Экономико-правовая безопасность функционирования и развития муниципального образования (на примере Липовского сельского поселения)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – исследование экономической безопасности муниципального образования.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи данной работы:
1) раскрыть понятие экономической безопасности муниципального образования;
2) охарактеризовать систему экономической безопасности муниципального образования;
3) рассмотреть критерии и показатели уровня экономической безопасности муниципального образования;
4) проанализировать уровень и направления укрепления экономической безопасности Липовского сельского поселения;
5) дать общую правовую характеристику обеспечения экономической безопасности муниципального образования.

Содержание работы

1 Теоретические аспекты экономической безопасности муниципального образования
6
1.1 Экономическая безопасность муниципального образования:
понятие и сущность 6
1.2
1.3 Экономической безопасности муниципального образования как система
Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности муниципального образования 13
24
2 Оценка уровня и направления укрепления экономической безопасности муниципального образования (на примере Липовского сельского поселения) 34
3

3.1.

3.2 Правовая характеристика обеспечения деятельности муниципального образования
Общие положения регулирования деятельности муниципального образования
Проблемы правового регулирования деятельности муниципального образования, пути их решения
60
60

67
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложения 92

Файлы: 1 файл

дипломнаяБИРЮК.doc

— 927.00 Кб (Скачать файл)

Помимо решений  проблем в бюджетной сфере  и в сфере распределения властных полномочий, для повышения эффективности  экономической безопасности важно  и решение проблем в социально-экономической сфере улучшение показателей. Рассмотрим некоторые  мероприятия по повышению эффективности экономической безопасности на территории Липовского сельского поселения, осуществляемых местной властью

Так, на сегодняшний день для сохранения жизнедеятельности отдельных деревень на территории Липовского сельского поселения создаются условия для развития личного подсобного хозяйства, выделяются земельные участки под сельскохозяйственное производство и строительство жилых домов. Так, в поселке Увельки при удаленности от центра в 10 км. созданы 4 крупных личных подсобных хозяйств,  в которых содержаться  
до 90 голов свиней, 26 голов крупного рогатого скота, 56 овец. В 2013 году планируется для нужд личного подсобного хозяйства оформить 60 га земель сельскохозяйственного назначения  и 0,73 га  земель населенного пункта  для строительства  дома и огородничества. В дер. Петрово на 2012 г. создано  
3 крупных личных подсобных хозяйства, также запланировано оформление дополнительно 34 га. В деревне Чернышово в 2012 г.  создано крестьянско-фермерское хозяйство, к тому же  оформляется для выращивания картофеля 23 га сельскохозяйственного назначения.

Для улучшения качества жизни населения находящегося за рекой Турой в паводковый период приобретена моторная лодка. За пожарную безопасность  каждого населенного пункта, кроме дер. Петрово, приобретены пожарные помпы. В 2012 г. приобретена пожарная машина при софинансировании Администрации Туринского городского округа, сельского управления и СПК «Урал», данная техника не входит в состав Пожарной части Туринского городского округа, при этом осуществляет свою деятельность исключительно под руководством главы сельского управления. До 2014 года планируется приобретение пожарного прицепа.

В сфере социально-бытового обслуживания на сегодняшний день предусмотрены проекты на 2013 г. по подключению уличного освещения  
в пос. Увельки и дер. Петрово, на которое в бюджете Липовского сельского поселения на 2013 г. уже залажено 98 тыс. руб. также в проектах  
на ближайшие 2013-2014 гг. планируется капитальный ремонт Дома культуры, расположенного в с. Липовском, данное улучшение будет осуществляться при софинансировании Туринского городского округа  
и сельского управления. 2013 гг. капитальный ремонт котельной, замена тепловых сетей 2300 м.  водопроводных труб 1400 м.  прокладка новых 1000 с подключением жилых домов.

В сфере здравоохранения в 2013 году запланировано расширение площади ФАП для большего количества обслуживания населения 30 кв. м. дополнительной площади для  безопасности и качественного обслуживания

В культурно-образовательной  сфере планируется строительство детской площадки в дошкольном отделе при МКОУ Липовская СОШ  
на 2013-2014 гг.; в связи с повышением интереса  к спортивной жизни  населения даже на федеральном уровне 2013 г. планируется строительство площадки для пляжного волейбола, а также расчистка и оборудование лыжной трассы на 3 км. Отдельно стоит сказать о том, что повышается  
и общий уровень образованности населения, так 2013-2014 гг. высшее профессиональное образование получат  4 человека. Для устранения безработицы, а также прекращения оттока населения из сельского поселения в СПК «Урал» на 2013 г. запланировано 20 рабочих мест, а находящееся  
в пос. Увельки СПК «Росток» планирует увеличение  рабочих мест для  
34 человек.

Для решения экономических проблем сельских поселений в будущем предлагаются следующие мероприятия:

1. Демократизация  межбюджетных отношений. Для этого  необходимо соблюдение общепризнанных стандартов: доля местных бюджетов  
в консолидированном бюджете России составляет 20 %; доходы бюджетов поселений на 75 % формируются за счет собственных источников. Мировой опыт свидетельствует, что без учета данных условий обеспечить необходимую самостоятельность органов местного самоуправления  
не удается.

2.Упрощение,  либерализация и повышение прозрачности  налоговой системы.

