Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:30, курсовая работа
Важнейшим индикатором, характеризующим возросший коммерческий интерес к предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, является увеличение количества организаций, оказывающих транспортно-экспедиторские услуги. Таким образом, целью данной работы является проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг. В связи с этим выделим следующие задачи:
1. Раскрытие теоретических особенностей сегментирования рынка.
2. Проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федеральном железнодорожном транспорте (на примере Московского региона).
Принципиальное отличие между экспедитором и экспедицией заключается в следующем: экспедитор представляет интересы грузоотправителей и грузополучателей, а экспедиция отстаивает интересы транспортной организации перед ее клиентами. Экспедитор оптимизирует работу транспорта в целях сокращения расходов своего клиента на транспортировку груза. Экспедитор выступает заказчиком перевозки, а заказчик – главное действующее лицо рыночной экономики[5]
В зависимости от сферы деятельности различают внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, международных экспедиторов.
Существует четкое разграничение
на внутренних и международных экспедиторов.
Как правило, крупные экспедиторские
организации занимаются в первую
очередь международным
С точки зрения вида транспорта, экспедирование разделяется на железнодорожное, морское, автомобильное, авиационное и речное.
В связи с тем, что перевозка грузов связана, как правило, с их складированием, а ставки за хранение являются обычно довольно высокими, экспедиторские фирмы имеют в портах, на железнодорожных станциях и аэродромах свои или арендуемые складские помещения. Для обслуживания складов содержится штат рабочих. Склады необходимы экспедиторам также для комплектации сборных отправок, которые приносят им наибольшую прибыль.
Сборные отправки загружаются на транспортные средства таким образом, чтобы их грузовместимость использовалась максимально, а грузы подбираются так, чтобы провозная плата за вагон или автомобиль в целом была минимальной.
Например, такие крупные экспедиторские фирмы как «Шенкер» во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) или «Данзас» в Базеле (Швейцария) комплектуют и отправляют ежедневно большое количество сборных вагонов.
Обычно заказчик, передавая свой груз экспедитору, поручает ему произвести все операции, связанные с переотправкой до места потребления или момента передачи груза получателю.
В контракте на экспедирование
груза участвует и так
С точки зрения используемых видов транспорта, экспедирование можно разделить на простое, когда перевозка осуществляется каким-либо одним видом транспорта, и комбинированное, когда груз перевозится двумя или большим количеством видов транспорта.
Приведенное разделение транспортно-экспедиторских фирм является весьма условным, так как точных и четких общих критерием классификация экспедиторских фирм не существует.
Далее рассмотрим такой сегмент
как железнодорожный рынок
Для условий РФ железнодорожный
транспорт является основополагающим
условием производства, так как большая
часть исходного сырья и
Главными конкурентными преимуществами железнодорожного транспорта являются:
· массовость перевозок
и высокая провозная
· регулярность перевозок независимо от времени суток и погодных условий;
· универсальность
данного вида транспорта с точки
зрения использования его для
перевозки различных видов
· возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по железнодорожным подъездным путям;
· сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с автомобильным транспортом.
В сегменте транспортного
рынка перевозок на дальние расстояния
железнодорожный транспорт
· Основные недостатки железнодорожного транспорта следующие:
· невысокая скорость доставки грузов;
· низкий уровень выполнения сроков доставки;
· низкая степень сохранности перевозимых грузов.
В меньшей степени указанные недостатки ощутимы при перевозке массовых грузов, которые главным образом и перевозят железной дорогой. Спрос на перевозку этих грузов не обладает особой эластичностью, достаточной для перевода этих грузопотоков на другие виды транспорта.
В условиях конкуренции на
транспортном рынке коммерческий успех
зависит от наличия современных
технологий доставки грузов, выгодных
для клиентов. В конечном счете
клиент заинтересован в выполнении
транспортных услуг, удовлетворяющих
его потребности. Развитие транспортных
услуг должно ориентироваться на
запросы клиентов и их потребности,
а не на собственные текущие
В современных условиях хозяйствования
уровень конкурентоспособности
железнодорожного транспорта можно
повысить за счет расширения спектра
предоставляемых услуг, повышения
надежности и качества обслуживания,
облегчения процедуры фрахта подвижного
состава через независимые
Для повышения
2. Анализ сегментирования
рынка транспортно-
(на примере московского региона)
2.1 Цели и задачи сегментирования
рынка транспортно-
Целью настоящего исследования
является сегментирование рынка
транспортно-экспедиционных услуг
и уровня развития конкурентной среды
на данном рынке, выявление барьеров
для вхождения новых
В процессе выполнения анализа были использованы методические материалы «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» от 20.12.1996 г. №169.
В качестве источников информации были использованы и проанализированы данные, полученные от МЖД, хозяйствующих субъектов по специально разработанной форме предоставления информации.
Также, были использованы информационные
материалы ведущих
В соответствии с поставленными целями и на основании указанных методических материалов были решены следующие задачи:
· выявлены наиболее актуальные проблемы данного рынка;
· определен потенциал резервных мощностей компаний по увеличению оборота и качества предоставляемых услуг;
· определены барьеры, препятствующие наиболее полному использованию резервных мощностей;
· выработан ряд предложений, направленных на создание наиболее благоприятной среды функционирования компаний – экспедиторов.
Принадлежность к
Исследуемым видом услуг являются транспортно – экспедиторские услуги. Товарная группа «Транспорт» – код ОКОНХ 51000 – включает следующие основные подгруппы:
1. погрузо-разгрузочные
и транспортно-экспедиционные
2. погрузо-разгрузочные
и транспортно-экспедиционные
В силу того, что подгруппы «1» (ОКОНХ – 51500) и «2» (ОКОНХ – 51510) существенно дополняют друг друга, то в данной работе рассматриваемые по этим позициям вопросы будут объединены в одну товарную группу.
2.2 Описание рынка транспортно-
В своей работе компании,
оказывающие транспортно –
В соответствии с существующими
правилами транспортно-
Во исполнение указания МПС России от 09.2003 г. №А-19б0у «О проведении работ по подготовке к сертификации услуг, предоставляемых на федеральном железнодорожном транспорте» и письма ЦФТО МПС России №ЦФТОДГ-5/29 от 01.03.2004 года все экспедиторские организации, имеющие договор с МПС России на организацию расчетов за перевозки грузов в международном сообщении, должны пройти процедуру сертификации предоставляемых услуг.
На Федеральном
В состав Системы ФТО входят линейный (агенты), региональный (РАФТО), дорожный (ДЦФТО) и сетевой (ЦФТО) уровни управления. Взаимодействие с клиентами осуществляется через линейные и региональные агентства, располагающиеся на станциях, отделениях железных дорог, а также в городах, где нет железной дороги, но происходит зарождение грузопотоков.
При создании агентской сети
максимально реализуется
В 2001 году расчеты за перевозки
экспортно-импортных грузов производятся
на основании «Тарифной политики
железных дорог государств-участников
Содружества независимых
В настоящее время не все
компании-экспедиторы
Вопросами сертификации транспортно
– экспедиционных услуг на федеральном
железнодорожном транспорте занимается
комиссия МПС РФ. Обязательным условием
сертификации является требование о
прохождении аудиторской
После прохождения сертификации транспортно-экспедиторских услуг на федеральном железнодорожном транспорте компания получает сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия.
Причиной расторжения
договоров с экспедиторами, работающими
в течение 2004 года, явилось невыполнение
договорных обязательств в части
привлечения объемов
На дороге создана рабочая
группа по предоставлению льготных тарифов,
которая рассматривает