Анализ использования product placement в формировании потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 10:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ скрытой рекламы в современной российской телепродукции.
Основные задачи исследования:
1.Дать общую характеристику скрытой рекламы как разновидности рекламного продукта.
2.Привести типологию скрытой рекламы.
3.Проанализировать Product placement как уникальную технологию управления потребительским поведением населения.
4. Выяснить основные отличия и преимущества Product placement от других видов рекламной продукции.

Файлы: 1 файл

Скрытая реклама в современной телепродукции.doc

— 953.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ качественных характеристик использования product placement показал:

- в художественном фильме «Богиня», который в свою очередь нацелен  на образованную, интеллектуально развитую аудиторию, основным и единственным типом product placement выступает использование рекламируемого товара героиней, что является наиболее эффективным в рекламе дорогого коньяка; эффективность подкрепляется непосредственным использованием напитка главной героиней/известной актрисой, что вызывает несомненное доверие к данному продукту.

 

 

У следователя Фаины нелегкая и напряженная работа — настолько, что она всегда носит в портфеле бутылку коньяка «Старый город» и регулярно прикладывается к ней, старательно демонстрируя камере этикетку. Емкости со «Старым городом» выполняют важную декоративную функцию в жилище Фаины: они стоят, кажется, на каждом подоконнике, на столе и на полу. Фаина часто об них спотыкается.

- В кинофильме «Ночной дозор», нацеленном на различные аудитории, многократно использованы все три типа product placement: визуальный – показ на экране рекламируемых продуктов, услуг и логотипов, разговорный - упоминание актерами рекламируемых товаров, а также product placement через использование продуктов главными героями. Рекламируются не только продукты питания и напитки, а также и услуги связи, социальные и другие службы, интернет сайты, спиртные напитки и сигареты, бытовая техника и марки машин.

 

 

Блокбастер прославился напористой, часто немотивированной рекламой. Если герой пьет кофе, то весь кадр будет  занят логотипом Nescafe, а пока Антон  Городецкий разговаривает по мобильному телефону, успеваешь запомнить детали интерфейса Nokia. В фильме герои едят пельмени «Сам Самыч», ищут новости на «Рамблере», а в финале на крыше высотки загорается логотип МТС.

 

 

- Советский, художественный фильм  «Иван Васильевич меняет профессию» один из первых в СССР прославился использованием всех типов product placement, рекламируя продукты питания, сигареты, услуги сберегательной кассы, марку автомобиля и даже спортивное общество Динамо. Следует отметить, что реклама всех перечисленных товаров и услуг производится через использование главными героями фильма.

В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский на пиру у Ивана Грозного поет песню «Разговор  со счастьем». И целый куплет про  «все на свете было не зря» он исполняет, сжимая в руке пачку заморских сигарет. Сегодня за подобное «подчеркивание» компании «Филипп Моррис» пришлось бы выложить кругленькую сумму.

 

Грабитель Жорж Милославский

 

 

– Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.

Таким образом, можно сделать вывод, что с течением времени и усовершенствованием рекламных технологий, product placement становится все более разнообразным в своей типологии и области применения. С его помощью сейчас рекламируются не только продукты питания, но и марки одежды и машин, услуги сотовой связи и интернет сайты, и даже услуги и общественный организации. Рекламируется все то, что, безусловно, интересно и необходимо современному обществу в его развитии и росте.

 

2.3 Результаты социологического исследования на тему «Отношение населения к Product Placement как к способу воздействия на потребительское поведение»

 

В рамках исследования отношения населения был проведен опрос. Место проведения – город Тюмень. Тип выборки – стихийная. Было опрошено 50 человек, из них:

21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)

19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)

7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)

3 человека в возрасте от 61 года и старше (6%)

22 респондента – мужчины

28 респондентов - женщины

Инструментарием исследования послужила анкета. Обработка полученных социологических данных осуществлена с помощью компьютерных программ. Далее представлен анализ полученной информации.

 

Как вы относитесь к рекламе на телевидении?

 

Frequency

Percent

1

Положительно

18

36

2

Нейтрально

7

14

3

Отрицательно

24

48

 

Затрудняюсь ответить

1

2

4

Total

50

100


 

 

Примерно половина опрошенных, а  именно 24 человека, отрицательно относятся  к рекламе на телевидении, 18 человек положительно воспринимают рекламу, нейтральны к рекламе лишь 7 человек из общего числа опрошенных.

 

Отвлекает ли Вас реклама товаров  от просмотра фильмов?

 

Frequency

Percent

1

Нет, я ее не замечаю

2

4

2

Иногда, при условии, что она повторяется слишком часто

30

60

3

Да, всегда

17

34

4

Затрудняюсь ответить

1

2

 

 

Total

50

100


 

 

На вопрос: «Отвлекает ли Вас реклама  товаров от просмотра фильмов?»  большинство опрошенных, а именно 30 человек, ответили, что реклама  отвлекает иногда, при условии, что она повторяется слишком часто. Всегда реклама отвлекает 17 человек, а не замечают ее лишь 2 человека из общего числа опрошенных.

 

 

Сколько времени ежедневно  у вас занимает просмотр телепередач, фильмов?

