Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Потребители больше не живут одним днем. Сегодня решительно возрастает количество покупок предметов длительного пользования, далеко не меньшую часть которых составляет крупная бытовая техника. Все чаще ее покупают не тогда, когда имеющаяся выходит из строя, а с расчетом на будущее.

Содержание работы

Содержание ..2
Раздел 1. Описание товара и его рынка .3
1.1 История холодильников …3
1.2 Классификация холодильников 4
1.3 Мировые производители холодильников 7
1.4 Рынок холодильников в России …9
1.5 Создание собственного предприятия 12
Раздел 2. Основные средства 16
Раздел 3. Персонал 20
Раздел 4. Затраты 26
Раздел 5. Оборотные средства 30
Раздел 6. Цены 34
Раздел 7. Финансово-экономическая оценка проекта 43
Раздел 8. Резюме 48
Список использованной литературы 50
Приложение 1 …………………………………………………...……………………….51
Приложение 2……………………………………………………………...……………..52
Приложение 3…………………………………………………………………...………..53

Файлы: 1 файл

дубль 2.docx

— 533.54 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

государственный университет

 

Факультет экономики и права

Кафедра Финансы и Менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект по экономике предприятия  на тему:

 

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ

 

 ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХОЛОДИЛЬНИКОВ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:________________________________________________...........................

 

Проверил:________________________________________________..........................                                                                                    

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 г.

 

Содержание

 

Содержание ..2

Раздел 1. Описание товара и его рынка .3

1.1 История холодильников …3

1.2 Классификация холодильников 4

1.3 Мировые производители холодильников 7

1.4 Рынок холодильников в России …9

1.5 Создание собственного предприятия 12

Раздел 2. Основные средства 16

Раздел 3. Персонал 20

Раздел 4. Затраты 26

Раздел 5. Оборотные средства 30

Раздел 6. Цены 34

Раздел 7. Финансово-экономическая оценка проекта 43

Раздел 8. Резюме 48

Список использованной литературы 50

Приложение 1 …………………………………………………...……………………….51

Приложение 2……………………………………………………………...……………..52

Приложение 3…………………………………………………………………...………..53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Описание товара и его  рынка

 

Потребители больше не живут одним днем. Сегодня  решительно возрастает количество покупок  предметов длительного пользования, далеко не меньшую часть которых  составляет крупная бытовая техника. Все чаще ее покупают не тогда, когда  имеющаяся выходит из строя, а  с расчетом на будущее.

В прошлом  выбрать холодильник было легко, что обуславливалось довольно малым  их выбором. В наши дни количество фирм-производителей значительно выросло, а количество моделей с трудом можно подсчитать.

Целью данного  курсового проекта является экономическое  обоснование создания предприятия  по производству бытовых холодильников.

    1. История холодильников

 

Пищевые продукты при хранении могут подвергаться порче под влиянием кислорода  воздуха и солнечного света, недостаточной  или чрезмерной влажности воздуха. Однако основными причинами порчи  являются микробиологические и биохимические  факторы. Одним из эффективных и  распространенных средств сохранения качества продуктов являются понижение  их температуры, при которой снижаются  жизнедеятельность микроорганизмов  и активность тканевых ферментов, что  замедляет как естественные процессы, протекающие в продуктах (автолиз  мяса, дыхание и дозревание плодов и др.), так и реакции, вызываемые жизнедеятельностью микроорганизмов.

В 16 веке в Европе было уже широко известно применение растворения селитры  в воде для охлаждения напитков. Охлаждающие смеси в дальнейшем сыграли существенную роль в развитии исследовании в области низкотемпературной физики и техники. По существу, они  в плоть до середины 19 века оставались основным средством охлаждения в  экспериментальных работах.

Охлаждение  пищевых продуктов широко применяется  при заготовке различных продуктов  питания, при транспортировке скоропортящихся  продуктов и т.д.

Первые  холодильные установки, созданные  в конце 60-х – в начале 70-х  годов XIX в., были аммиачными. Такие установки использовались как основные до 50-х годов нашего столетия в силу невысокой стоимости и высоких термодинамических показателей.

