Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

шпорыЭП.docx

— 76.07 Кб (Скачать файл)

Б) З/П производств.рабочих

- по отношению  к производств.процессу:

1. основные (это неизбежные  расходы непосредственно связанные  с производством продукции):

 А) затраты сырья,  материалов на технические цели

 Б) З/П производств.рабочих с отчислениями

2. накладные (это расходы,  связанные с организацией управлением  и обслуживанием производства):

А) общепроизводств.расходы – это расходы, связанные с управлением и обслуживанием пр-ва

Б) общехозяй.расходы -это расходы, связанные с управлением и обслуживанием П

В) коммерческие расходы –  это расходы на реализацию продукции

- по составу  отнесения на с/ст изделия:

1. прямые (расходы непоср-но  связанные с пр-ом конкр.вида продукции)

2. косвенные ( расходы связанные  с производством всей продукции,  на с/ст.конкретного изделия относятся с помощью специальных расчетов т.е. распределяются на :

-ОПР; -ОХР; -и т.д.

 

 

22.Понятие  качества продукции. Система показателей  качества продукции.

Постоянное повышение  качества - это важнейшее направление  инновационной деят-ти П, залог его выживания на рынке.

Качество продукции - это совок. свойств товара обусловливающих его пригодность удовлетворению опр-ой потребности в соотв.с назначением.

Выделяют 4 уровня качества,более высокий следующий предполагает наличие предыдущих:

1.соотвествие  стандартам;

2.соотвествие  использованию, эксплуатационным  требованиям;

3.соотвествие  требованиям рынка - высокие потребительские св-ва при относительно низкой цене;

4.соотвествие  скрытым, неочевидным потребностям.

Используются системы  показателей:

1.единичные (хар-ют одно свойство):

   -назначение;

   -надежность;

   -долговечность;

   -технические;

   -эргонометрические  (удобство в использовании);

   -эстетические;

   -экологические и  др.

Обычно единичные показатели оцениваются экспертами в баллах.

2.комплексные (хар-ют одновременно несколько св-в данного вида продукции):

-комплексный показатель  кач-ва расчитаный на основе  единичных;

-интегральный показатель (учитывает не только степень  удовлетворения потребностей данной  продукцией, но и затраты на  такое удовлетворение);

-уровень кач-ва комплексный  (позволяет сравнить качеств данного  вида продукции с базовым изделием);

3.обобщающие (характеризуют кач-во всей продукции П):

-кол-во и уд. вес в общем объеме выпуска новой продукции);

-кол-во и уд. вес продукции  соотв-щей междунар.стандартам;

-кол-во и уд. вес экспортируемой продукции;

-кол-во и уд. вес зарекламированой продукции (продукция брак, по к-й обнаружен у покупателя).

 Целью контроля является  обеспечение установления качества  продукции, предупреждение брака,  недопущение выпуска недоброкачественной  продукции.

 Методы контроля качества:

1.внешний осмотр; 2.проверка  размеров;

3.проверка механических  и физ.свойств;

4.проверка на экологическую  чистоту.

 Виды контроля устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции:

1.групповой (это по группе  сметных операций в цехе);

2.кооперационный (каждой операции);

3.выборочный (контролируется некоторое кол-во продукции);

4.сплошной (над каждым изделием).

 

23.Стандартизация  продукции. Сертификация продукции. 

Техническое нормирование и  стандартиз.- это деятть по установлению технич.требований к продукции (процессом ее разработки, пр.ва, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) или оказания услуг.

Система технических нормативно правовых актов РБ включает:

1.технические регламенты (ТР) содержат обязательные для выполнения, связанные с безопасностью продукции услуг для человека и окр.среды;

2.стандарты явл-ся добровольным  для применения или обязательным, если на них ссылается ТР или производитель;

3.технические кодексы  установившейся практики (ТКП) разрабатывается  с целью реализации требований  ТР и стандартов;

4.технические условия  (ТУ) дополняют стандарты и разрабатываются  производителем на конкретные  виды, модели продукции.

Стандарт – это документ, содержащий требования к продукции или услуге предназначенные для всеобщего и многократного применения.

Виды стандартов:

1.СТБ – гос.стандарты РБ (применяется: СТБ 978-94- стандарт на водку);

2.ГОСТ-межгос.стандарты СНГ (применяется :ГОСТ 3004-93- на майонез);

3.в качестве белорусских  могут приниматься междунар.(ИСО, МЭК, ЕМ и др.) и российские (ГОСТ Р) стандарты;

4.СТО – стандарты организаций.

Гос.стандарты разрабатываются по заказу Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ, на основе бюджетного финансирования с участием заинтересованных сторон.

 РБ приводит свои  стандарты в соответствие с  междунар.(гармонизация), работает в рамках междунар.орг-ий по стандартизации:

-ИСО (междунар.орг-ия по стандартизации);

-МЭК (междунар. электротехническая комиссия) и др.

Контроль качества продукции  на П постоянно проводит отдел технического контроля (ОТК). Кроме того многие виды продукции и услуг периодически проходят процедуру подтверждения соответствия техническим требованиям в форме сертификации или декларирования соответствия.

Сертификация – подтверждение соответствия аккредитованными органами. Выдается документ – сертификат соответствия (на серийную отечественную продукцию – до 3-х лет; по вводимой – на каждую партию исходя из срока годности, но не более 1-го года). Продукция маркируется знаками соответствия.

Сертификат соответствия – это документ, оформленный по правилам международной, региональной или нац.системы сертификации. В нем д.б. указано, что продукция соответствует конкретному стандарту.

Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, выданный органом сертификации в соответствии с правилами системы сертификации. Он свидетельствует о том, что данный продукт соответствует конкретному стандарту.

