Анализ конкурентной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

По этому целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке алкогольной продукции, а так же определение конкурентной стратегии для действующего рынка данной продукции и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является компания «Синергия» и основной ее бренд водка «Белуга», качество которой заслужило доверие у потребителя.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
Провести оценку состояния рынка алкогольных напитков;
Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;
Разработать конкурентную стратегию основываясь на результаты проведенного анализа и оценить ее эффективность

Содержание работы

Введение 3
1. Развитие организации в конкурентной среде 5
1.1 Конкурентное положение организации на рынке 5
1.1.1. Необходимость анализа конкурентного положения. 5
1.1.2.Информация, необходимая для анализа конкурентов 6
1.1.3.Проблемы, связанные со сбором необходимой информации. 8
1.1.4.Методики анализа конкурентного положения предприятия в отрасли. 9
1.2 Стратегия и тактика конкурентной борьбы 10
2. Характеристика предприятия 19
3. Тактика и стратегия конкурентной борьбы фирмы 24
3.1 Обзор мирового рынка сбыта водки. 24
3.2 Конкурентная среда 30
3.3 Структура конкурентной среды предприятия и ее особенности 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

И так, важнейшими составными этапами разработки рыночной стратегии для предприятий  является:

  • анализ внешней и внутренней среды организации;
  • анализ покупательского спроса;
  • анализ конкурентов.

      Предприятие должно проанализировать среду, в которой  оно функционирует, для выявления благоприятных возможностей и во избежание угроз.

      После проведенного анализа проводится выбор  стратегии, которая наиболее подходит для организации с учетом возможностей и угроз со стороны внутренней и внешней среды.

      Задача разработки рыночной стратегии относится к руководителям высшего звена, но в процессе ее реализации необходима сплоченная работа всего персонала организации .

      Процесс формирования рыночной стратегии достаточно трудоемкий, требует большого внимания и тщательного анализа факторов, влияющих на деятельность организации,     для анализа привлекаются высоко квалифицированные специалисты в этой области.

      Стратегическое  планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений в  условиях  постоянно изменяющейся   внешней    среды, в которой ведет свою деятельность организация. 

  Значение    рыночной стратегии для деятельности  организации не преувеличено, от того, как осуществляется стратегия зависит то создаст ли она трудности или сделает успешной организацию.

      После выбора конкурентной стратегии следует  приступать к ее реализации. Процесс  реализации стратегии в теории маркетинга определяется как тактика конкурентной борьбы, или система мероприятий  направленных на реализацию конкурентной стратегии. В зависимости от выбора стратегии предприятия с ориентацией на собственные возможности и на рыночную ситуацию приступают к реализации действий.

      С учетом выбранной стратегии тактика  конкурентной борьбы для предприятий  может состоять из рада мероприятий с учетом цели стратегии:

    1. Охват  рынка за счет привлечения  дополнительных потребителей;

    2. Повышение  качества обслуживания и увеличение  перечня услуг;

    3. Активизация  рекламы, создание бренда;

    4. Использование  средств и методов бенчмаркетинга  в стратегии следования за лидером;

    5.  Повышение эффективности менеджмента;

    6. Модернизация, реконструкция и совершенствование  условий;

    7. Снижение  и/или повышение цен и много  другое.

При этом важным в реализации стратегии и  тактики конкурентной борьбы для  предприятий будет являться достаточное экономическое обоснование с учетом внутренних и внешних факторов.

Стратегическими задачами компании «Синергия» являются: лидерство на российском рынке ликероводочной продукции, а также повышение общей эффективности и рентабельности бизнеса.

Для достижения поставленных задач, компания концентрирует усилия на таких направлениях своей деятельности как: увеличение производства продукции и повышение  продаж в первую очередь ключевых брендов группы, обладающих федеральной  дистрибуцией; развитие федеральной дистрибуционной сети, с целью максимально глубокого проникновения продукции компании во все регионы Российской Федерации.

Для расширения присутствия ключевых федеральных  брендов группы во всех регионах страны, компания реализует интенсивные маркетинговые мероприятия, направленные на повышение продаж и узнаваемость марок потребителями. Кроме этого, компания уделяет значительное внимание региональным брендам, обладающим сформировавшимся кругом покупателей и пользующихся стабильным спросом.

Также, с целью поддержания направления  по развитию брендов, компания активно  расширяет собственную дистрибуционную  сеть, как посредством развития сети магазинов под единым названием  «Трест Саввы Водочникова», так и  путем заключения соглашений с крупными федеральными и региональными торговыми сетями.

