Rонкуренции в банке "Уралсиб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является оценка конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове (в дальнейшем Банк «УРАЛСИБ») и разработка рекомендаций по ее повышению
Для достижения поставленной цели намечается решить следующие задачи:
• Выяснить сущность конкуренции и конкурентоспособности организации;
• Обосновать факторы определяющие конкурентоспособность организации;

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 119.60 Кб (Скачать файл)

Параметры назначения подразделяются:

  • на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);
  • параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;
  • конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;
  • Эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);
  • Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
  • Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).

К группе экономических  параметров относятся полные затраты  потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также  условиями ее приобретения и использования  на конкретном рынке.

Полные затраты  потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.

Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности  продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий  использования этой продукции и  целей оценки.

Итак, основным направлением оценки конкурентоспособности является SWOT-анализ, т.е. выявление и сравнение слабых сторон организации и ее конкурентов. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации, однако оценка конкурентоспособности организации напрямую зависит от конкурентоспособности товара или услуг которые она оказывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика и анализ конкурентоспособности  филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове.

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове.

 

Рассматриваемая организация - филиал Открытого Акционерного Общества Банка «УРАЛСИБ» в г. Саратове ул. Новоузенская, 11/13, этот офис является головным по г. Саратове.

 Банк «УРАЛСИБ» является  одним из крупнейших финансовых  институтов России и лидером  в ключевых сегментах российского  рынка финансовых услуг. Придерживаясь  высоких стандартов ведения бизнеса, Банк содействует развитию экономики России. Среди приоритетов корпоративной политики Банка «УРАЛСИБ» – абсолютная прозрачность деятельности перед акционерами, инвесторами, ответственность перед государством и обществом. Именно поэтому в Банке уделяется большое внимание выстраиванию эффективной системы внешних коммуникаций.

Миссия

Повышать качество жизни  населения, развивать предпринимательскую  активность, предоставляя клиентам комплексы  финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения  бизнеса в ключевых секторах российского  финансового рынка. 

Видение

ФК «УРАЛСИБ» - социально  ответственная Финансовая Корпорация федерального масштаба, соответствующая  международным стандартам эффективности  и качества бизнеса, обладающая развитой сетью продаж, входящая в пятерку  лидеров в ключевых секторах финансового  рынка.

Банк «УРАЛСИБ»  входит в крупнейшую Финансовую Корпорацию «УРАЛСИБ».

ФК «УРАЛСИБ» - одна из крупнейших многопрофильных финансовых структур в России, с большой капиталоемкостью, обширной продуктовой линейкой и  широкой региональной сетью.

Корпорация предлагает своим  клиентам широкий спектр финансовых услуг: розничный и корпоративный  банковский бизнес, лизинг, брокерские услуги, управление активами и др. В  структуру Финансовой Корпорации входят следующие субхолдинги: коммерческий банковский бизнес, лизинговый, частный  банковский, управление активами, инвестиционно-банковский.

Сегодня Банк «УРАЛСИБ» –  один из крупнейших российских банков, имеющий представительства в 41 регионе России. Согласно рейтинговым исследованиям «УРАЛСИБ» занимает ведущие позиции среди российских банков по активам, капиталу, корпоративным и розничным кредитам и депозитам.

Банк «УРАЛСИБ» является основным активом Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Центральный офис Банка  «УРАЛСИБ» расположен в Москве. Удаленный  центральный офис Банка работает в г. Уфа.

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и  услуг Банка «УРАЛСИБ» насчитывает:

    • 46 филиалов;
    • 490 точек продаж;
    • 2175 банкоматов;

По итогам 2008 г. Банк «УРАЛСИБ» занимает 1 место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, входит в "пятерку" российских банков – лидеров по размеру филиальной сети и количеству собственных банкоматов.

Банк  «УРАЛСИБ» занимает 4 место по ипотечному кредитованию и количеству выданных пластиковых карт, входит в топ-10 банков по выданным авто кредитам, корпоративным  и розничным кредитам и депозитам.

По  данным ИК Comcon и Национального агентства  финансовых исследований (НАФИ) Банк «УРАЛСИБ» уверенно входит в топ-5 рейтинга узнаваемости российских банков, а также в топ-5 рейтинга лояльности – бренд "УРАЛСИБ" знаком более чем 70% граждан страны.

Таблица 1.1 Ключевые финансовые показатели

БАНК УРАЛСИБ

млн., рублей

2008

2007

2006

2005

Активы

421 211

374 714

306 645

240 818

Капитал

50 755

47 799

45 988

41 734

Кредиты клиентам

259 268

229 101

157 495

128 985

Средства клиентов

270 725

215 012

182 952

133 288

Чистые процентные доходы

12 879

16 680

11 416

8 982

Чистые комиссионные доходы

1 772

4 992

3 888

2 793

Прибыль до налогообложения

3 293

3 616

5 705

14 378

Чистая прибыль

2 411

2 197

4 180

11 175


Уставный капитал Банка определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляется из номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами. Основные финансовые показатели представлены в (таблице 1.1).

