Анализ маркетинговой деятельности фирмы. Краткая характеристика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Все коммерческие и многие некоммерческие организации устанавливают цены на свои товары и услуги. На протяжении многих веков цены устанавливались в ходе торгов между покупателями и продавцами. Установление единой цены для всех покупателей - относительно современная идея, которая возникла в результате крупномасштабной розничной торговли в конце XIX века.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3
Первая часть. Адаптация цены………………………………………….…..5
Цена: понятие, функции. Цели и факторы ценообразования.........................5
Функции цены……………………………………………………………………7
Процесс ценообразования. Внешние факторы ценообразования. Факторы, определяющие чувствительность покупателя к уровням цен…………….….9
Принципы ценообразования, подходы…………………………………….…...14
Заключение……………………………………………………………………...17
Вторая часть. Анализ маркетинговой деятельности фирмы. Краткая характеристика фирмы………………………………………………………..19
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

КРмаркетинг.docx

— 47.78 Кб (Скачать файл)

Главный инженер – решает общие производственные вопросы;

Начальник цеха – ведет отчетность по проделанной работе и согласовывает план производства;

Мастер участка – ведет учет отработанного времени рабочих;

Бригадир – распределяет работу между рабочими и следит за производственным процессом;

Рабочие цеха – производят изделия.

 

3. Анализ конкурентного окружения.

ООО «Иж-Элин» занимает лидирующие позиции в своих сегментах рынка, продукция имеет оптимальное соотношение цена-качество и позволяет добиваться высоких производственных показателей при решении сложных технологических задач. Инструмент испытан, внедрен, успешно используется на ряде отечественных предприятий.

ООО «Иж-Элин» является единственным официальным  дилером по Удмуртской Республике  четырех крупнейших заводов по производству изделий из твердых сплавов, что позволяет полностью удовлетворить требования заказчика с успехом решать задачи по повышению производительности. Наше предприятие является постоянным поставщиком для крупных предприятий как : ОАО «Восток», ОАО «Надежный завод», ФГУП «Восточно-инструментальный завод» и многие другие. Одним из конкурентных преимуществ  «Иж-Элин» перед другими поставщиками инструмента являются низкие цены и доставка металлорежущего инструмента в кратчайшие сроки. Основных конкурентов не наблюдается.

 

 

4. Анализ товарной политики. 

Структура товарного ассортимента: Металлорежущий инструмент просто необходим на Российском рынке, т.к. все промышленные предприятия работают с помощью оборудования, которым просто необходимы резцы,  пластины твердого сплава, сверла, фрезы, изделия для обработки металлов давлением и синтезом алмазов, порошкообразных продуктов для производства твердосплавных изделий и другой спектр металлорежущего инструмента.

Внедрение новых видов продукции: Под внедрением нового на рынке подразумевается освоение товаром рынка. После того, как товар произведен, его нужно реализовать, то есть, продать потребителям. Внедрение нового товара на рынок представляет собой сложный процесс, который условно можно разделить на два этапа. Первый  связан с работами по подготовке рынка к восприятию новой продукции. Это дорыночная стадия работы с новым товаром. Собственно  внедрение товара на рынок начинается на втором этапе, рыночном, когда продукция поступает непосредственно на рынок и становится объектом купли-продажи. Успешное внедрение нового товара на рынок зависит в первую очередь от объема и темпа продаж. Первые продажи должны показать очень много. Если они были успешными, то налаживается серийный-массовый выпуск товара и его реализация.

Наличие фирменной марки и упаковки: Упаковка товара производится в соответствующую тару согласно ГОСТам и другим нормативно-техническим требованиям, предъявленным к таре и упаковке на данный вид товара.

 

5. Анализ ценообразования.

Динамика цен: Динамика реализации продукции за 2013 год:

Январь - 224 460,20 руб.

Февраль  - 260 343,08 руб.

Март  - 465 922,03 руб.

Апрель -  465 922,08 руб.

Май  - 307 975,57 руб.

Июнь – 251 285,39 руб.

Июль – 794 013,21 руб.

Август - 771 998,77 руб.

Сентябрь – 329 148,05 руб.

Октябрь – 320 672,43 руб.

Ноябрь – 1 312 405,25 руб.

Декабрь – 268 430,72 руб.

