Анализ маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Модели формирования стратегий 19
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой…. деятельности предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ Федоренко ИП_2011.docx

— 945.17 Кб (Скачать файл)

Так, проанализировав данные в таблице и рассчитав темпы роста можно сказать, что у организации в период с 2008 года по 2010 год прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг с каждым годом становилась больше. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 1521 тыс.руб и составила 6689 тыс. руб., не смотря на то, что увеличились затраты на производство, а также увеличился фонд оплаты труда. Прибыль не снизилась за счет увеличения объема выполненных работ в 1,5 раза.

Анализируя коэффициент  рентабельности продаж, можно сделать  вывод, что результат достигает  наибольшего значения в 2008 году и  составляет 20,8 % , но в 2009 году происходит его снижение. Это обусловлено  высокими затратами на производство и увеличением фонда оплаты труда. Но к концу 2010 года значение стало приближено к значению 2008г. Были снижены затраты на производство и увеличен объем выполненных работ, услуг. В 2010 году по сравнению с 2008 годом показатели значительно увеличились. Так, рентабельность реализованной продукции увеличилась в 3 раза, что говорит о твердом положении предприятия на рынка фитнес-услуг.

Затраты на производство услуг  в 2010г. снизились, по сравнению с 2008г, но увеличились на 0,4% по сравнению  с 2009г. Это в первую очередь связано  с обновлением основных фондов.

Увеличение численности  персонала в 2010г. положительно повлияло на деятельность предприятия, т.е. повысился  профессиональный уровень персонала, что в свою очередь привлекает новых клиентов и  повышает уровень  конкурентоспособности предприятия.

Объем выполненных услуг  в 2010г. тоже изменился. Показатель 2010 года на 9655000руб. больше, чем показатель 2008 года, или на 23%. Положительная динамика, прежде всего, обусловлена увеличением  постоянных клиентов, а также увеличением  уровня продаж услуг предприятия. На основе данных о продаже абонементов  составим диаграмму (рисунок 10):

Рисунок 10 – Динамика продажи абонементов  в тренажерный зал 2009-2010гг

Проанализировав данные можно  сделать следующие выводы: в 2010г. произошло резкое увеличение количества клиентов, а следовательно и проданных  им абонементов. Например, в 2010г. было в 4 раза больше продано абонементов 2раза/неделю, по сравнению с 2009г. Это обусловлено  быстрым ростом предприятия, а также  высоким качеством предоставляемых  услуг. Режим работы предприятия  также сыграл важную роль. Большинство  фитнес-клубов работаю до 19:00. Тогда как анализируемое предприятие работает с 8 утра до 10 вечера. Это очень удобно для тех клиентов, которые занимаются фитнесом после трудового дня.

В 2010г. на предприятие было принято 3 новых, высококвалифицированных  фитнес-тренера. Это означает, что  в фитнес-клубе «Элемент»  может  в 3 раза больше оказываться услуг  по персональным тренировкам и как  следствие способствовать увеличению продаж персональных абонементов.

Динамика разовых посещений, как видно из рисунка 11, также  изменилась в положительную сторону:

Рисунок 11 – Динамика разовых  посещений фитнес-клуба в 2009-2010г.

В 2010 году произошло увеличение разовых посещений в 2,5 раза. Это  связано в первую очередь с  тем, что в 2010 году было открыто в  Чите всего 3 крупных фитнес-клуба, а  во-вторых с грамотной ценовой  политикой, а также рекламой предприятия. Динамика продаж, конечно, повлияла на прибыль предприятия.

Чистая прибыль предприятия в 2010г. значительно увеличилась по сравнению с предыдущими годами и составила 12149 тыс.руб. Чистая прибыль является основным источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли предприятия, характеризует реальный прирост собственного капитала организации.

Структура услуг ИП Федоренко  З.И.

