Анализ конкурентной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

По этому целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке алкогольной продукции, а так же определение конкурентной стратегии для действующего рынка данной продукции и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является компания «Синергия» и основной ее бренд водка «Белуга», качество которой заслужило доверие у потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
Провести оценку состояния рынка алкогольных напитков;
Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;
Разработать конкурентную стратегию основываясь на результаты проведенного анализа и оценить ее эффективность

Содержание работы

Введение 3
1. Развитие организации в конкурентной среде 5
1.1 Конкурентное положение организации на рынке 5
1.1.1. Необходимость анализа конкурентного положения. 5
1.1.2.Информация, необходимая для анализа конкурентов 6
1.1.3.Проблемы, связанные со сбором необходимой информации. 8
1.1.4.Методики анализа конкурентного положения предприятия в отрасли. 9
1.2 Стратегия и тактика конкурентной борьбы 10
2. Характеристика предприятия 19
3. Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы 24
3.1 Обзор мирового рынка сбыта водки. 24
3.2 Конкурентная среда 30
3.3 Структура конкурентной среды предприятия и ее особенности 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

Высокий профессионализм и достижения ОАО «Синергия» признаны деловым сообществом. «Синергия» занимает 31-ю позицию в рейтинге TOP-50 самых быстрорастущих компаний России по версии делового журнала «РБК», являясь единственным представителем категории «Производство спиртных напитков», попавшим в список. По версии журнала «Эксперт» компания включена в рейтинг TOP-200 крупнейших российских компаний по размеру капитализации, где она занимает 101-е место. В рамках данного рейтинга акции «Синергии» отнесены к классу А (высокая ликвидность). Кроме того, «Синергия» входит и в список крупнейших компаний России по объему реализации продукции - «Эксперт-400».

«Синергия»  считает себя ответственным игроком  национального алкогольного рынка  и реализует целенаправленную политику социальной ответственности. В этом направлении финансовая и организационная поддержка культурных, спортивных и социальных проектов, благотворительная помощь являются важной частью деятельности компании.

 Согласно исследованиям московской маркетинговой компании GFK, лидерами водочного рынка СФО являются ЗАО «Веда» (Ленинградская область), ООО «Витта» (Новосибирск), ОАО «Исток» (Северная Осетия), Канский ликероводочный завод (Красноярский край), Мариинский ликероводочный завод (Кемеровская область), на которые в сумме приходится 38% рынка. Потребление водки в СФО в 2006 году по сравнению с 2007 годом упало на 22%, в первом полугодии 2008 года падение продолжилось (по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - на 23%).

      Основными конкурентами  на рынке  алкогольной продукции таким образом являются :

  1. ЗАО «ВЕДА»
  2. ОАО «ИСТОК»
  3. Каннский ликероводочный завод
  4. ТПГ «КРИСТАЛЛ»

Для большей  наглядности представлен сравнительный  анализ двух марок водки:

BELUGA Stolichnaya
1. Уникальное торговое  предложение (УТП)
Идеал достижим. Для тех, кто к нему стремится. Один взгляд, одно прикосновение, один глоток и искушенному роскошью человеку становится понятно- в его руках шедевр. Шедевр по всем признакам… Рецепт BELUGA уникален: в нем не только кристально чистая артезианская вода и солодовый спирт исключительного качества, но и кропотливый ручной труд мастеров, их внимание к каждой мелочи. Водка "Столичная" — истинно русская.
2. Позиционирование
2.1 Особенные свойства  товара
СОЛОДОВЫЙ СПИРТ. Солодовый спирт, в отличие  от обычного зернового, изготавливается по более старинной технологии: брожение происходит за счет натуральных ферментов, без добавления синтетических компонентов. Таким образом, получается натуральный продукт, не содержащий в себе искусственные добавки. УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИ. Водку BELUGA изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 км вокруг нет индустриальных объектов. BELUGA в течении месяца проходит фильтрацию, полировку и созревание. "Успокаиваясь" и  "отдыхая" на каждом этапе, BELUGA наполняется безупречным вкусом. "Столичная"  ценнится во всем мире за  безукоризненное качество, мягкость  и "питкость".
2.2 Способ использования  товара
Открыл  и выпил Открыл  и выпил
2.3 Выгода для потребителя
Использование качественного, престижного, дорогого  продукта Дешево  и со вкусом
2.4 Цена товара (1 литр)
1 500 руб 270 руб
2.5 Потребители товара
Состоятельный контингент        Средний контингент
2.6 Дестрибъюция
Продается в крупных, дорогих магазинах Можно встретить во всех магазинах
2.7 Имидж
Элитный, высококачественный продукт Общественное  признание
2.8 Ассоциации
Роскошь Традиция
2.9 Упаковка
ПОЛНАЯ  ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Эксклюзивность водки BELUGA гарантируется особенной пробкой. Эта пробка оздана из экологически чистых материалов. Она удобна при  открытии и герметична при повторных закрытиях. РУЧНАЯ РАБОТА.  Маленькая рыбка на значке бутылки крепится вручную. Она символ природной чистоты, искусно сохраненной руками истинных мастеров. ОСОБОЯ ФОРМА. Изящная линия бутылки с толстым дном была разработана в дизайн- бюро старинного французского коньячного завода. Стекло, использующееся для изготовления бутылки- оптическое. Оно настолько чистое и прозрасное, что используется в производстве высокотехнологических оптических продуктов. Знаменитая  на весь мир бело-красная вертикально ориентированная этикетка с видом гостиницы «Москва» и надписью курсивом наискось рассказывает, что нарисовал ее художник Андрей Иогансон за несколько минут, сидя в кафе напротив гостиницы. Но наскоро выполненная, она живет уже больше полувека, привычна, узнаваема.

