Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:36, курсовая работа
Цель работы - анализ организации  и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
         Основные задачи, стоящие перед  автором:
1. Анализ теоретико-методических  основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ  коммерческой деятельности фирмы  с позиций маркетинга.
в) изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения ответа кто и как действует на интересующем предприятие рынке.
         
Изучаемые фирмы 
г) изучение товарной структуры рынка.
         
Цель выяснения удовлетвореннос
Данный анализ дает ответ на вопросы: какой товар, в каком объеме, когда, как поставлять на какой рынок.
д) анализ внутренней среды предприятия предполагает:
    - изучение 
организационной структуры 
- оценку НИОКР;
     - анализ 
кадрового потенциала 
     - оценку 
технологических возможностей 
         
В конечном счете, эта оценка 
конкурентоспособности 
Цель данного исследования определение стратегии предприятия.
Производственная функция:
а) организация производства новых товаров – выполнение аналитической функции менеджментом предприятий создает условия для принятия решения о разработке и постановки на производство товаров, которые будут востребованы рынком.
         
Задача маркетинговой 
         
Вместе с тем, исходя из 
б) организация материально - технического снабжения;
Система снабжения в условиях рынка оказывает существенное влияние на величину накладных расходов. Поэтому задача маркетинга сегментировать поставщиков и определять наиболее эффективные способы снабжения (кто, как, когда, сколько, каким способом).
в) управление качеством, конкурентоспособностью продукции.
         
В маркетинговой деятельности 
качество и технический 
Отвечает требованиям качества товар, который уже в момент разработки ориентирован на сегмент рынка.
Сбытовая функция:
а) организация системы товародвижения в маркетинговой деятельности включает в себя все, что происходит с товаром с момента его производства до начала потребления.
         
Система товародвижения должна 
обеспечить, чтобы товар был там, 
где нужно, в то время когда 
нужен, в том количестве, в котором 
нужен и того качества (обеспечение 
сохранности и недопущение 
Помимо транспортировки особое значение имеет складирование и создание сети реализации товара.
б) целенаправленная товарная политика предполагает действия менеджмента обеспечивающие коммерчески эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товара и запланированные объемы продаж.
в) организация сервиса – обеспечивает комплекс услуг, связанных с эксплуатацией продукции. Сервис обеспечивает жизнедеятельность продукции по всем этапам «жизненного спроса товара».
Имеет место тесная коррекция сервиса и повышение спроса на товар.
         
Данное направление в 
г) целенаправленная ценовая политика;
Именно цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль. Ценовая политика, проводимая в ходе маркетинга предприятия, есть результат достижения корпоративных задач и целей маркетинга. Определение роли цены в комплексе маркетинга в немалой степени решает успех всей деятельности. Маркетинг предприятия обязан рассматривать цену в системе других элементов маркетинговой деятельности (рис. 1.7).
Рис. 1.7 Цена в системе других элементов маркетинговой деятельности
Функция управления и контроля:
а) Планирование. Без плана предприятия и его менеджмент бродит в потемках. Коммерческий эффект маловероятен или краткосрочен.
б) Информационное обеспечение – это основа любого решения в вопросах маркетинговой деятельности, без этого она теряет смысл (данный вопрос автор рассмотрит в работе более подробно).
в) Маркетинговые коммуникации обеспечивают активную обратную связь предприятия и среды и активное воздействие на среду, в которой протекает деятельность предприятия. Ряд авторов (Орлова Т. А. и др.) рассматривают маркетинговые коммуникации, как основную функцию маркетинговой деятельности, ибо в условиях современных информационных технологий менеджмент посредством тех или иных видов и инструментов маркетинговых коммуникаций способен эффективно формировать рынок потребителей. Основными направлениями (видами) маркетинговых коммуникаций являются: реклама, PR, SP, DM.
г) Контроль посредством 
ситуационного анализа – 
         
Цель ситуационного анализа -  
показать высшему менеджменту 
положение, в котором на 
Рис.1.8 Информационные потоки на предприятии (маркетинговая информация)
Рис. 1.9 Планирование и контроль маркетинговой деятельности с использованием ситуационного анализа
Рис. 1.10 Информационная система маркетинга предприятия
1.4 Организация маркетинга на предприятии
         
Анализ организации маркетинга 
на предприятии может 
       При 
анализе структуры служба 
Структура и функции службы маркетинга зависят от:
         
На небольших фирмах функции 
отдела маркетинга, как правило, 
ограничивается рекламой и 
         
Существуют разные количества 
построения структур данной 
Западные корпорации используют, как правило, две модели организационных структур с позиций взаимодействия сбыта и маркетинга:
а) сбыт является частью службы маркетинга;
б) имеется две самостоятельные службы под единым началом и схемой взаимодействия.
    Проблема места в структуре 
сбыта объясняется тем, что 
единственное направление на 
прямую связанное с 
С позиции автора работы наиболее значим факт подчинения маркетинга и сбыта единому центру (руководителю) ибо
параллельное существование 
В то же время объединение сбыта с остальными подразделениями службы маркетинга может иметь место давление краткосрочных задач над перспективой. Сбыт – критерии оценки объема продаж, маркетинг – стабильность и увеличение продаж.
Автор обратил внимание, что даже форма должности руководителя коммерческой службы влияет на акценты, так если службу возглавляет коммерческий директор – упор делается на сбыт, если директор по маркетингу – все зависит какая философия у данного руководителя.
Отличие сбытовой концепции от маркетинговой в масштабах предприятия заключается, прежде всего, во взаимодействиях различных служб предприятия (производство, финансы, сбыт, НИОКР и т.п.). Маркетинг увязывает деятельность всех служб общей концепцией маркетинговой деятельности. При сбытовой ориентации – разработка изделий – НИОКР; производство – главный инженер; экономические вопросы – экономисты; отношение с потребителями – отдел сбыта.
         
Следовательно, маркетинговая 
         
При анализе маркетинговой 
информационное обеспечение службы.
         
При рассмотрении подходов к 
основным составляющим 
Маркетинговые исследования.
         
Основой  любого 
         
Исследование рынка – основа 
деятельности предприятия в 
         
Главный вопрос кто, как 
         
Маркетинговые исследования 
Управление сбытом – главное выявить занимается ли отдел только оформление документов клиентов, что является частью товародвижения, или же организована работа с клиентами, имеются торговые агенты, в обязанности которых входит работа с определенными группами клиентов. Проблема – подготовка и мотивация данной категории специалистов.
         
Разработка продукции – как 
правило в этом процессе 
         
Суть – определение роли 
         
Ценовая политика – в условиях 
конкуренции участие 
         
Продвижение продукции на 
         
Особое значение имеет вопрос 
использования маркетинговой