Анализ будет проводиться  по услугам тренажерного зала фитнес-клуба  «Элемент». Результаты анализа представлены на рисунке 12:

 


Рисунок 12- Структура услуг  на абонементы фитнес-клуба «Элемент»

Из рисунка 12 видно, что в 2010 году продажа одних абонементов увеличилась, а других наоборот снизилась. К примеру, в 2010г. продажа абонемента 2р/нед  вечерний снизилась на 23 %, но при  этом увеличился объем продаж абонемента «Свободный на 11%. Это обусловлено  в первую очередь удобством данной услуги, т.к. данный вид абонемента предполагает неограниченное время посещений  в неделю, а по абонементу 2-разовому только 8 занятий в неделю. Также  в 2010году увеличились продажи абонементов  на персональную тренировку. Это в  свою очередь принесло дополнительную прибыль предприятию.

Теперь посмотрим структуру  разовых посещений фитнес-клуба  «Элемент» на рисунке 13:

Рисунок 13 – Структура разовых  посещений фитнес-клуба «Элемент»

Проанализировав данные можно сказать, что в 2010году структура разовых  посещений значительно не изменилась по сравнению с 2009г. Очень низкий процент в общей структуре  посещений занимают студенческие тренировки. Следовательно необходимо будет  провести маркетинговые мероприятия  по данному направлению.

    1. Анализ финансовых показателей

Бухгалтерский баланс характеризует  в денежной оценке финансовое положение  организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется  состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций.

 Большинство   методик   анализа   финансового   состояния   предприятия предполагает расчет  следующих групп показателей:

         . платежеспособности;

         . кредитоспособности;

         . финансовой устойчивости.

Рассчитаем данные показатели для нашего предприятия,  [38, с.154]:

Коэффициент  абсолютной  ликвидности (см. Формулу 2.1):

                                  Кла = Дс / КП,                                                      (2.1)

Кла = 193 / 5730 = 0,034

где, ДС – денежные средства и их эквиваленты,  тыс.руб.;  

        КП - краткосрочные пассивы, тыс.руб.

Принято  считать,  что  нормальный  уровень   коэффициента   абсолютной ликвидности должен быть 0,03-0,08.

На предприятие Кла = 0,034, что говорит о нормальном уровне коэффициента абсолютной ликвидности.

 Коэффициент промежуточного  покрытия (быстрой  ликвидности) (см. Формулу 2.2): 

                                      Клп=(ДС+ДБ) / КП,                                                 (2.2)

Клп = (27+2694) /5730 = 0,48

Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть  не менее 0,7.

 На предприятие по  расчетам Клп = 0,48, что говорит об отклонении уровня коэффициента промежуточного покрытия от нормы, что говорит о низкой ликвидности.

Общий коэффициент покрытия  (текущей  ликвидности) (см. Формулу 2.3): 

                                   Кло=IIА / КП,                                                         (2.3)

Кло = 5695/5730 = 1

  где IIА –  итог  второго раздела баланса, тыс.руб.

При  отсутствии  у   предприятия   денежных средств  и  средств  в  расчетах,  оно  может  погасить  часть  краткосрочных  обязательств, реализовав товарно-материальные ценности (см. Формулу 2.4):

                                       Клтм.ц=З / КП,                                                    (2.4)

где, Клтм.ц – коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей, %;

       З  – запасы, тыс.руб.

Клтм.ц = 3490 /5730 = 60%

Коэффициент ликвидности  ТМЦ = 60%, что говорит о низкой ликвидности.

В  отличие  от  понятий  «платежеспособность»  и  «кредитоспособность», понятие «финансовая устойчивость» - более широкое, так как включает  в  себя оценку разных сторон деятельности предприятия.

 Для оценки финансовой  устойчивости применяется система  коэффициентов.

Коэффициент    концентрации   собственного   капитала (независимости) (см. Формулу 2.5):

                                        Ккс=СК / ВБ,                                                          (2.5)

          Ккс = 3627 /8145 = 0,44

    Этот показатель  характеризует долю владельцев  предприятия в общей сумме  средств,  авансированных  в   его  деятельность.  В данном  случае коэффициент концентрации  собственных средств ниже среднего, что говорит о низкой устойчивости  предприятия на рынке и нестабильности.

