Анализ маркетинга в банковской сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим индикатором, характеризующим возросший коммерческий интерес к предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте, является увеличение количества организаций, оказывающих транспортно-экспедиторские услуги. Таким образом, целью данной работы является проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг. В связи с этим выделим следующие задачи:
1. Раскрытие теоретических особенностей сегментирования рынка.
2. Проведение анализа сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг на федеральном железнодорожном транспорте (на примере Московского региона).

Файлы: 1 файл

l_r_2.docx

— 104.58 Кб (Скачать файл)

Принципиальное отличие  между экспедитором и экспедицией  заключается в следующем: экспедитор представляет интересы грузоотправителей  и грузополучателей, а экспедиция отстаивает интересы транспортной организации  перед ее клиентами. Экспедитор оптимизирует работу транспорта в целях сокращения расходов своего клиента на транспортировку  груза. Экспедитор выступает заказчиком перевозки, а заказчик – главное  действующее лицо рыночной экономики[5]

В зависимости от сферы  деятельности различают внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, международных экспедиторов.

Существует четкое разграничение  на внутренних и международных экспедиторов. Как правило, крупные экспедиторские организации занимаются в первую очередь международным экспедированием, более мелкие фирмы – вопросами  внутренней торговли. Тем не менее  не исключено участие мелких фирм в экспедировании внешнеторгового  грузооборота.

С точки зрения вида транспорта, экспедирование разделяется на железнодорожное, морское, автомобильное, авиационное  и речное.

В связи с тем, что перевозка  грузов связана, как правило, с их складированием, а ставки за хранение являются обычно довольно высокими, экспедиторские фирмы имеют в портах, на железнодорожных  станциях и аэродромах свои или арендуемые складские помещения. Для обслуживания складов содержится штат рабочих. Склады необходимы экспедиторам также для  комплектации сборных отправок, которые  приносят им наибольшую прибыль.

Сборные отправки загружаются  на транспортные средства таким образом, чтобы их грузовместимость использовалась максимально, а грузы подбираются  так, чтобы провозная плата за вагон или автомобиль в целом  была минимальной.

Например, такие крупные  экспедиторские фирмы как «Шенкер» во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) или «Данзас» в Базеле (Швейцария) комплектуют  и отправляют ежедневно большое  количество сборных вагонов.

Обычно заказчик, передавая  свой груз экспедитору, поручает ему  произвести все операции, связанные  с переотправкой до места потребления  или момента передачи груза получателю.

В контракте на экспедирование груза участвует и так называемый «фобовский» экспедитор, который  выступает по поручению поставщика, экспортирующего груз морским путем  на условиях ФОБ. В его обязанности  входит организация перевозки груза  до борта судна, т.е. доставка груза  от пункта отправления внутри страны до порта, хранение в порту, выполнение таможенных формальностей и т.д.

С точки зрения используемых видов транспорта, экспедирование можно  разделить на простое, когда перевозка  осуществляется каким-либо одним видом  транспорта, и комбинированное, когда  груз перевозится двумя или большим  количеством видов транспорта.

Приведенное разделение транспортно-экспедиторских фирм является весьма условным, так  как точных и четких общих критерием  классификация экспедиторских фирм не существует.

Далее рассмотрим такой сегмент  как железнодорожный рынок перевозок.

Для условий РФ железнодорожный  транспорт является основополагающим условием производства, так как большая  часть исходного сырья и готовой  продукции завозится и вывозится  с территорий стран СНГ, имеющих  огромное транспортное пространство. Все стороны деятельности железнодорожного транспорта должны быть связаны с  изучением факторов транспортного  рынка для принятия любого хозяйственного решения. Подобные исследования должны быть не разовым мероприятием, а  постоянной деятельностью, потому что  система управления транспортными  процессами функционирует в реальном масштабе времени.

Главными конкурентными  преимуществами железнодорожного транспорта являются:

·   массовость перевозок  и высокая провозная способность  железных дорог;

·   регулярность перевозок  независимо от времени суток и  погодных условий;

·   универсальность  данного вида транспорта с точки  зрения использования его для  перевозки различных видов груза  и возможность массовых перевозок  грузов с большой скоростью;

·   возможность создания прямой связи между крупными предприятиями  по железнодорожным подъездным путям;

·   сравнительно невысокая  себестоимость перевозок по сравнению  с автомобильным транспортом.

В сегменте транспортного  рынка перевозок на дальние расстояния железнодорожный транспорт является доминирующим среди всех видов транспорта общего пользования.

