Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Могилевхимволокно»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать рекламную деятельность ОАО «Могилевхимволокно» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
- проанализировать эффективность рекламной политики ОАО «Могилевхимволокно».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………………..…5
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности………………………….5
1.2 Основные виды рекламной деятельности…………………..…………...8
1.3 Система показателей оценки эффективности рекламной деятельности………………..……..……………………………………..11
2 Анализ системы организации и оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………….……………….21
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО «Могилевхимволокно»…………………...……..……………….…...…21
2.2 Рекламная деятельность ОАО «Могилевхимволокно»…………..….29
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………………………..…………..……….33
3 Определение путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно» на основе проведенного анализа…………...……42
Заключение……………………………………….…………………………..46
Список использованных источников……………………………….………48
Приложение А - Виды рекламы…………….……………………………....49
Приложение Б - Календарный план рекламной кампании……………......50
Приложение В - Структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ОАО «Могилевхимволокно»……………………..51
Приложение Г Схема организационной структуры ОАО «Могилевхимволокно»………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МА АНАЛИЗ.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.

3. Интернет - недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы.

4. Газеты - одно из эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.

5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия.

6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это достаточно эффективное средство для рекламы ОАО «Могилевхимволокно» и его продукции.

Реклама в работе исследуемой компании играет очень  важную роль. Анализ эффективности  рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование, не эффективные средства воздействия на потребителя.

Кроме того, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:

- наличие детально  разработанного маркетингово - рекламного  плана (проведение маркетинговых  исследований) и его реальное  финансирование;

- активизировать  работу по размещению в СМИ  имиджевой рекламы;

- организовать  ежемесячный выпуск пресс-релизов  и их адресную рассылку;

- разработать  электронные версии продвижения  услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить  расходы на полиграфическую и  сувенирную продукцию;

- разработать  концепцию участия ОАО «Могилевхимволокно» в Интернет-выставках;

- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

После проведенных  расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время.

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: АСТ, 2000. – 272 с.

2 Голубкова, Е. Н.   Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие /            Е. Н. Голубкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская группа «Дело и сервис», 2003. – 304 с.

3 Дзикевич, С. А.   Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации: учеб. пособие / С. А. Дзикевич. – М.: Гардарики, 2004. – 232 с.

4 Володько, В. Ф. Международный менеджмент: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Володько. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2009. – 448 с.

5 Борисов, Б. Л.  Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 624 с.

6 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / Под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.

7 Евстафьев, В. А.   Что, где и как рекламировать. Практические советы: учеб. пособие / В. А. Евстафьев, В. Н. Ясонов. – СПб.: Питер,   2005. – 432 с.

8 Панкратов, Ф.Г.   Организация и планирование рекламной деятельности: учеб. пособие / Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 252 с.

9 Миск, М. Д.  Реклама на радио, ТV и в Интернете: учеб. пособие: пер. с англ. /  М. Д. Миск. – 3-е изд. – М.: Мир, 2004. – 362 с.

  1. Открытые методики рекламы и PUBLIK RELATIONS. Креативные технологии.  Рекламное измерение / Под ред. С. В. Сычева. – М.: Ось-89, 2004. – 320 с.

11 Вестник Удмуртского Университета [Электрон, ресурс] – Ред. В. Петренко. - М., 2008. - Режим доступа: http://vestnik.udsu.ru/2003/eco/eco14.pdf.

12 Могилевский областной исполнительный комитет [Электрон, ресурс] - Ред. И.Сидорцов. - М., 2009. – Режим доступа: http://region.mogilev.by/ru/node/8513.

13 Информационно-инновационный портал могилевской области [Электрон, ресурс] – Режим доступа: http://innovation-mogilev.by/index.php

            14 Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник для вузов / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

 

 

 

Приложение А

Виды рекламы

 

Таблица А.1 –  Виды рекламы, осуществляемой на территории РБ

Кто пользуется рекламой

Для охвата каких  аудиторий

С помощью каких  средств рекламы

С какой основной целью

Производители потребительских товаров и/или услуг

Индивидуальные  потребители

Радио, телевидение, журналы, реклама на транспорте и  т.п.