Первый  патент на изготовление компрессионной холодильной машины на сернистом  ангидриде был зарегистрирован  в Германии в 1895 году. Первое серийное производство бытовых и торговых холодильных шкафов с холодильной  машиной «Одифрен» по немецкому  патенту начато в 1911 году фирмой General Electric в США. Производство абсорбционных холодильников было освоено в 1925 г. в Швеции. Термоэлектрические холодильники стали изготавливать во 2-й половине 50-х гг. Первые отечественные компрессионные холодильники были выпущены в 1930 г. (ХТЗ – 120), абсорбционные – в 1945 (“Газоаппарат”), термоэлектрические, в которых используется эффект термоэлектрического охлаждения - в 1951 г.

Абсорбционные бытовые холодильники предназначены  для кратковременного хранения скоропортящихся  пищевых продуктов и получения  пищевого льда. Особенностью холодильников  абсорбционного типа является бесшумность  работы, отсутствие запорных вентилей и движущихся частей. Однако в силу того, что нагреватель постоянно  включен в электросеть, эксплуатация абсорбционного холодильника обходится  дороже компрессионного, включающего  периодически. Свое название абсорбционные  холодильники получили от процесса абсорбции, т.е. поглощения жидким или твердым  поглотителем паров хладагента, образующихся в испарителе. Хладагентом в абсорбционных  холодильниках служит аммиак NH3. Пары аммиака поглощаются водой с образованием при этом водоаммиачного раствора. Холод получается за счет кипения холодильного агента. В последние годы выпуск абсорбционных холодильников ограничен.

В последние  годы на российском рынке большую  популярность приобрели холодильники западных фирм. В ассортименте этих фирм традиционные холодильники, комбинированные  холодильники, супер-холодильники и  морозильники. Наибольшее распространение  получили холодильники иностранных  фирм "Bosch", "Simens", "Indesit", "Ariston", "Ardo", "Elektrolux" и  т.п., а также холодильники «STINOL».

Отличительной особенностью этих холодильников является применение хладагентов без фреона, система без инея (NO frost), многофункциональные  отделения с установкою в них  различных температур (0, -5, -18 oС и т.д.), использование электронных регуляторов температуры и т.д.

При системе  “No frost” применяется принцип принудительной циркуляции воздуха внутри морозильной камеры, при этом обеспечивается равномерное охлаждение продуктов без образования льда, а влага конденсируется в виде инея на охлаждающей батарее испарителя. Холодильник автоматически отключается, и испаритель размораживается за счет небольшого нагревателя, а влага выводится в емкость над компрессором и испаряется. При этом температура в морозильной камере остается неизменной.

    1. Классификация холодильников

 

Рассмотрим  основные классификации холодильников  по различным признакам.

- по способу переноса тепла из холодильного шкафа в окружающую среду. В соответствии с этим признаком бытовые холодильники делятся на компрессионные, абсорбционные и термоэлектрические.

Абсорбционные модели занимают около 9% рынка. Это  компактные и бесшумные холодильники, но они не могут обеспечить низких температур, необходимых для замораживания  продуктов. Имеют невысокую производительность и небольшие объемы (до 100 л.).

В термоэлектрических холодильниках для охлаждения используются термобатареи. Такие холодильники берут  с собой в дорогу, они могут  охлаждать продукты и напитки, а также некоторое время сохранять предварительно замороженные продукты.

-по  числу камер холодильники подразделяют на одно, двух и многокамерные.

- по количеству дверей.  В этом отношении холодильники можно разделить на одно-, двух – и трехдверные. Количество дверей – это не просто конструктивные особенности, это путь к экономии электричества. Чем больше дверей, тем экономичней может быть эксплуатация холодильника. Если холодильник разделен на несколько отсеков с отдельными дверцами, то при открытии тепло попадает только в относительно небольшой охлаждаемый объем. Тем самым сокращается потребность в энергии на поддержание холода. Вариант, когда холодильное и морозильное отделения скрываются за одной дверью, признан практически всеми производителями не отвечающим современным требованиям энергосбережения.

- по количеству компрессоров.   Следующая отличительная особенность холодильников – количество компрессоров. Бытует ошибочное мнение, что количество компрессоров всегда совпадает с количеством камер и дверей холодильников. В современных моделях все чаще встречаются одно-компрессорные (одноагрегатные) установки, осуществляющие раздачу холода в разные температурные зоны в соответствии с заданной вами программой. Многие фирмы-производители считают, что такие холодильники надежнее многокомпрессорных.

Наличие двух компрессоров позволяет выбрать  оптимальную температуру для  каждого из отделений, а также  отключить одно из них независимо от другого, тем самым снизив затраты  на электроэнергию.