·   Основные недостатки железнодорожного транспорта следующие:

·   невысокая скорость доставки грузов;

·   низкий уровень выполнения сроков доставки;

·   низкая степень сохранности  перевозимых грузов.

В меньшей степени указанные  недостатки ощутимы при перевозке  массовых грузов, которые главным  образом и перевозят железной дорогой. Спрос на перевозку этих грузов не обладает особой эластичностью, достаточной для перевода этих грузопотоков на другие виды транспорта.

В условиях конкуренции на транспортном рынке коммерческий успех  зависит от наличия современных  технологий доставки грузов, выгодных для клиентов. В конечном счете  клиент заинтересован в выполнении транспортных услуг, удовлетворяющих  его потребности. Развитие транспортных услуг должно ориентироваться на запросы клиентов и их потребности, а не на собственные текущие возможности  транспортных организаций. Важный резерв повышения конкурентоспособности  – увеличение объема перевозок международного транзита, что является весьма выгодным как для транспортной отрасли, так  и для государства в целом.

В современных условиях хозяйствования уровень конкурентоспособности  железнодорожного транспорта можно  повысить за счет расширения спектра  предоставляемых услуг, повышения  надежности и качества обслуживания, облегчения процедуры фрахта подвижного состава через независимые экспедиторские компании и др. Создавая новые модели обслуживания, железная дорога формирует  рыночные потребности, тем самым  расширяя рынок транспортных услуг  и свою долю в нем.

Для повышения конкурентоспособности  железнодорожного транспорта необходимо применять прогрессивные, экономически эффективные технологии перевозки  и переработки грузов, расширять  объекты деятельности, снижать затраты  на технологические процессы, внедрять ресурсосберегающие технологии, повышать эффективность управления на предприятиях железнодорожного транспорта.

 

2. Анализ сегментирования  рынка транспортно-экспедиционных  услуг на федеральном железнодорожном  транспорте

(на примере московского  региона)

 

 

2.1 Цели и задачи сегментирования  рынка транспортно-экспедиционных  услуг

 

 

Целью настоящего исследования является сегментирование рынка  транспортно-экспедиционных услуг  и уровня развития конкурентной среды  на данном рынке, выявление барьеров для вхождения новых хозяйствующих  субъектов на рынок и определение  методики решения проблем. Основание  для проведения анализа: письмо заместителя  министра МАП России от 22.11.2004 г. №АГ/14226.

В процессе выполнения анализа  были использованы методические материалы  «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках» от 20.12.1996 г. №169.

В качестве источников информации были использованы и проанализированы данные, полученные от МЖД, хозяйствующих  субъектов по специально разработанной  форме предоставления информации.

Также, были использованы информационные материалы ведущих экономических  журналов и обозрений.

В соответствии с поставленными  целями и на основании указанных  методических материалов были решены следующие задачи:

· выявлены наиболее актуальные проблемы данного рынка;

· определен потенциал  резервных мощностей компаний по увеличению оборота и качества предоставляемых  услуг;

· определены барьеры, препятствующие наиболее полному использованию  резервных мощностей;

· выработан ряд предложений, направленных на создание наиболее благоприятной  среды функционирования компаний –  экспедиторов.

Принадлежность к классификационной  группе.

Исследуемым видом услуг  являются транспортно – экспедиторские услуги. Товарная группа «Транспорт»  – код ОКОНХ 51000 – включает следующие  основные подгруппы:

1.   погрузо-разгрузочные  и транспортно-экспедиционные работы  и услуги – код ОКОНХ –  51500,

2.   погрузо-разгрузочные  и транспортно-экспедиционные работы  и услуги без работ и услуг,  выполняемых по заказам населения  – код ОКОНХ – 51510.

В силу того, что подгруппы  «1» (ОКОНХ – 51500) и «2» (ОКОНХ – 51510) существенно дополняют друг друга, то в данной работе рассматриваемые  по этим позициям вопросы будут объединены в одну товарную группу.

2.2 Описание рынка транспортно-экспедиционных  услуг

 

 

В своей работе компании, оказывающие транспортно – экспедиционные услуги руководствуются Федеральным  законом «О Федеральном железнодорожном  транспорте» от 25.08.1995 г. №153 – ФЗ, Федеральным законом «Транспортный  устав железных дорог российской Федерации» от 08.01.1998 г. №2 – ФЗ и  другими нормативными и правовыми  законодательными актами.