3. Дальнейшее  развитие сотрудничества между  властью и населением с целью  дальнейшего благоустройства   и процветания территории проживания.

4. Развитие сельского  хозяйства на примере индикативного  управления (производственные, экономико-результативные, социальные индикаторы).  
В рыночно-индикативном экономическом механизме управления нуждаются, прежде всего, крупные коммерческие и средние сельхозпредприятия, поскольку и в ближайшей, и в отдаленной перспективе они сохранят свою роль в обеспечении населения продовольствием.

5. Активная  помощь со стороны финансово-кредитной  системы  
в развитии сельского хозяйства, беспроцентные кредиты сельскохозяйственным предприятиям поселений.

 В целом, перечисленные мероприятия, проекты и рекомендации направлены на активное социально-экономическое развитие сельских территорий, усиление системы власти, создание более благоприятных условий для развития предпринимательства. По-другому реализовать экономические интересы сельских поселений не представляется возможным. В результате реализации основных направлений деятельности по развития социально-экономической деятельности повысится и экономическая безопасность муниципального образования Липовское сельское поселение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

3.1 Общие положения  правового регулирования деятельности  муниципального образования

 

 

Правовой статус муниципального образования определяется Конституцией РФ, Федеральным законом  от 6 октября 2003 № 131-ФЗ 
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством субъектов РФ, а также уставом соответствующего муниципального образования.

Конституция РФ в ряде своих статей  закрепила  основные положения о  местном  самоуправлении, создав тем самым фундамент правового регулирования его деятельности. Местное самоуправление – важнейшая составляющая конституционного строя РФ, обладающая  самостоятельностью от системы органов государственной власти.

По мнению А.В. Некенова [15, с. 28], конституционная природа местного самоуправления, проявляясь в его системе, предполагает наличие совокупности государственных гарантий надлежащего осуществления самоуправления на местах. Во-первых, данные гарантии касаются обеспечения защиты и охраны местного самоуправления, во-вторых, они определяют условия для его самоопределения и развития с учетом всех его исторических и национальных особенностей.

Конституционные основы бюджетной деятельности местного самоуправления получили дальнейшее развитие в Федеральном Законе от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Важно отметить, что названный Закон отражает позицию федерального законодателя в сфере местного самоуправления – Российская Федерация как центр государственной власти должна устанавливать общие принципы организации местного самоуправления. Поэтому рассматриваемый нормативный правовой акт является в бюджетной деятельности местного самоуправления базовым, регламентирующим основы данной сферы муниципального управления. Его несомненной заслугой для развития бюджетной деятельности муниципальных образований в условиях федеративного государства следует считать разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления (ст. 4, 5); отнесение формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов к предметам ведения местного самоуправления (подпункт 3 п. 2 ст. 6); установление законодательной основы местного самоуправления (ст. 7); определение государственной поддержки муниципальных образований (ст. 9); установление правового статуса местных бюджетов, их доходов и расходов, порядка обеспечения минимальных местных бюджетов, финансирования осуществления отдельных государственных полномочий, компенсации дополнительных расходов органов местного самоуправления (ст. 35–39) и т. д.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» [5] в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

- сельское поселение  — один или несколько объединённых  общей территорией сельских населённых  пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других  сельских населённых пунктов), в  которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и земствам досоветского периода.

- городское  поселение — небольшой город  или посёлок городского типа, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

- муниципальный  район — несколько поселений  (сельских и/или городских) и  межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- городской  округ — городское поселение,  которое не входит в состав  муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

- внутригородская  территория города федерального  значения — часть территории  города федерального значения, в  границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Объектом нашего исследования является такое муниципальное  образование как сельское поселение,  географические и административные характеристики которого даны в главе 2. Так, деятельность Липовского сельского поселения регламентируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Туринского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Туринского городского округа, Положением о Липовском сельском поселении [11].

В связи с  проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая  система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном  самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. Таким образом, следует напомнить, что Липовское сельское поселение сходит в состав Туринского городского округа. Вследствие этого можно сделать вывод о том, что на деятельность сельского поселения влияют не только федеральное и региональное законодательство, а также правотворчество городского округа.

На территории Липовское сельское поселения действует муниципальный орган – сельское управление Администрации Туринского городского округа, которое является самостоятельным территориальным органом Администрации Туринского городского округа, осуществляющим на своей территории исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции [11]. Сельское управление подконтрольно и подотчетно главе Администрации Туринского городского округа [9, 11].

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области  безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в  составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

Отдельные аспекты  обеспечения экономической безопасности регулируются специально принятыми  федеральными законами. Так, Федеральный  закон от 20 июня 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Закон содержит требования, предъявляемые к промышленной безопасности, определяет федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, регламентирует порядок федерального надзора в данной сфере безопасности [25, c. 34].

Обеспечению безопасности в налоговой сфере служит Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ). НК РФ устанавливает систему налогов и сборов в Российской Федерации, специальные налоговые режимы для отдельных групп налогоплательщиков, определяет виды налогов и сборов, полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов, содержит общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, определяет, какие действия следует рассматривать как налоговые правонарушения, и устанавливает ответственность за их совершение [2].

Информация о работе Экономико-правовая безопасность функционирования и развития муниципального образования (на примере Липовского сельского поселения)