | 97 | 98 | 97 | 
| Доля рынка - госсектор | 39 60 | 47 60 | 24 4 | 7 3 | 
| Сбыт - количество строек Количество оптовиков из десяти крупнейших Количество регионов сбыта | 
 6 
 5 
 10 | 
 5 
 5 
 8 | 
 4 
 2 
 2 | 
 1 
 1 
 1 | 
| Стратегия | Снижение цен | |||
| Товар | 65% импортный 35% отечественный | 60% импортный 40% отечественный | ||
| Цены | Аналогичные | |||
| Преимущества | пять лет работы на рынке большая доля рынка эффективная сбытовая система | агрессивный ФОССТИС поддержка головного предприятия | ||
| Маркетинговая структура | Ориентация на маркетинг | Сбыт | ||
| Прогноз сбыта | Рост 18 – 20% | Рост 20 – 25% | ||
         
Специфика фармацевтического 
Рынок государственных медицинских учреждений;
Рынок негосударственных учреждений.
         
Рынок государственных 
Рис. 2.6 Распределение доли рынка государственных медицинских учреждений
    Компании располагают 
аналогичной системой 
     Основные 
усилия по обеспечению 
Таблица 2.4
Количество аптек компаний
| ________________ Количество | ИНФАРМ 6 | ФЕРРЕЙН 4 | Фармация 16 Хабаровск 106 Хабаровский край | Светоч 5 | 
Благодаря использованию маркетингового подхода в 1998 г. резко возрос объем продаж и прибыли компании. Динамика объемов продаж и прибыли отражена на рис. 2.7 и 2.8.
Рис. 2.7 Динамика роста объемов продаж
Рис. 2.8 Динамика роста прибыли
Основой успешной сбытовой политики было:
         
Для достижения целей сбыта 
менеджмент сосредоточил 
Развитие и совершенствование аптечной сети.
         
Это позволило увеличить 
Выход на производителя препаратов.
         
Данный подход обеспечил 
Анализ рынка показал, что для достижения успеха важно:
Это позволит получить от 67 до 71% общей прибыли.
Компания имеет ассортимент из 200 наиболее значимых препаратов, 25 фармагрупп. В число прямых поставщиков входят: «PFAIZER» (8 место), «VaRIWeX» (10 место на российском рынке). Среди отечественных поставщиков: «Акрихим» (5 место) и «Лек» (8 место среди 10 крупнейших компаний производителей России).
Выход на прямых поставщиков позволил обеспечить 46% прямых поставок, что в 18 раз больше, чем в 1996г. и на 16 – 24% больше, чем у конкурентов.
Доля импортных производителей составляет 23,02%, отечественных - 76,98%. Из них 35,42% приходится на четыре фирмы («Вита», «Акрахим», «Лек», «Фарко»).
         
Реализация данной политики 
         
В результате активизации 
         
Таким образом, рост числа 
         
В то же время  в Хабаровске 
компания уменьшила объем 
Состав покупателей позволяет определить компании основные задачи по созданию условий сбыта и политики по отношению к покупателям (оптовикам).
         
Так как шесть крупных  
В менеджменте для оптимизации работ с ними используют:
Еще 15,4% покупателей приобрели 39,7% продукции.
Таким образом, 16,1% покупателей приобрели 61,65% продукции. Именно на эту группу покупателей менеджмент обращает маркетинговые усилия, в основе которых:
1. Поддержание постоянного контакта с использованием ДМ (дейл – маркетинга).
2. Личные контакты 
руководства компании и 
3. Содействие сбыту 
посредством обеспечения 
4. Стимулированием сбыта 
созданием выгодных условий (
         
Автор показал систему сбора 
и обработки информации, а также 
использование менеджментом в 
этом вопросе графических 
         
Таким образом, результаты 
         
Системность организации