В соответствии с существующими  правилами транспортно-экспедиторские услуги (ТЭУ) по грузовым железнодорожным  перевозкам оказываются организациями, заключившими договора с Министерством  путей сообщения (МПС РФ) и получившими  от него идентификационный код, который  проставляется в перевозочных документах и таким образом подтверждает право на осуществление данного  вида услуг. Эти договора являются определяющими  на рынке транспортно-экспедиторских услуг в системе МПС РФ. С 1998 года все причастные организации  руководствуются утвержденным ГОСТ Р 51133–98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие  требования».

Во исполнение указания МПС  России от 09.2003 г. №А-19б0у «О проведении работ по подготовке к сертификации услуг, предоставляемых на федеральном  железнодорожном транспорте» и  письма ЦФТО МПС России №ЦФТОДГ-5/29 от 01.03.2004 года все экспедиторские организации, имеющие договор с МПС России на организацию расчетов за перевозки  грузов в международном сообщении, должны пройти процедуру сертификации предоставляемых услуг.

На Федеральном железнодорожном  транспорте (ФЖД) создана «Система сертификации на Федеральном железнодорожном  транспорте Российской Федерации». Образован  регистр сертификации (РСФЖТ). Проводится работа по сертификации транспортно-экспедиторских услуг. Работу по сертификации и заключению договора на осуществление транспортно-экспедиторских услуг проводит Министерство путей  сообщения Российской Федерации (МПС  РФ) в лице Центра Фирменного Транспортного  Обслуживания (ЦФТО). (Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО), созданная в 1995 году, обеспечивает формирование и реализацию маркетинговой стратегии  железнодорожного транспорта России, ориентированной на коммерческую эффективность  транспортной продукции и устойчивое функционирование на рынке транспортных услуг. [6]

В состав Системы ФТО входят линейный (агенты), региональный (РАФТО), дорожный (ДЦФТО) и сетевой (ЦФТО) уровни управления. Взаимодействие с клиентами  осуществляется через линейные и  региональные агентства, располагающиеся  на станциях, отделениях железных дорог, а также в городах, где нет  железной дороги, но происходит зарождение грузопотоков.

При создании агентской сети максимально реализуется принцип  – «заказ на оформление перевозок  и всех видов сопутствующих услуг  в любом из агентств по выбору клиента». В настоящее время на сети железных дорог России уже работают 17 дорожных центров фирменного транспортного  обслуживания, 70 региональных и более 400 линейных агентств.

В 2001 году расчеты за перевозки  экспортно-импортных грузов производятся на основании «Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества независимых государств на перевозки грузов в международном  сообщении на 2001-ый фрахтовый год». При перевозках грузов во внутригосударственном  сообщении применяются ставки Прейскуранта 10–01 Тарифного руководства №1 МПС  РФ часть 2.)

В настоящее время не все  компании-экспедиторы сертифицированы (лишь только порядка 10–15%), т. к. МПС  РФ в лице ЦФТО МПС РФ объявлен порядок  и установлена очередность предоставления документов и проведения процедуры  сертификации. В соответствии с очередностью компании проходят сертификацию после  соответствующего вызова.

Вопросами сертификации транспортно  – экспедиционных услуг на федеральном  железнодорожном транспорте занимается комиссия МПС РФ. Обязательным условием сертификации является требование о  прохождении аудиторской проверки в указанной МПС РФ аудиторской  компании. Компания проходит процесс  согласования с Регистром Перечня  доказательных документов на подтверждение  полноты выполнения характеристик  заявляемых услуг. После согласования Перечня документов производится финансовая и технологическая аудиторские  проверки на предмет соответствия компании статусу экспедиторской организации.

После прохождения сертификации транспортно-экспедиторских услуг  на федеральном железнодорожном  транспорте компания получает сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия.

Причиной расторжения  договоров с экспедиторами, работающими  в течение 2004 года, явилось невыполнение договорных обязательств в части  привлечения объемов перевозимых  грузов и составило незначительную часть от общего объема заключенных  договоров.

На дороге создана рабочая  группа по предоставлению льготных тарифов, которая рассматривает обращения  предприятий, экспедиторских фирм о  предоставлении скидки с тарифа и  принимает решение о ходатайстве  перед МПС по этим вопросам. Начальник  дороги, на основании решения рабочей  группы направляет письмо на имя Министра или его первого заместителя  с ходатайством по принятому решению. МПС информирует дороги о предоставлении скидок и спецставок на перевозки  грузов.

Информация о работе Анализ маркетинга в банковской сфере