Стимулирование  спроса на товар 

Производители потребительских товаров и/или  услуг для перепродажи

Розничные и  оптовые торговцы

Торговые журналы  и бюллетени, прямая почтовая реклама

Стимулирование  розничных и оптовых торговцев  запасать товар или услугу для  своих клиентов

Производители для широкого потребителя и/или  специалистов

Индивидуальные  потребители, правительство, общественные институты и группы

Потребительские и специализированные печатные издания  и средства вещания

Стимулирование  благоприятного отношения и действия со стороны аудиторий в сфере "паблик рилейшнз"

Производители  товаров и/или услуг для специалистов

Другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы

Деловые журналы  и бюллетени, прямая почтовая реклама  и некоторые средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя

Стимулирование спроса на конкретный товар использования специалистами

Частные лица

Другие частные  лица

Преимущественно местные газеты (рубричная реклама) и плакаты, а также кабельное  телевидение

Стимулирование  покупки конкретного товара (товаров) и/или услуги (услуг)

Правительство, общественные институты и группы

Индивидуальные  потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации

Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя  и специалистов

Стимулирование веры в конкретные мероприятия


 

 

Приложение Б

Календарный план рекламной кампании ОАО «Могилевхимволокно

 

Таблица Б.1 - Календарный план рекламной кампании                

 

 

Реклама в бизнес-справочниках

 

Совершенствова - ние веб - сайта

Полиграфичес - кая продукция (буклеты, брошюры)

Участие в Интернет выставках и конферен -циях

 

Сувенирная  продукция

Январь

+

+

+

+

+

Февраль

   

+

 

+

Март

+

 

+

 

+

Апрель

   

+

   

Май

   

+

+

+

Июнь

 

+

+

   

Июль

   

+

 

+

Август

   

+

+

 

Сентябрь

   

+

 

+

Октябрь

   

+

   

Ноябрь

+

 

+

   

Декабрь

+

 

+

+

+


 

 

Приложение В

Структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ОАО «Могилевхимволокно»

 

Таблица В.1 – Структура бухгалтерского баланса

Наименование  статей баланса организации

 

Показатель  структуры пассива в валюте (итоге) баланса

 

На 01.01.2010

Сумма, руб.

На 01.01.2011

Удель-ный вес, %

прирост, снижение

Сумма, руб.

Удель-ный вес, %

Темпы роста  за отчетный период, %

суммы, руб. (гр4-гр3)

удельно-го веса, % (гр5-гр3)

% (гр4:гр2х100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Внеоборотные  активы

2057 495

52,61

2657 735

61,73

600 240

9,12

129,17

Основные средства

1823 921

46,64

2135 746

49,60

311 825

2,97

117,10

Нематериальные  активы

12 475

0,32

9 688

0,23

-2 787

-0,09

77,66

Доходные вложения в материальные ценности

11 166

0,29

6 721

0,16

-4 445

-0,13

60,19

Вложения во внеоборотные активы

209 933

5,37

505 580

11,74

295 647

6,37

240,83

Прочие внеоборотные активы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

-

Оборотные активы

1 853 499

47,39

1 647 986

38,27

-205 513

-9,12

88,91

Запасы и  затраты

522 235

13,35

532 177

12,36

9 942

-0,99

101,90

Денежные средства, расчеты и прочие оборотные активы

1 278 083

32,68

1 085 641

25,21

-192 442

-7,47

84,94

дебиторская задолженность

893 832

22,85

673 121

15,63

-220 711

-7,22

75,31

финансовые  вложения

133 735

3,42

134 958

3,13

1 223

-0,29

100,91

Баланс

3 910 994

100

4 305 721

100

394 727

х

110,09


 


Информация о работе Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Могилевхимволокно»