Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:36, курсовая работа
Цель работы - анализ организации  и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
         Основные задачи, стоящие перед  автором:
1. Анализ теоретико-методических  основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ  коммерческой деятельности фирмы  с позиций маркетинга.
         
Таким образом, задачи службы 
маркетинга заключаются в 
Служба маркетинга должна знать корпоративные задачи и разрабатывать планы маркетинга предприятия на основе данных задач, возможностей предприятия, информации полученной в ходе маркетинговых исследований. Служба маркетинга призвана координировать все связи предприятия и его подразделений с рынком.
         
Итак, маркетинг является ведущей 
управленческой функцией, призванной 
определять техническую, 
         
Специалисты маркетинга 
         
Специалисты маркетинга 
         
Каждое предприятие 
         
Однако все технические, 
В конечном итоге цель системы маркетинга предприятия – обеспечить решение поставленных задач с учетом имеющихся ресурсов.
2. Оганизация маркетинговой деятельности в ООО «ИФАРМ ДВ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Инфарм ДВ"
ООО "Инфарм ДВ" на рынке г. Хабаровска и дальневосточного региона с декабря 1994 г. основной вид деятельности обеспечения региона медицинскими препаратами (фармацевтика, парафармацевтика, изделия медицинского назначения, сопутствующие товары).
Миссия компании: обеспечение населения социально значимыми товарами - лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечения здоровья нации, формирования здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактикой заболеваний.
Область деятельности:
1. Организация оптовой торговли медицинскими лекарствами и препаратами на территории г. Хабаровска и региона;
2. Развитие сети продаж лекарств в г. Хабаровске и крае;
3. Обеспечение льготного 
обслуживания государственных 
Коммерческая деятельность.
Цели:
1. Получение прибыли 
как основы развития фирмы, 
обеспечение условий 
2. Обеспечение потребителя 
товарами высокого качества, эффективности, 
безопасности с 
3. Гражданская ответственность - менеджмент компании признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией. Имеет обязательства осуществлять льготное обслуживание категории граждан имеющих право на данное обслуживание по закону.
Менеджмент обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:
1. Изучение рынка: менеджмент 
обеспечивается оперативной, 
2. Расширением области сбыта и аптечной сети.
3. Разработкой эффективной системы SP (содействие продажам).
4. Мотивацией персонала.
Рис. 2.1 Организационная структура «Инфарм ДВ»
Персонал - 45 человек
Менеджмент - 5 человек
Специалисты - 28 человек
Обслуживающий персонал -12 человек
Основные показатели хозяйственной деятельности в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Показатели хозяйственной деятельности "Инфарм ДВ"
| Год Показатель значения | 1997 | 1998 | Сопоставление | 
| Валовой доход (тыс. руб.) Себестоимость продукции (тыс. руб.) Коммерческие расходы (тыс. руб.) Управленческие расходы (тыс. руб.) Прибыль от реализации (тыс. руб.) Чистая прибыль (тыс. руб.) Рентабельность (чистая) (%) (Данный показатель 
  характеризует эффективность  Норма прибыли (%) (Данный показатель 
  характеризует приемлемость  Оборот капитала (коэффициент) (Данный коэффициент 
  показывает эффективность  (1 руб. - 3, 13 руб.). Запас финансовой прочности % (показатель возможного 
  снижения ВД до порога  Операционный рычаг (показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении ВД на 1%) Ликвидность общая Оборот запасов (дней) Численность персонала З/п на одного работающего, руб. Доля рынка (г. Хабаровск) % | 787,9 6631,5 992,4 252 137251,3 45750,4 4, 95 % 
 
 
 1,7 % 
 
 
 
 2, 84 
 
 
 
 
 3, 8 % 
 
 16,1 % 
 
 1,06 70 42 2823,7 47,1 | 20788,8 16236 1808,6 2744,2 347325, 5 96749, 3 5,2 % 
 
 
 1,7 % 
 
 
 
 3, 13 
 
 
 
 
 2,6 % 
 
 18,2 % 
 
 0,96 72 43 2950,6 38,7 | + в 2,6 раза - 6,1% - 4,9% + 10% в 2, 5 раза в 2, 1 раза + 4,8 % 
 
 
 - 
 
 
 
 + 0, 39 
 
 
 
 
 1, 2 % 
 
 + 2,1 % 
 
 -0,1 -2 +1 +126,9 -4,3 | 
         
Результаты хозяйственной 
         
Данные показатели относят 
    
2.2 Организация системы 
         
Компанию «Инфарм ДВ» можно 
охарактеризовать как фирму 
         
В то же время организационная 
структура и акцепты в работе 
свидетельствуют о сбытовой 
         
Таким образом, маркетинг 
         
Система маркетинго-сбытового 
         
Цели коммерческой 
1. Улучшение рентабельности 
предприятия посредством 
а) увеличение объемов продаж;
б) увеличение доли распределения до 50/50;
в) расширение деятельности (активизация деятельности на перспективных сегментах детский, пара фармацевтический; выход на новые рынки северо-восток ДВ);
2. Повышение имиджа предприятия посредством PR (паблик релейшнз).
         
Стратегия коммерческого 
         
Для реализации данной 
а) анализ рынка, оценка конкурентоспособности предприятия;
б) определение наиболее значимых и перспективных сегментов рынка;
в) определение факторов конкурентоспособности;
г) обеспечение связки товар – потребитель;
д) разработка системы ФОССТИС.
         
Реализацией намеченных 
1. Аналитическая – 
изучение рынка, оценка 
2. Снабжение – обеспечение 
снабжения фирмы необходимым 
товаром и материалами; 
3. Сбытовая – организация системы товародвижения, организация сбыта, организация обслуживания покупателей;
4. Управление и контроль – планирование, коммуникации, коммерческий контроль, управление персоналом.
         
Распределение функций 
Аналитическая – коммерческий директор, маркетолог, экономист.
Снабжение – коммерческий директор, торговый представитель в Москве, менеджер по снабжению.
Сбытовая – коммерческий директор, отдел продаж.
Управление и контроль - Генеральный директор, коммерческий директор, начальники отделов, маркетолог, экономист.
         
Процесс управления 
Выбор стратегии коммерческого поведения - стратегия экономических преимуществ определена на основании следующих параметров:
1. Доля рынка компании 39%
2. Доля распределения 31/39
3. Компания имеет  12 
прямых поставщиков 
4. Компания занимает лидирующее положение на рынке Хабаровского края и единственная в регионе вышла на рынке Магадана и Петропавловск - Камчатского.
5. Объем продаж в 1998 году вырос по сравнению с 1997 г. в 2,6 раза.
         
Таким образом, компания несет 
меньшие  издержки при 
         
Технология коммерческого 
Рис. 2.2 Технология коммерческого поведения
         
Таким образом, данная 
Рис. 2.3 Схема коммуникационной стратегии фирмы.
Кроме того, предлагая покупателю необходимый товар, в аптечной сети фирма формирует образ компании, которая знает, что надо покупателю, а значит легче предлагать и реализовывать незнакомый товар (новинку) тем самым формировать спрос на товар, который более выгоден экономической фирме.
         
Переориентация фирмы на