 

 

Frequency

Percent

1

До 1 часа

18

36

2

1 – 3 часа 

17

34

3

Более 3 часов

12

24

4

Я не смотрю телевизор вообще

3

6

 

Total

50

100


 

На Ваш взгляд, Product placement позволяет  повысить узнаваемость товара? * Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия на потребительский выбор?

На Ваш взгляд, Product placement позволяет повысить узнаваемость товара?

Как Вы считаете, Product placement это эффективный способ воздействия  на потребительский выбор?

Total

 

 

да

нет

Затрудняюсь ответить

 

1

Да

76%

14%

10%

100%

2

Нет

 

80%

20%

100%

3

Не задумывался

18%

46%

36%

100%


 

Среди опрошенных, считающих, что Product placement позволяет повысить узнаваемость товара, большинство, а именно 38 человек считают его эффективным способом воздействия на потребительский выбор, и лишь 7 человек уверены в обратном. Среди тех, кто убежден в том, что Product placement не позволяет повысить узнаваемость товара, большинство, а именно 40 человек, считают его не эффективным способом воздействия на потребительский выбор, еще 10 человек затруднились с ответом на этот вопрос. Среди тех, кто не задумывался над тем, позволяет ли Product placement повысить узнаваемость товара,9 человек считают его эффективным способ воздействия на потребительский выбор, в обратном уверены 23 человека, затруднились с ответом 18 человек.

 

Как вы считаете, оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей?

 

Frequency

Percent

1

Нет, не оказывает

3

6%

2

Оказывает крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально

17

34%

3

Да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы

27

54%

4

Затрудняюсь ответить

3

6%


 

Большинство опрошенных, а именно 27 человек, на вопрос оказывает ли скрытая  реклама влияние на предпочтения потребителей, ответили, то скрытая  реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей, поскольку зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы. 7 человек считают, что скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально. И лишь 2 человека, из общего числа опрошенных, убеждены в том, что скрытая реклама не оказывает влияние на предпочтения потребителей.

 

 

Frequency

Percent

1

Да, значительно эффективнее

10

20%

2

Иногда, при условии более 

25

50%

3

запоминающейся и профессионально  внедренной в сюжетную линию фильма рекламы

   

4

Нет, рекламный ролик всегда более  эффектный и запоминающийся

10

20%

5

Затрудняюсь ответить

5

10%




На Ваш взгляд, является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу  эффективнее рекламных роликов?

 

По вопросу является ли реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу эффективнее рекламных роликов, мнение населения распределилось следующим образом: половина опрошенных, а именно 25 человек, считают, что реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу лишь иногда эффективнее рекламных роликов, при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы, среди них люди имеющие высшее профессиональное образование (10 человек). Равное число опрошенных уверены в том, что реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу значительно эффективнее рекламных роликов (10 человек) и рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся, чем реклама, размещенная в художественном фильме/телешоу. И лишь 5 человек затруднились с ответом на этот вопрос.

 

 

Как Вы считаете, при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей?

 

Frequency

Percent

1

Да, безусловно

11

22%

2

Иногда, при условии популярности фильма/шоу или знаменитости самого главного героя

22

44 %

3

Нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара

9

18%

4

Затрудняюсь ответить

8

16%

 

Total

50

100%


 

Большинство опрошенных, а именно 22 человека считают, что при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей, при условии популярности фильма/шоу или знаменитости самого главного героя. 11 человек убеждены в том, что при рекламировании товара главным героем фильма/шоу товар безусловно вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей. Лишь 9 человек ответили, что доверие может вызвать только характеристики самого товара. 8 человек затруднились с ответом на данный вопрос.

 

 

По Вашему мнению, рациональным ли будет полностью запретить Product placement в телепродукции?

 

Frequency

Percent

1

Да, это бесполезная трата эфирного времени

20

40%

2

Нет, Product Placement помогает ориентироваться  на рынке товаров и услуг

25

50%

3

Затрудняюсь ответить

5

10%

 

 

Total

50

100%


 

Product placement помогает Вам ориентироваться при выборе товаров и услуг?* Как вы можете оценить материальное положение Вашей семьи?

Product placement помогает Вам  ориентироваться при выборе товаров  и услуг?

Как вы можете оценить  материальное положение Вашей семьи?

Total

 

Денег хватает только на приобретение продуктов питания

Денег вполне достаточно, более крупные  покупки приходится откладывать

Покупка большинства товаров длительного  пользования не вызывает у нас  трудностей

Мы можем позволить себе дорогие  покупки – коттедж, квартира, новая автомашина

 

Да

 

6%

36%

24%

24%

100%

Нет

 

35%

35%

18%

12%

100%

Не задумы-вался

 

66,6%

33,3%

   

100%


 

На вопрос, помогает ли Вам Product placement ориентироваться при выборе товаров и услуг, большинство опрошенных, а именно 30 человек ответили утвердительно, среди них преобладают люди с достатком ниже среднего (12), средним (8) и высоким достатком(8). Product placement не помагает ориентироваться при выборе товаров и услуг 17 опрошенным, среди них преобладают люди с достатком ниже среднего и низким. Не задумывались над этим вопросом 3 опрошенных.

 

Информация о работе Анализ использования product placement в формировании потребительского поведения