Эффективность управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов управления предприятием на примере ОАО «РЖД», владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. 6
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. 7
3.1. Сущность экономического анализа. 7
3.2. Экономические показатели ОАО «РЖД». 10
3.3. Финансовое положение ОАО «РЖД» на 30 июня 2013г. 11
4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО «РЖД». 13
4.1. Общая характеристика. 13
4.2. Методы изучения внутренней и внешней среды. 16
4.3. Деловая среда. 17
4.4. Конкуренты. 18
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 20
5.1. Структура управления ОАО «РЖД». 20
5.2. Состав персонала занятого в управлении. 22
6. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 25
7. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕЙ. 28
8. ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

oao_rzhd.docx

— 404.74 Кб (Скачать файл)

Из всего вышесказанного следует, что компания ОАО «РЖД» имеет линейно - функциональную организационную структуру. Схема структуры  управления ОАО «РЖД» представлена в Приложении 2.

 

5.2. Состав персонала занятого в управлении.

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для управляющего являются «предметом номер один». Управляющий формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: полу, возрасту, образованию, национальности, семейному положению, способностям и т. П. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим управляющий должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи управляющему приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Руководители – это такая категория работников, которые осуществляют руководство другими работниками, реализуя функции управления путем принятия, координирования и контроля выполнения решений.

Выделяют два типа руководителей: линейные и функциональные.

Линейные руководители осуществляют общее руководство теми или иными объектами управления в целом. Функциональные руководители – это лица, руководящие функциональными отделами и службами управления.

По уровню иерархии в рамках предприятия (организации) руководители могут относиться к высшему уровню управления (директор, главный инженер, заместители директора по функциям), среднему (начальники цехов, отделов) и низовому (старшие мастера, мастера, бригадиры и звеньевые).

Специалисты – работники самых различных профессий, выполняют в большей мере аналитические функции, необходимые для подготовки и принятия управленческих решений по отдельным специализированным вопросам управления, что требует предоставления им условий для творчества в ходе определения целей, задач, путей и методов их осуществления.

Технические исполнители – работники, обеспечивающие деятельность аппарата управления вспомогательной работой с документами.

Состав персонала занятого в управлении

Совет директоров ОАО "РЖД"

 

Имя

Должность

Андросов Кирилл Геннадьевич

Председатель совета директоров

Аветисян Артем Давидович

Член совета директоров

Березкин Григорий Викторович

Член совета директоров

Гусаков Владимир Анатольевич

Член совета директоров

Комиссаров Дмитрий Георгиевич

Член совета директоров

Ложевский Игорь Арнольдович

Член совета директоров

Медорн Хартмут

Член совета директоров

Рязанов Александр Николаевич

Член совета директоров

Сидоров Василий Васильевич

Член совета директоров

Шохин Александр Николаевич

Член совета директоров

Якунин Владимир Иванович

Член совета директоров

Правление ОАО "РЖД"

 

Имя

Должность

Якунин Владимир Иванович

президент ОАО "РЖД", председатель правления

Морозов Вадим Николаевич

первый вице-президент

Мишарин Александр Сергеевич

первый вице-президент

Гапанович Валентин Александрович

старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер

Краснощек Анатолий Анисимович

старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок

Михайлов Вадим Валерьевич

старший вице-президент по экономике и финансам

Решетников Валерий Ильич

старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию

Крафт Галина Васильевна

главный бухгалтер

Акулов Михаил Павлович

вице-президент по пассажирским перевозкам

Атьков Олег Юрьевич

вице-президент по здравоохранению и работе с общественными организациями

Бабаев Салман Магомедрасулович

вице-президент по коммерческой деятельности

Бобрешов Александр Сергеевич

вице-президент по корпоративной безопасности

Воротилкин Алексей Валерьевич

вице-президент, начальник Дирекции тяги

Илларионов Алексей Викторович

вице-президент по информационным технологиям и развитию системы управления

Мещеряков Анатолий Анатольевич

статс-секретарь - вице-президент

Салтанов Александр Владимирович

вице-президент по международным связям и внешнеэкономической деятельности

Тони Олег Вильямсович

вице-президент по строительному комплексу

Целько Александр Витальевич

вице-президент по инфраструктуре

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич

вице-президент - начальник Департамента безопасности движения

Шаханов Дмитрий Сергеевич

вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам

Бынков Вадим Иванович

начальник Правового департамента

Гнедкова Ольга Эдуардовна

начальник Департамента корпоративных финансов

Лапидус Борис Моисеевич

старший советник президента ОАО "РЖД"

Старостенко Владимир Иванович

советник президента ОАО "РЖД"

Ревизионная комиссия ОАО "РЖД"

 

Имя

Должность

Варварин Александр Викторович

управляющий директор по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей"

Ерохова Елена Николаевна

советник генерального директора ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания"

Мандрон Ярослав Владимирович

заместитель директора департамента Минэкономразвития России

Рудницкая Любовь Борисовна

советник генерального директора государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

Самарский Роман Сергеевич

заместитель директора департамента Минтранса России

Семерякова Виктория Владимировна

начальник управления Росимущества

Столяров Евгений Михайлович

начальник отдела управления Росимущества


 

 

6. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Основной целью компании является - осуществление функций по удовлетворению потребностей ОАО "Российские железные дороги" в электрической энергии, покупка, передача и распределение электрической энергии другим филиалам ОАО "РЖД", присоединенным к электрическим сетям ОАО "РЖД", осуществление деятельности по оказанию услуги по передаче электроэнергии потребителям этой услуги в целях получения прибыли.