3.3 Структура конкурентной  среды предприятия  и ее особенности

      Проблема  конкурентоспособности продукции  носит в современном мире  универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни любого предприятия, практически любого потребителя. Она неотделима от проблемы качества.  Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим, но и по коммерческим и иным условиям его реализации ( цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама).

      Под конкурентоспособности алкогольной продукции понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

      Для начала нужно охарактеризовать сам  продукт выпускаемый «Синергией».

Водка «BELUGA GOLD LINE» – это шедевр водочного производства, на изготовление которого требуется много времени  и сил, так как в технологии создания этого продукта присутствует значительный элемент ручного труда, что позволяет тщательно прорабатывать каждый его элемент. 
 
Рецепт этого напитка уникален и сложен. Технологический цикл по производству благородной водки «BELUGA GOLD LINE» занимает три месяца. Основу этой водки составляет кристально чистая артезианская вода из сибирских источников и солодовый спирт. Особенностью производства солодового спирта является использование ферментов пророщенного зерна. Это позволяет значительно улучшить вкусовые качества водки «BELUGA GOLD LINE». Именно солод придает данной водке более полный, не «выхолощенный» вкус и аромат. 
 
Выпуск водки «BELUGA GOLD LINE» не является массовым и строго ограничен. Это эксклюзивный продукт. В день производится всего девятьсот бутылок. По меркам современной ликероводочной промышленности это крайне мало, но высочайшее и стабильное качество данного напитка стоит усилий по его изготовлению. На каждую бутылку вручную наносится индивидуальный идентификационный номер, что является свидетельством строгого контроля производства. 
 
Бутылка водки «BELUGA GOLD LINE» заслуживает отдельного описания. Она обладает строгой и изысканной формой, имеет толстое дно и сделана из оптического, кристально чистого французского стекла. На каждую бутылку вручную наносится металлическая этикетка и клеится эксклюзивный объемный символ – рыбка белуга. 
 
Продукт укупоривается итальянской пробкой «камю», затем на горло бутылки и пробку одевается специальная металлическая сетка (мюзле). На финальной стадии пробка запечатывается сургучом с печатью. Этот элемент позволяет сохранить неподдельным качество и вкус продукта. К каждой бутылке водки «BELUGA GOLD LINE» прилагается специальный деревянный молоточек с кистью, который предназначен для удаления сургуча.

«BELUGA»

«BELUGA»  – это, как и «BELUGA GOLD LINE» - не просто водка, это авторский, эксклюзивный продукт, приготовленный полностью вручную, в соответствии с уникальными рецептами. 
 
Одной из наиболее важных отличительных характеристик водки «BELUGA» является то, что в своем рецепте водка содержит кристально чистую артезианская воду сибирских источников и солодовый спирт из ферментов пророщенного зерна. Это позволяет значительно улучшить вкусовые качества водки. Солод придает водке «BELUGA» насыщенный, благородный вкус и аромат. 
 
Сложный технологический процесс производства водки «BELUGA» занимает около месяца. Он включает в себя множество стадий: фильтрация, полировка и обязательное, длительное «созревание» продукта. После каждого цикла водка «успокаивается», «отдыхает». Также, обязательным условием является 6-ти дневная выдержка. 
 