Помимо  этого, важной составляющей частью стратегии  компании является экономия на управленческих и транспортных издержках, а также  технологическая унификация производственных мощностей - практически любой завод компании может производить любую марку водки, находящуюся в портфеле брендов «Синергии». 

 

2. Характеристика  предприятия

История компании «Синергия» берет свое начало в 1998 г. Юридически компания оформилась в 1999 г., когда  было создано ОАО  «Синергия-Восток». Центральная, управляющая компания ОАО «Синергия»  зарегистрирована в декабре 2004 г. ОАО «Синергия»  было создано в целях оптимизации корпоративной структуры, является прямым владельцем производственных активов и выполняет функции управляющей компании.

На  первоначальном этапе развития «Синергия» формировала свой бизнес в области  пищевой промышленности на Дальнем  Востоке в качестве управляющей  компании, приобретая предприятия с  одновременной реализацией мер  по оптимизации бизнес-процессов  и повышению эффективности производств. Так, в частности, «Синергия» тесно сотрудничала с Европейским Банком Реконструкции и Развития и совершенствовала деятельность ОАО «Мясокомбинат Находкинский» и ОАО «Молочный завод «Уссурийский».

Начиная с 2002 г., «Синергия» концентрирует усилия на бизнес-направлении «Производство крепкого алкоголя». Компания приобретает контрольный пакет акций ликероводочного завода «Уссурийский бальзам», контролирующего значительную долю рынка алкогольной продукции Приморского края.

В 2003 году, «Синергия» пополнила свои активы контрольным пакетом акций Пермского вино-водочного завода «Уралалко». Приобретение уральского завода позволило компании выйти на региональный рынок алкогольной продукции Пермской области и значительно расширить продуктовую линейку ликероводочных изделий. С данного момента производство алкоголя становится основным приоритетом развития «Синергии».

В конце 2004 г., благодаря вхождению  в состав «Синергии» «Архангельского  ликероводочного завода», компания заняла прочные позиции на рынке алкогольных напитков Северного и Северо-Западного регионов страны.

В 2005 году «Синергия» приобретает контрольный  пакет акций ликероводочного  завода «Хабаровский», что позволило  ей увеличить долю рынка алкогольных  напитков в Дальневосточном Федеральном округе (ДВФО) и еще более расширить своё присутствие на федеральном уровне в целом.

2006 год ознаменовался для компании  приобретением ведущих ликероводочных  предприятий Нижегородской области  – ЗАО «РООМ» и ОАО «Спиртзавод  Чугуновский». В конце 2006 года в состав «Синергии» также вошел «Мариинский ликероводочный завод», занимающий значительную долю рынка Кемеровской области и других сибирских регионов. 

В начале 2007 г. корзина брендов «Синергии» пополнилась водочной маркой «Белуга», выпускающейся в двух вариантах – «Белуга - золотая линия» и «Белуга классическая», которые являются абсолютными лидерами в сегментах Ультра Премиум и Супер Премиум, соответственно, среди российских производителей.   

Помимо  этого, в мае 2007 года компания добавила к своим активам 100% акций подмосковного завода «Традиции качества», входящего в 10-ку крупнейших российских производителей ЛВИ по объемам отгруженной продукции (по итогам первого полугодия 2007 г.) и выпускающего одну из наиболее популярных водок федерального масштаба – «Беленькую», а также водку «Аз». С приобретением этого актива компания закрепила свои стратегические позиции в Центральном регионе России и Подмосковье, а также на общефедеральном уровне. Кроме того, за счет данной сделки, по итогам 6 месяцев 2007 года, «Синергия» вошла в тройку крупнейших российских производителей ликероводочных изделий.

При стоимости  свыше 850 руб. за бутылку 0,5 л «Белуга» станет самым дорогим брендом  в портфеле «Синергии».

