Анализ факторов внутренней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - совершенствование системы менеджмента качества на ГБОУ СПО «МГКБИТ».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
-выяснить роль и значение повышения качества для учреждения;
-представить общую характеристику ГБОУ СПО «МГКБИТ»;
-рассмотреть организационную структуру учреждения;
-провести анализ факторов внутренней и внешней среды учреждения;
-провести SWOT-анализ;
-сформировать практические рекомендации по совершенствованию системы менеджмента качества на ГБОУ СПО «МГКБИТ».

Файлы: 1 файл

контрол. управление качеством.docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Если в колледже будет работать коллектив, имеющий все возрастные категории, то образуется некая цепочка взаимодействия молодого поколения и старшего, поэтому увеличиться и престиж колледжа, а соответственно и количество студентов, групп.

 

Основанная характеристика колледжа

Внутренняя среда организации - представляет собой те составляющие, которые плотно касаются деятельности школы. К таким составляющим отнесли:

- Основные фонды;

- Сотрудники;

- Финансы;

- Материалы;

- Информация;

- Цель

Теперь произведем характеристику каждого из пунктов.

Основные фонды - это совокупность средств труда, та часть производственных фондов, которые участвуют в процессе производства длительное время (не менее одного года) применяются в нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на продукт по частям в течение всего срока службы, не теряя при этом своей натуральной формы, то есть которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудования, станки) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и т.д.) длительное время, сохраняя при этом сою натуральную форму.

Относительно колледжа, к основным фондам отнесли: здание школы, имеющие 29 кабинетов, спортивный зал, библиотечный книжный фонд, столовая, игровая площадка, котельная, здание склада для товаров административно-хозяйственного применения. Ответственным лицом за состоянием основных фондов является заместитель директора по административно-хозяйственной части.

Сотрудники - то есть совокупность всех работников данной организации, выполняющие определенные действия и функции для достижения поставленных целей.

По статистическим данным коллектив колледжа состоит из 37 штатных преподавателей, включая внутренних совместителей и 12 преподавателей внешних совместителей. Все педагогические работники имеют высшее образование и квалификационные категории. Пять педагогических работников имеют ученую степень кандидата наук.

В данной организации переподготовку прошли 16 преподавателей, и в соответствии с законодательством раз в 5 лет выявляют работников колледжа, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации и определить работников, которые должны идти на аттестацию.

Финансы - Экономическая категория, отражающая отношения в процессе создания и использования фондов денежных средств.

Финансирование деятельности осуществляется через Департамент образования города Москвы, Центральную бухгалтерию № 4 города Москвы.

Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний и являющуюся объектом сбора, переработки, анализа и хранения.

На любом предприятии существует постоянный круговорот информации, без нее не существует ни одна организация, информация бывает как внешней, так и внутренней, то есть та информация, которая поступает из контактирующих органов - имеет название входящей, а та которую организация передает во внешнюю среду - имеет название исходящей информации. Конкретно в колледже существуют пакеты документов как входящей информации, так и исходящей. К входящей информации относятся постановления, распоряжения, указы Департамента образования города Москвы, Учебно-методического центра по профессиональному образованию, ГУ Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов, Управы Войковского района, письма с отдела внутренних дел, по поводу неблагополучных детей, письма с бухгалтерии и т.д., а в исходящие отнесли - заявки Администрации, запросы в различные организации города при возникновении неопределенной ситуации (больницы), информация, ведомости оценок, ЕГЭ, письма и т.д.

Следовательно, только на основе информации и документооборота организация может существовать и руководство организации может принимать правильные и точные решения.

Цель - это совокупность определенных действий, которые организация совершает коллективно для достижения определенного результата.

Целями ГБОУ СПО «МГКБИТ», являются:

1. Формирование и развитие  адаптивной системы, управления  колледжем в режиме развития нововведений;

2. Формирование базового  уровня образования, на основе  государственных образовательных  стандартов: общей культуры личности, ее социальной ориентированности, мобильности, способности адаптироваться  и успешно функционировать.

Естественно, образовательное учреждение самой главной своей целью считает - обучение и воспитание студентов, подготовка студентов к взрослому миру, передача им своих знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

6. SWOT-анализ

 

Возможности ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Угрозы ГБОУ СПО «МГКБИТ»

1. Увеличение количества педагогического  состава, то есть заключение договора  с Центром занятости населения  с целью создания резерва молодых  специалистов;

2. Проведение  капитального ремонта колледжа;

3. Создания  маркетинговой службы для введения  и размещения своей рекламы;

4. Усовершенствование  техники в организации деятельности  колледжа (введение новых технологий  развития).