Розлив готовой водки «BELUGA» осуществляется после того, как водка отстоится и наберет всю полноту вкуса. Этот продукт, также как и «BELUGA GOLD LINE» разливается в бутылки из кристально чистого французского стекла, и каждая бутылка вручную украшается объемный символом – рыбкой белугой. 
 

 

В связи с тем, что чрезмерное употребление алкогольной продукции связано  с определенным риском возникновения  ряда серьезных заболеваний, ОАО  «Синергия» считает, что маркетинг ликероводочных изделий должен осуществляться ответственно. Деятельность компании по продвижению и дистрибуции своей продукции направлена, в первую очередь, на взрослых потребителей и проводится с учетом всех аспектов, сопряженных с чрезмерным употреблением алкоголя.

В своей маркетинговой деятельности ОАО «Синергия» не навязывает процесс  употребления алкоголя, а предлагает качественную продукцию совершеннолетним потребителям, которые уже сделали, или планируют сделать осознанный выбор в пользу той или иной марки, производимой компанией. «Синергия» осуществляет свою маркетинговую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и не размещает рекламу продукции в не предназначенных для этого местах.

Компания  также считает, что потребители вправе получать достоверную информацию о доступных для них ликероводочных изделиях, включая сведения о рисках для здоровья, связанных с употреблением таких изделий. В этой связи любые рекламно-информационные материалы, относящиеся к ликероводочным изделиям «Синергии» в обязательном порядке содержат не только данные о составе продукта, сроках его годности и дате выпуска, но и информацию, предупреждающую о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Помимо  этого, «Синергия» выступает инициатором более широкого распространения информационных материалов, разъясняющих негативные последствия чрезмерного употребления спиртных напитков. Так, в 2007 г. в компании разработана и утверждена собственная среднесрочная информационно-разъяснительная программа под названием «Ответственное употребление алкоголя». Главными целями данного проекта являются предотвращение употребления алкогольной продукции среди несовершеннолетних, разъяснение потенциального вреда ликероводочной продукции для определенных групп потребителей (беременных женщин; лиц, страдающих заболеваниями центральной нервной системы и др.), предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с управлением автомобиля в нетрезвом виде.

Повышение норм, стандартов и улучшает конкурентоспособность изделия, т.к несмотря на увеличении цены, увеличивается и качество. Для того, чтобы охарактеризовать конкурентоспособность алкогольной продукции, необходимо знать, что является решающим для покупателей во время приобретения товара.  

Таким образом, компания «Синергия» является 1 из основных производителей высококачественной алкогольной продукции, чем заслужила  доверие и высокий спрос на свою продукцию

Заключение

      Залог развития предприятия– его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством, партнерами, а так же четко сформулированная конкурентная стратегия.

      Как показал анализ развития рынка алкогольной продукции, предприятия данной отрасли продолжают работать эффективно только за счет благоприятной конъюнктуры. По уровню годового дохода предприятия алкогольной промышленности считаются одними из сильнейших рынков в Европе. В числе таких компаний на сегодняшний день выделяется «Синергия». Такая тенденция наблюдается благодаря высокому качеству продукции и даже относительно высокая цена не отталкивает потребителей.

     Анализ  конкурентоспособности позволил сделать  следующие выводы. Для данной компании наиболее привлекательными возможностями, которыми необходимо воспользоваться, являются следующие: выход на новые сегменты рынка, возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, дальнейшее повышение качество продукции, реклама, проведения маркетинговых исследований по изучению спроса покупателей. Самые опасные угрозы – ожесточение конкуренции, низкие барьеры входа на рынок конкурентов из других регионов. Данные угрозы должны постоянно находиться в поле зрения руководства компании.

     Анализ  влияние конкурентоспособности  на экономические показатели работы компании «Синергия» показал, что за счет положительной динамики выручки от реализации, повышения степени привлекательности отрасли со стороны рабочей силы и посетителей, за счет высокого потребительского спроса, предприятие продолжает эффективно развиваться и остается конкурентоспособным.  Но для эффективного роста, в условиях развивающейся конкуренции предприятию необходима четко выработанная конкурентная стратегия.

 

Список использованной литературы

 
  1. Е.П. Голубков “Основы Маркетинга”, М.: 2005 г.
  2. Е.П. Голубков “Маркетинговые исследования”, М.: 2008 г.
  3. Ф. Котлер “Основы Маркетинга”, М.: 2007 г.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2003.
  5. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2006.
  6. Академия рынка: маркетинг (сборник) – М.: Экономика, 2003
  7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
  8. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  9. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2002.
  10. http://www.eregli.ru/catalog.php?id=1381
  11. http://www.sygroup.ru/

Информация о работе Анализ конкурентной среды