Уставный  капитал Банка сформирован в  сумме 20 418 421 835 (Двадцать миллиардов четыреста  восемнадцать миллионов четыреста  двадцать одна тысяча восемьсот тридцать пять) рублей и разделен на 204 184 218 350 (Двести четыре миллиарда сто восемьдесят  четыре миллиона двести восемнадцать тысяч триста пятьдесят) штук размещенных  обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 (Десять) копеек каждая, приобретенных акционерами (размещенные акции).15

Организационная структура филиала ОАО Банка  «УРАЛСИБ» представлена схематически  (см. приложение 1).

В Саратове филиал Банка «УРАЛСИБ» открылся 7 июня 2007 г. в результате поглощения ОАО «Волгоинвестбанк».

Сегодня Банк «УРАЛСИБ» является одним из самых  крупных игроков на банковском рынке  России. На 1 января 2007 года по объему активов  и величине собственного капитала он занимает 6-е место. Доля рынка депозитов  по итогам прошлого года составила 3,5%, доля кредитного портфеля — 3,1%. Благодаря  консолидации бизнеса существенно  выросла эффективность привлечения  финансовых ресурсов и предоставлены  более широкие и гибкие условия  для клиентов.

Позиции Банка  «УРАЛСИБ» укрепились как на рынке  розничных услуг, так и на рынке  по обслуживанию корпоративных клиентов. На конец 2006 года Банк занимал следующие  позиции на российском рынке:

    • депозиты физических лиц — 1,4%,
    • депозиты юридических лиц — 10,6%,
    • потребительские кредиты —1,7%,
    • кредиты юридическим лицам — 1,8%.

Прирост депозитного  портфеля за год составил 40%, кредитного — 22%. По перечисленным показателям  Банк входит в российский топ-10.

Потребительское кредитование — один из наиболее динамично  развивающихся секторов банковского  бизнеса.

За прошлый  год объем розничного кредитования Банка увеличился на 40% и составил 14 207,6 млн. руб., что соответствует 5-му месту в РФ (согласно рейтингу РБК)16.

Одним из приоритетных продуктов розничного банковского  обслуживания является ипотечное кредитование: Банк «УРАЛСИБ» — активный участник федеральной программы «Доступное жилье». Всего же в 2006 году было выдано 8846 ипотечных кредитов, а суммарный  портфель на конец года составил 9883,9 млрд. руб. — это 4,5% рынка ипотечного кредитования.

Обслуживание  корпоративных клиентов занимает значительное место в работе Банка. В 2006 году было привлечено средств предприятий на сумму 41,88 млрд. руб., в том числе срочных депозитов — более 30 млрд. В то же время объем кредитного портфеля составил 126 млрд. руб.

Банк «УРАЛСИБ»  принимает активное участие в  решении проблем малых предприятий, предоставляя широкий спектр банковских услуг. На конец 2006 года кредитный портфель Банка в этом сегменте составил 12,3 млрд. руб.

В 2006 году Банк «УРАЛСИБ»  закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физ. лиц.

Активное использование  передовых технологий позволило  обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы Банка: за 2006 год количество действующих клиентов — физических лиц — возросло более чем на 20%, с 2 млн. до 2,5 млн. человек.

На конец 2006 года Банк «УРАЛСИБ»  занимал 7-е место среди российских банков по объему привлеченных у населения средств (59,6 млрд. руб.), 6-е место по объему срочных вкладов (43,5 млрд. руб.), 4-е место по объему портфеля кредитов, предоставленных населению (35,9 млрд. руб.).

В 2006 году динамичными темпами  развивалось ипотечное кредитование. Всего за 2006 год Банком «УРАЛСИБ» было выдано 8846 ипотечных кредитов на общую сумму 8,5 млрд. руб., в результате чего ипотечный портфель на 1 января 2007 года составил 9,9 млрд. руб.

В 2006 году Банк продолжил  масштабное продвижение программ автокредитования. Активное развитие получили совместные программы с партнерами (автопроизводителями и автосалонами), что обеспечило существенный рост портфеля автокредитов. В частности, заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с «Форд Моторс Компани» по реализации специальной кредитной программы на приобретение автомобилей марки «Форд» и достигнуто принципиальное соглашение о запуске с февраля 2007 года совместной программы с дистрибутором «УзДэу» на территории Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов. Соответствующая программа уже успешно реализуется в сети Банка.

Объем ссудной задолженности  по программам автокредитования в прошлом  году увеличился более чем на 25%, превысив 9,4 млрд. руб., что обеспечило Банку 7-е место в рейтинге РБК «Самые автокредитные банки» по объему выданных кредитов на приобретение автотранспортного средства.

Количество действующих  кредитных карт, эмитированных Банком, превысило 58,6 тыс. штук, увеличившись за прошлый год более чем в 6 раз. Банк «УРАЛСИБ» специализируется на реализации кредитных карт среди сотрудников организаций, получающих зарплату на открытые в Банке карточные счета. Это позволяет минимизировать соответствующие кредитные риски и предоставлять клиентам максимальный уровень сервиса.

Информация о работе Rонкуренции в банке "Уралсиб"