1. Увольнение большинства педагогического  состава, появление текучести кадров;

2. Повышение  уровня износа основных фондов;

3. Повышение  уровня отчисляемости учащихся;

4. Уменьшение  методического фонда;

5. Разрушение научно - методической службы.

Сильные стороны

Поле СИВ

Поле СИУ

1. Высококвалифицированный персонал;

2. Хорошее  впечатление, сложившееся у родителей, студентов колледжа;

3. Хорошо отработанные план образовательной деятельности колледжа;

4. Огромный  опыт работы в оказании образовательных  услуг

1. Заключение контракта с Центром  занятости населения с целью  создание резерва молодых специалистов;

2. Разработка  научно - методической службой новые  технологии развития образовательной  деятельности;

3. В  связи с увеличением студентов, расширение территориальных границ колледжа

1. Выбор и отправление педагогов  на курсы повышения квалификации;

2. Заключение  контрактов для увеличения методического  фонда;

Слабые стороны

Поле СЛВ

Поле СЛУ

1. Высокий уровень износа основных  фондов;

2. Отсутствие  маркетинговой службы;

3. Отсутствие  стратегий для долгосрочного  планирования;

4. Не  высокий уровень развития используемой техники.

1. Проведение капитального ремонта  за счет средств местного бюджета  или на спонсорскую помощь;

2. Создание  службы маркетинга для разработки  и рассмотрения рекламы;

3. Найм высококвалифицированного специалиста в области развития и подготовки оборудования для работы;

4. Увеличение  стимула работникам

1. Создание службы контроля за деятельностью работы специалистов колледжа;

2. Разработка  проекта по увеличении бюджета колледжа, в связи с увеличением кадров.


 

7. Структура управления  ГБОУ СПО «МГКБИТ»

Структура управляющей системы колледжа предоставлена четырьмя уровнями управления.

Первый уровень - директор колледжа, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета колледжа, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития колледжа.

Второй уровень - заместители директора колледжа, педагог-психолог, социальный педагог, помощник директора колледжа по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень - преподаватели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к студентам и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. К этому уровню могут быть отнесены и педагоги, взаимодействующие с органами общественного управления и самоуправления, с учреждениями дополнительного образования.

Четвертый уровень - учащиеся классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъектный характер отношений между преподавателями и студентами. Студент, является объект взаимодействия, в то же время выступает и субъектом своего развития.

Из приведенной иерархической схемы взаимодействия видно, что каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.

Управление учебным заведением осуществляют директора и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется уставом колледжа. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору колледжа, которая, как правило, имеет опыт педагогической работы не менее трех лет, обладает необходимыми организаторскими способностями. Функциональные обязанности директора должны быть направлены на качественное управление, чтобы достичь высоких результатов

В самом общем виде функциональные обязанности директора колледжа определены во «Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях», на основании которого каждого общеобразовательное учебное заведение разрабатывает свой устав.

8. Рекомендации  по совершенствованию системы  менеджмента качества ГБОУ СПО «МГКБИТ»

1 Повышения эффективности  системы менеджмента качества  посредством обучения персонала

В связи с текучестью кадров, появлением молодых и новых специалистов нужно проводить мотивационную политику, чтобы у сотрудников колледжа был стимул работать в данном учреждении.

Рекомендации:

1. Организовать обучение  Персонала как внутри , так и  вне его.

2. Планировать специализированное  необходимое по всем категориям  работников обучение, изучив предложения  об учебе со стороны ВУЗов  и фирм.

3. Вести регулярные записи  о результатах обучения, вносить  их в информационный "Банк данных".

4. Провести в два этапа  обучения персонала по качеству, ознакомив с требованиями СК.

5. Предусмотреть меры  стимулирования обучения Персонала.

6. Разработать План карьерного  роста сотрудников, зависящего от  их квалификации, опыта и качества  работы.

2. Рекомендации  по совершенствованию менеджмента  качества маркетинговой службы.

Отдел Маркетинга, проводит недостаточную работу по поиску Заказчика и продвижению услуг анализу рынка. Не проводится анкетирование потребителей, изучение их требований к продукции.

Рекомендации:

На предприятии необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:

– анкет;

– телефонной и факсимильной связи;

– жалоб, претензий.

Анкеты от потребителя должны обрабатываться отделом маркетинга. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.

Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.

3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента качества учебно-методической службы.

 

 

 


Информация о работе Анализ факторов внутренней среды ГБОУ СПО «МГКБИТ»