- по климатическим условиям  эксплуатации выпускают холодильники для умеренного климата (исполнение У) и для тропического климата (исполнение Т). Первые предназначены для эксплуатации при температуре до 40 oС, вторые до 45 oС

- по месту установки холодильники подразделяют на напольные (КШ, АШ), настенные (КН), встраиваемые в кухонный комплекс и мебель (КБ), настольные малогабаритные (AM), переносные.

Напольные холодильники имеют наибольшее распространение  и являются основным типом бытового холодильника. Настенные холодильники имеют более ограниченное применение, что связано с некоторым неудобством  размещения их в квартире, а также  с относительно небольшой емкостью камеры. Встроенные холодильники предназначаются  для установки в ниши помещений, а также в кухонные блоки, шкафы  и буфеты, либо для совмещения с  мойкой, плитой и другим кухонным оборудованием. Настольные холодильники самые малые  по габаритам и емкости камеры выпускают с абсорбционным и  реже с термоэлектрическим охлаждением. Применять в настольных холодильниках  компрессионные агрегаты экономически нецелесообразно.

- по использованию хладагента различают холодильники с применением хладагентов R134 аммиака, изобутана, пропана и т.д.

- по системе оттаивания испарителя различают холодильники с ручным, полуавтоматическим и автоматическим оттаиванием.

- по температурным возможностям. Три звездочки означают минимально низкую температуру минус 12°С. Продукты в таких "морозилках" имеют ограниченный срок хранения. Четыре звездочки – минимально низкая температура до минус 18°С, причем многие фирмы предусматривают в этой категории холодильников охлаждение продуктов до 22-25 градусов. Сроки хранения многих замороженных продуктов при минус 18° – до полугода. При еще более низкой температуре можно хранить и дольше.

По комплекции холодильники бывают «азиатского типа»(морозильная  камера, как правило, находится вверху, и имеются большие отделения  для овощей и фруктов, это холодильники широкие, объемные, но невысокие); «американского дизайна» (имеют две распахивающиеся  дверцы, дорогие по цене, имеют множество  дополнительных и очень удобных  функций, электронный контроль поддержания  разной температуры, звуковая или световая сигнализация при плохо закрытой двери и пр.) и «европейская»  комплекция (высокие, узкие, модели с  большой холодильной камерой, расположенной  вверху, и морозильной, которая находится  внизу).

При классификации бытовых холодильников  учитывают материал, из которого изготовлены  камеры, испарители и теплоизоляция, характер оформления, торговое наименование и другие признаки.

Две основные характеристики, которыми оперирует  холодильник - температура и влажность. Комбинации этих параметров для различных  степеней сохранности - и есть основная задача холодильного агрегата. На данный момент известны несколько вариантов  низкотемпературного сохранения продуктов:

    • традиционное холодильное отделение с поддержанием температуры около 6 С;
    • морозильник с температурным режимом от -12 С до - 24 С;
    • нулевая зона с температурой 0 С.

Идея  нулевой зоны, или "зоны свежести", состоит в том, чтобы поддерживать температуру на грани 0 С, то есть, не дать воде кристаллизоваться и разрушать  клеточное строение продукта. Конечно, долго хранить свежие продукты в  нулевой зоне нельзя - процессы жизнедеятельности  хоть и медленно, но всё-таки протекают, а значит и постепенная порча  происходит.

В дорогих  холодильниках делают даже две зоны с нулевой температурой: "сухую" с поддержанием влажности до 50% и "влажную" с уровнем до 95%. Первая идеальна для мяса, колбасных изделий, молочных продуктов, рыбы; вторая - для  овощей и фруктов. Идеальным для "зоны свежести" является наличие  отдельной двери, так как каждое открывание холодильника - это нарушение  тонкого влаготемпературного баланса  в этой зоне.

Что же касается морозильника, то здесь из относительно новых технологий можно отметить функцию сверхбыстрой заморозки. То, что нужно мгновенно заморозить, помещается в специальный лоток, находящийся в непосредственной близости от испарителя и вентилятора, где в режиме экстремального напряжения всех криогенных сил продукт за считанные  минуты доводится до температуры -36 С. После чего этот лоток можно  переставить в нишу обычной морозильной  камеры. Это сказывается на сохранении вкусовых качеств продукта после  разморозки.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству холодильников