Дополнением  к  этому  показателю  является  коэффициент   концентрации заемного капитала Ккп (см. Формулу 2.6):

                                     Ккп=ЗК / ВБ,                                                        (2.6)

где, ЗК – заемный капитал, тыс.руб.

Ккп =1982 /8145 = 0,56

Эти два коэффициента в  сумме: Ккс + Ккп  = 1.

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала Кс (см. Формулу 2.7):

                                  Кс = ЗК / СК,                                                           (2.7)

Кс = 1982/3627 = 0,54

 Он показывает величину  заемных средств, приходящихся  на  каждый  рубль собственных  средств, вложенных в активы  предприятия.

Коэффициент маневренности собственных  средств Км (см. Формулу 2.8):

                                  Км = СОС / СК,                                                          (2.8)

где, СОС – собственные оборотные средства, тыс.руб.

Км = 5694 / 3627 = 1,56

Коэффициент структуры долгосрочных вложений Ксв (см. Формулу 2.9):

                                   Ксв = ДП / ВА,                                                          (2.9)

где, ДП  –  долгосрочные  пассивы,  тыс.руб.; 

        ВА  – внеоборотные  активы,тыс.руб.

  Ксв = 1982 / 2450 = 0,8

 Коэффициент  показывает, что 0,8    часть  основных   средств   и   других внеоборотных  активов  профинансирована   за   счет   долгосрочных   заемных источников.

Коэффициент устойчивого финансирования Куф (см. Формулу 2.10):

                      Куф = (СК + ДП) / (ВА + ТА),                                           (2.10)

где, (СК  +  ДП)  – перманентный  капитал,  тыс.руб.;

         (ВА  +  ТА)  – сумма внеоборотных и текущих активов, тыс.руб.

Куф = (3627 + 1982) / (2450+5695) = 0,68

Рентабельность  предприятия  показывает  долю  прибыли,  заложенную   в выручке от реализации продукции. Чем  в  структуре  реализованной  продукции больше доля наиболее рентабельных  видов  продукции,  тем  выше  выручка  и, соответственно, прибыль предприятия.

  Рассчитаем:

Рентабельность реализации (см. Формулу 2.11):

Р = Пр/Вреал,                                                   (2.11)

Р = 5168/24807 = 0,20

Р = 6689/37459 = 0,17

Р = 12149/65890 = 0,20

Показывает, какой процент  прибыли получает предприятие с  каждого рубля реализации.

Условные обозначения:

Пр – прибыль (тыс.руб.);

В – выручка от реализации (тыс.руб.);

    1. Анализ  маркетинговой деятельности предприятия

Читинский рынок фитнес-клубов является концентрированным: лидерство  на нем уверенно удерживают три заведения, которые в совокупности контролируют 60 % рынка. Это ФК «Ривьера», ФК « Стиль» и ФК « Элемент». Все эти клубы имеют достаточное количество постоянных клиентов, и их количество постоянно растет. В дальнейшем будем проводить и оценивать маркетинговую ситуацию именно среди этих клубов, так как другие фитнес клубы упоминались  среди населения не часто.

Параллельно с этим до сих  пор в Чите востребованы и так  называемые клубы шаговой доступности. Необходимо отметить характерную для города черту – существование большого числа подвальных или полуподвальных клубов.

По моему мнению, они  сохранятся до тех пор, пока на них  будет существовать спрос, прежде всего  со стороны малообеспеченных слоев  населения – школьников и студентов, не имеющих собственного заработка. Сейчас, например, каждый десятый житель Читы делает свой выбор в пользу недорогих шейпинг-центров или атлетических залов, находящихся поблизости к месту жительства.

В рамках исследования респонденты  отметили еще несколько клубов: 3,8 % жителей предпочитают ФК « Евроспорт», 3,2 % посещают клуб Олимп. Остальные фитнес-заведения не отметил никто из опрошенных. Учитывая ошибку выборки, оставшиеся клубы Читы могли посещать хоть раз до 1,5 % горожан. Хотелось бы еще сказать про ФК « Гарлем», так как он премиум-класса и посещать его могут только люди с клубными картами, которых редко встретишь на улицах Читы.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.