Формы сертификации:

1.обязательное – проводится  по отдельным параметрам, к-е должны  обеспечивать безопасность и  здоровье потребителей, защиту окр.среды, техническая и информационная совместимость. По утвержденному перечню услуг и товаров (прод.пит., товары легкой промышл-ти, бытовая техника, моющее средства, игрушки, риэлтерские услуги и др.). Продукция маркируется знаком соответствия СТБ.

2.добровольная – дополнительная  сертификация по параметрам хар-щим  потребительские качества (надежность, вкус, эстетичность и т.д.). Продукция  маркируется  знаком соответствия  СТБ.

Декларир. соответств. -  это подтверждение соответствия самим П путем принятия декларации в органах по сертификации. Декларированию подлежит продукция по утвержденному перечню. Процедура может быть заменена обязательной сертификацией.

Система качества – это сов-ть органов управления, организационных процессов, ответственности, обеспечивающих общее управление качеством на П. Она разработана с учетом следующих принципов:

1.ориентация на потребителя  (понимание качества продукции  совпадет с требованием потребителя);

2.подуктовый подход (система  управления качеством разраб-ся  применительно к конкретным видам  продукции, а не в целом по  П);

3.принцип петли качества (система качества должна охватывать  все стадии жизненного цикла  товара).

Жизненный цикл продукции (стадии):

1.изечкниепотребностей потребителя;

2.разработка и производство  товара;

3.реализация;

4.эксплуатация и обслуживание;

5.утилизация.

Качество должно обеспечиваться на 4-х стадиях жизненного цикла  товара на рынке.

Каждая стадия характеризуется  определенным объемом продаж и прибыли  от реализации товара:

1 фаза – внедрение на  рынок (новый товар появился  на рынке, объем продаж и  прибыли небольшой);

2 фаза – рост (товар  начинают узнавать на рынке). Объем  продаже начинает увеличиваться;

3 фаза – зрелость (товар  популярен, объем продаж и прибыли  maх);

4 фаза – спад (товар  вытесняется с рынка конкурентами, объем продаж и прибыли снижаться. Необходимо снять товар с производства или обновить).

По хар-ру воздействия  на стадии жизненного цикла продукции  выделяют 3 направления:

-обеспечение качества  продукции (сов-ть планируемых  и систематически проводимых  мероприятий, создающих необходимые  условия  для выполнения стадий. Такие  качества чтобы продукция удовлетворяла опр-ым требованиям по качеству);

- удовлетворение качествам  продукции (методы деят-ти направляются  одновременно на управление процессами  и устранения причин неудовлетворительного  функционирования системы на  соответствующих стадиях качества);

-улучшение качества продукции  (деят-ть направленная на повышение технического уровня продукции, качество ее изготовления, совершенство элементов ее пр-ва).

Система качества:

1.обеспечение качества;

2.управление качества;

3.улучшенние качества.  

50.Сущность  прибыли, ее виды и функции.

ПРИБЫЛЬ – обобщенный показатель эффективной деят-ти П, отражается конечный результат его работы.

за счет прибыли предприятие: уплачивает ряд налогов, развивает  пр-во, финн-ет соцкультбыт, решает др.соц. задачи

Виды прибыли:

-бух. прибыль (общая  сумма прибыли отч.года)

-налогооблагаемая

-льготируемая 

-прибыль остающаяся в  распоряжении П

-чистая 

 

51.Формирование  и распределение прибыли на  предприятии. 

Общая прибыль включает:

1 прибыль (убыток) от реал.продукции

2. сальдо операционных  доходов и расходов

3. сальдо внереализационных  доходов и расходов

Прибыль (убыток) от реализации продукции – это прибыль от основных видов деят-ти, опр-ся как  разница м/д выручкой от их реализации и с/ст реализованной продукции, а также сумма налогов и сборов уплачиваемых из выручки.

Прибыль от реал прод= выручка  – с/СРП –НДС-отч в ЦБФ- акциз

Прибыль от реализации продукции:

НДС=(выручка ×ставка НДС)/(100+тавка)

отчисления в ЦБФ = ((выручка  – НДС) ×ставка)/100

акциз = ((выручка – НДС-ЦБФ)×ставку  акциза/100.

Сальдо операционных расх.и дох.= операц.доходы – операц.расходы (это доходы и расходы от операций, не относящихся к видам деят-ти орг-ии: по реализации осн.ср-в, немат.активов, производств.запасов).

Сальдо внереализаци. доходов  и расходов = внереализа. доходы –  внереализац. расходы (это доходы и  расходы от операций непостедственно  на связанные с производств.деят-тью орг-ции: штрафы и пени за нарушение хоз. договоров, ст-ть безвозмездно полученных активов и т.д.)

При распределении прибыли  П уплачивает ряд налогов и др. платежей. Остающуюся чистую прибыль оно использует самостоятельно в рамках закон-ва.

Общая сумма прибыль (необходимо учесть, что не вся бух.прибыль принадлежит налогообложению. (Облагаемая налогом прибыль опр-ся с учетом характерных данных бух учета)

Налог на недвижимость (налогом  облагается остаточная стоимость основных средств, кроме льготируемых. Годовая ставка налога 1% ( в квартале =0.25%)

льготируемая прибыль (не облагаемая налогом на прибыль)

прибыль к налогообложению:

п.1-п.2-п.3

5. налог на прибыль :

п.4×ставку налога/100

6. прибыль остающаяся в  распоряжении П:

п.1-п.2-п.5

7. сумма местных налогов  из прибыль остающейся в распоряжении  П:

((п.6-п.3)×ставка)/100

8. штрафы, пени в бюджет  за нарушение законодательства

9. чистая прибыль:

п.6-п.7-п.8

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"