Анализ финансовых результатов торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Комплексный анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений: с его помощью изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

Введение
1. Социально-экономическая сущность финансовых результатов
1.1 Формирование показателей финансовых результатов в соответствии с ПБУ 18
1.2 Показатели рентабельности
1.3 Влияние инфляции на финансовые результаты
2. Сравнение методик анализа финансовых результатов
3. Анализ финансовых результатов предприятия
3.1 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения
3.2 Анализ прибыли
3.3 Анализ рентабельности деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов торговой организации.docx

— 118.12 Кб (Скачать файл)

Анализ финансовых результатов торговой организации

Содержание

 

Введение

1. Социально-экономическая  сущность финансовых результатов

1.1 Формирование  показателей финансовых результатов  в соответствии с ПБУ 18

1.2 Показатели  рентабельности

1.3 Влияние инфляции  на финансовые результаты

2. Сравнение методик  анализа финансовых результатов

3. Анализ финансовых  результатов предприятия

3.1 Анализ динамики  и структуры выручки от реализации  продукции и факторов ее изменения

3.2 Анализ прибыли

3.3 Анализ рентабельности  деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение

 

Комплексный анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений: с его помощью изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование.

Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т.п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятия, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых ресурсов.

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов ООО Издательский дом "Приамурские ведомости" (ООО "ПВ").

Задачами курсовой работы является изучение таких вопросов как понятие и сущность финансовых результатов, методики анализа финансовых результатов, выбор и обоснование методики анализа и анализ финансовых результатов на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования является ООО "ПВ".

Предметом исследования данной курсовой работы являются финансовые результаты деятельности данной компании.

Для проведения анализа были использованы данные финансовой отчетности организации за 2004 - 2005 годы.

Курсовая работа состоит из трех основных разделов.

В первом разделе рассматривается социально-экономическая сущность финансовых результатов, в том числе формирование показателей финансовых результатов в соответствии с ПБУ 18, показатели рентабельности, а также влияние инфляции на финансовые результаты.

Во втором разделе курсовой работы приведены различные методики анализа финансовых результатов, критерии выбора и обоснование выбранной методики анализа.

В третьем разделе курсовой работы проведен анализ финансовых результатов ООО "ПВ".

1. Социально-экономическая  сущность финансовых результатов

 

1.1 Формирование  показателей финансовых результатов  в соответствии с ПБУ 18

 

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия любой формы собственности в условиях рыночной экономики оценивается ее результативностью. Конечным финансовым результатом деятельности любого предприятия, комплексно характеризующим эффективность его работы, является прибыль. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной деятельности предприятия, создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных потребностей трудового коллектива.

Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования бюджетов всех уровней. В соответствии с ПБУ18/02 установлены правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль, а также определены взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством. Данным ПБУ вводится понятие отложенных налоговых активов и обязательств.

Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

В общем виде показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности предприятия, подразделяются на две основные группы: абсолютные и относительные. К первой группе относятся прибыль (убыток) от продаж; операционная и внереализационная прибыль (убыток); прибыль (убыток) от обычной деятельности; чрезвычайные доходы (расходы); чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и др. Ко второй группе - показатели рентабельности.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (горизонтальный анализ), во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и ее изменение в динамике (вертикальный анализ), в-третьих, изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов, в-четвертых, выявление степени влияния различных факторов на величину полученной прибыли и причин их изменения. Таким образом, основными задачами анализа финансовых результатов являются:

оценка уровня и динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

изучение структуры прибыли по видам финансовых результатов;

определение влияния различных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;

изучение распределения и использования прибыли предприятия;

анализ относительных показателей прибыльности (анализ порога рентабельности);

определение возможных резервов увеличения прибыли и рентабельности, а также путей их мобилизации.

Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая на предприятии модель их формирования и использования.

В настоящее время на основании данных, приведенных в форме № 2, можно рассчитать четыре показателя прибыли:

1) прибыль от продаж;

2) прибыль до налогообложения;

3) прибыль от обычной  деятельности;

4) чистую прибыль.

В виде схемы приведенная выше модель формирования финансовых результатов представлена на рис.1.1

 

Рис.1.1 Модель формирования финансовых результатов

 

1.2 Показатели  рентабельности

 

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек  производства и инвестиционных  проектов;

2) показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

 

или (1.1)

 

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции. Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 

или (1.2)

 

Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (еИК) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

 

или (1.3)

 

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

 

(1.4)

 

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

 

(1.5)

(1.6)

Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

 

(1.7)

 

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

 

. (1.8)

 

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Зед), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (еК) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.

И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно записать в виде

 

(1.9)

 

1.3 Влияние инфляции  на финансовые результаты

 

Одной из серьезных проблем для экономического анализа является выбор общего индекса цен, использование которого в процессе корректировки бухгалтерской отчетности должно снизить возможные инфляционные искажения отчетной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации.

В условиях высокой инфляции организации, имеющие значительную величину денежных активов, теряют в покупательной способности, а организации, у которых имеется значительная величина денежных обязательств, остаются в выигрыше.

В ходе анализа влияния инфляции на конечные результаты деятельности организации необходимо оценить значения следующих коэффициентов:

 

(1.10), (1.11), (1.12)

 

где

K1 - показатель удельного  веса денежных активов в валюте  баланса;

ДА и ДП - величина денежных активов и пассивов;

А и П - величина активов и пассивов (валюта баланса);

К2 - показатель удельного веса денежных обязательств в валюте баланса;

К3 - соотношение денежных активов и денежных пассивов организации.

Минимизируя отрицательное влияние инфляции на результаты финансово-хозяйственной деятельности, организации должны стремиться разумно снижать показатель K1 и увеличивать значение показателя К2. Однако следует помнить, при этом может возрасти риск потери ликвидности, что, несомненно, отрицательно скажется на финансовом состоянии и устойчивости организации. Показатель К3, с одной стороны, характеризует величину общей ликвидности (способность покрыть денежными активами денежные обязательства), с другой стороны, он отражает возможные направления воздействия инфляции на конечные результаты деятельности организации.

Если показатель К3 > 1, то в этом случае практически полностью все расходы на пополнение запасов и замену внеоборотных активов финансируются за счет собственного капитала организации. Эта ситуация отрицательно сказывается на величине чистой прибыли из-за ослабления покупательной способности денежных активов.

Информация о работе Анализ финансовых результатов торговой организации