 

Благородной водке «Белуге» - царское облачение. Каждый момент упаковки Водка белуга  тщательно продумали и с душой подобрали. Бутылки Водки «Белуга», например, нашли па старинном французском заводе, который славится изготовлением классической тары для легендарных французских коньяков. Бутылка для «Белуги» получилась строгая и стильная: толстое донышко, плечики и оптическое, кристально чистое стекло. Бутылку Водка белуга    помещают в короб, сделанный непременно из сибирского кедра. В качестве венца творения, а также неповторимой изюминки, каждую ,бутылку водки Белуга решили украшать объемным изображением царственной рыбы - белуги. Долго бились над эскизом, а потом догадались, что все гениальное просто. Прототипом Водка белуга   послужила картинка на банке белужьей черной икры, которую уже давно знают во всем мире. Всю эту красоту поместили в роскошный подарочный кейс, добавив к трем бутылкам разных видок Белуги необходимые компоненты: три рюмки и банка знаменитой черной икры. Чтобы подарок получился безупречно стильным, производители объездили полмира и поисках достойных аксессуаров и выбрали все самое лучшее. А недавно в свет выпущен буквально шедевр: по еще более сложной рецептуре, с объемной металлической этикеткой, сургучом на горлышке, с молоточком и кисточкой, чтобы удалить сургуч и очистить от пыли, а также с индивидуальным номером на каждой бутылке водки «Белуга» ..Водка «Белуга»  еще совсем молодая, но у нее уже есть верные поклонники. Среди них называют несколько известных имен. Одному очень знаменитому человеку молва приписывает остроумную фразу: потратился на водку «Белуга», зато сэкономил на закуске. До того водка Белуга вкусна оказалась, что не хотел он перебить этот вкус ничем! Разве что белужьей икрой.

Изготавливается водка "БЕЛУГА" в России на Мариинском ЛВЗ по особому рецепту "дворцовых  водок" XIX в. Секреты выработки  благородных "дворцовых" водок  долгие годы считались утраченными. Рецепт, рождения этого отличного напитка, вобравшего в себя лучшие качества - чистоту и свежесть, силу и энергию стало возможным воспроизвести лишь на заводе, сохранившем оригинальное старинное оборудование и специальные технологии "ручной выделки", что позволяет получить авторский продукт, в состав которого входят: высококачественный зерновой спирт "Люкс" и артезианская, кристально чистая и что важно, вкусная вода из Сибирских источников. "БЕЛУГА" вырабатывается на заводе, расположенном в экологически чистом регионе Сибири, на, возможно, единственном в мире ликероводочном заводе, расположенном там, где на 200 км. в любую сторону нет других предприятий, поэтому это абсолютно чистый с точки зрения экологии продукт. Мариинский ликероводочный завод действует свыше 100 лет и занимает первое место в рейтинге производителей спиртов высшей категории. Разливается водка "БЕЛУГА" на этом же заводе, в специально разработанные бутылки французского производства, емкостью 0,1; 0,5; 0,7 и 1,0 литра. На всех этапах выработки обязателен непрерывный контроль качества, процесс изготовления такой водки напоминает творчество виноделов. "БЕЛУГА" дозревает медленно, её создание напоминает колдовство, она проходит множество стадий очистки, фильтрации, полировки, пробуждения и длительное созревание. После каждого цикла "успокаивается", "отдыхает". Шаг за шагом, постепенно водка "обретает душу". Благородная водка "БЕЛУГА" авторский продукт, вершина гармонии изысканного вкуса и аромата. Водка "БЕЛУГА" является особенным напитком, она обладает невероятно мягким, по настоящему приятным, истинно водочным вкусом. Имеет уникальный, выразительный дизайн. "БЕЛУГА" производится для знатоков и ценителей элитной продукции во всем мире.

 

3. Тактика  и стратегия конкурентной борьбы фирмы

3.1 Обзор мирового рынка сбыта водки.

Рынок российской премиальной водки, то есть водки, реализуемой по цене более 110–115 рублей за 0,5 литра, не безграничен – в 2007 году он составил около 15 млн дал, или 200 млн бутылок. Это достаточно серьезная цифра: в натуральном выражении на данную продукцию приходится 10,5% легального водочного рынка, который составляет примерно 143 млн дал.   Если же учитывать весь российской рынок водки – а он вместе с нелегальной продукцией составляет около 175–180 млн дал – то на долю премиальной водки российского производства приходится 8,5%.   Некоторые эксперты считают, что в системе HoReCa в год потребляется около 5 млн дал, или 65–70 млн бутылок водки, то есть 30% всей премиальной продукции. По приблизительным подсчетам, в России действуют около 30 тысяч объектов системы общественного питания, включая привокзальные кафе и тому подобные предприятия питания, где продается алкоголь.   Допустим, к системе истинной HoReCa, где реализуется водка премиум-класса, можно отнести не более 10 тысяч из них. Таким образом, в среднем по стране в этой системе продается примерно 6500 бутылок премиальной продукции в год, или по 18 бутылок в день.

Информация о работе Анализ конкурентной среды