Способы адаптации цены:  Крупные поставщики реализуют товар  «Иж-Элин» (Дилеру) по оптовым ценам, действующим на момент отгрузки со скидкой. Размер скидки оговаривается  и зависит от результатов продаж дилера. Цена товара, компании  ООО «Иж-Элин» на много ниже остальных поставщиков перекупающих инструмент. «Иж-Элин» с достаточно низкой ценой, имеет наиболее выгодную ценовою стратегию.

 

6. Анализ системы товародвижения  и сбыта.

Транспортировка:  «Иж-Элин»  своим транспортным средством вывозит товар со склада  поставщика или по согласованию сторон возможна доставка товара ускоренным способом (курьером, экспресс-почтой).  В дальнейшем компания  «Иж-Элин» поставляет по городу товар  поставщику, за город – транспортной компанией.

Хранение, создание и поддержание товарных запасов:  Для целей незамедлительных поставок создается и надлежащим образом содержится запас ходового товара в объемах, необходимых  для удовлетворения спроса на территории. Вопросы, касающиеся   этих запасов, в каждом конкретном случае согласовываются с потребителями, заключаются договора поставок со списком  необходимого инструмента и сроками его поставки на текущий год. Хранение производится в специально отведенном помещении под склад, с установленной охранной сигнализацией.

Наличие торговых точек:  В торговых точках компания   «Иж-Элин»  не нуждается  при наличии одного « дилерского центра» в  регионе.

Издержки связанные с товародвижением и сбытом: Под издержками обращения понимаются затраты по реализации товаров. Министерством торговли РБ утверждена номенклатура статей издержек обращения:

  1. материальные затраты;
  2. работа и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями;
  3. расходы на оплату труда;
  4. отчисления на социальную защиту;
  5. амортизация основных средств;
  6. прочие затраты.

Компания может играть своими ценами в пределах между себестоимостью продукции и ценой, которую показывает закон спроса. Поэтому важно оценить товары и цены конкурентов. Если товары похожи, то цена не может устанавливаться намного выше. Чем у конкурентов, если качество хуже  то только интенсивная реклама может помочь установить цену, близкую к ценам конкурентов.

После выбора метода ценообразования приступают к установлению окончательной цены. При этом следует учесть: психологическое воздействие товара на потребителя, воздействие разнообразных элементов маркетинга, следование целям ценовой политики, возможную реакцию на устанавливаемую цену.

Можно воздействовать на психологическую реакцию потребителей, сравнивая низкую цену  на свой товар с высокой ценой на похожий товар конкурента. Часто устанавливают цену на несколько пунктов ниже круглой цены, т.к. она воспринимается по-другому.

 

 

7. Анализ коммуникационной политики:

Меры информационного и стимулирующего воздействия на потребителей:  Компании предоставляют дилеру  «Иж-Элин» все необходимые для его деятельности рекламные и информационные материалы, которые  «Иж-Элин»  считает полезными и целесообразными для  маркетинга продукции, а именно: каталоги, брошюры и инструкции. Кроме этого фирмы информирмируют   «Иж-Элин» о всех технических аспектах, относящихся к товару и важных для маркетинга.  Также  «Иж-Элин» от лица поставщика  может   в каждом конкретном случае, по соглашению, имеет право участвовать в ярмарках, и выставках или проводить специальные презентации.

Оценка их эффективности:  «Иж-Элин» является единственным представителем в регионе, обладает всеми  справочными материалами, информацией о всех новинках, и специалистами которые подберут и посоветуют потребителю. Следовательно, воздействие на потребителя  достаточно эффективно.

8. Общее заключение об организации  и маркетинговой деятельности  и рекомендации по ее совершенствованию.

Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

Самыми первыми сведениями, которые потребовались, является информация о потенциальных покупателях, положении на рынке и его конъюнктуре.

Анализ необходимо было начинать с оценки потенциальной ёмкости рынка, то есть общей стоимости товаров, которые покупатели определённого региона могут купить, за определённый период времени.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, то есть той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать при наших возможностях.

Третий этап – прогноз объёмов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определённого количества товаров.

В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объёме мы сможем продавать продукт своей деятельности, и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Алексеев  А.А., Багиев Г.Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. - СПб: Наука. 1997.- 93с

2. Дорошев  В.И. Введение в теорию маркетинга. М,2000,с.132.

3. Моисеева  Н.К, Конышева М.В . Управление маркетингом. М.: Финансы и статистика. 2002, 298 с

4. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. Санкт-Петербург: Питер. 2001, 749 с

5. http://revolution.allbest.ru/economy/00283361_0.html,

6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=524549.

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы. Краткая характеристика фирмы