Основные задачи, которые требуется выполнить для достижения этой цели:

  • взаимодействие с организациями любых форм собственности для обеспечения ОАО "РЖД" электрической энергией;
  • ведение централизованных расчетов с поставщиками электрической энергии за потребленную ОАО "РЖД" электрическую энергию, с потребителями за оказанные им услуги по передаче электрической энергии, а также расчеты по иным видам деятельности;
  • организация разработки и реализации программы по модернизации устройств коммерческого учета электрической энергии, экономному расходованию электрической энергии на основе анализа работы устройств электроснабжения;
  • осуществление обследования электрических установок потребителей, проверка соблюдения ими режимов потребления электрической энергии;
  • осуществление контроля за использованием лимитов электрической энергии;
  • организация внедрения и эксплуатации автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии;
  • взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ценообразования на электрическую энергию, а также на услуги по передаче электрической энергии;
  • взаимодействие со структурными подразделениями ОАО "РЖД" при реализации соглашений с субъектами Российской Федерации.

Также, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, одобренная правительством, ставит целью достижение десяти важнейших результатов:

  • создание инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов страны с новыми источниками природных ресурсов;

  • получение высокого мультипликативного эффекта за счет реализации комплексной программы строительства новых железнодорожных линий;

  • рост транспортной доступности субъектов Российской Федерации и выравнивание их транспортной обеспеченности;

  • снижение совокупных транспортных издержек за счет повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и достижения конкурентоспособного уровня качества транспортных услуг;

  • доведение технического и технологического уровня инфраструктуры, подвижного состава, их содержания и ремонта до лучших мировых стандартов;

  • решение системной задачи организации движения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с высокими скоростями на единой железнодорожной сети, позволяющей оптимизировать себестоимость перевозок;

  • создание условий для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей на основе реализации программы развития высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны;

  • реализация прорывных решений в области интеграции железно-дорожного транспорта в глобальную транспортно-логистическую систему на основе достижения комплексности и высоких стандартов качества транспортных услуг;

  • формирование эффективного и многофункционального транспортного кластера и превращение российского железнодорожного транспорта в экспортера транспортных продуктов, технологий и технических решений;

  • придание мощного импульса развитию отечественного научно-производственного комплекса на основе формирования долгосрочного платеже-способного заказа на инновационную технику, технологии, материалы, программно-информационные продукты для технического перевооружения и развития железнодорожного транспорта.

 

7. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕЙ.

 

Декомпозиция — научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.

Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.

Каждый работник ОАО «РЖД» при выполнении своих обязанностей ориентируется не только на выполнение текущих показателей, но и на достижение стратегических целей ОАО «РЖД». Инструментом реализации этого принципа является сбалансированная система показателей, обеспечивающая декомпозицию целей верхнего уровня вплоть до каждого структурного подразделения ОАО «РЖД». Схема декомпозиции представлена в Приложении 3.

8. ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

 

Мировой опыт свидетельствует, что основная проблема управления транспортом в условиях рыночной экономики заключается в обеспечении рационального соотношения между воздействием государства на деятельность транспортных предприятий (компаний) и степенью их самостоятельности. От этого соотношения зависит решение многих вопросов экономической, социальной и технической политики на транспорте.

 Специфика работы железных  дорог, связанная с необходимостью  обеспечения регулярного движения  поездов на огромной территории  страны в различных климатических  условиях и четкого взаимодействия  всех звеньев железнодорожного  конвейера, требует особой структуры  управления. Такая структура построена  в России на принципах, сочетающих  единое централизованное руководство  с предоставлением определенных  прав линейным предприятиям и  организациям, размещенным на территории  страны.

Проблемы организационной структуры управления ОАО «РЖД»:

  • Недостаточный квалификационный уровень начальников станций филиалов ОАО «РЖД»;
  • Проблемы с замещением начальников, отсутствие штатного заместителя, отвлечение дежурных по станции от основной деятельности, как следствие рост сверхурочных часов работы и т.д.
  • Жесткое закрепление штатных должностей за каждой станцией. Отсутствие гибкости управления.
  • Информационная перегрузка начальников, что связано с отсутствием горизонтальных связей.
  • Высокий уровень затрат на содержание аппарата управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда.

В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение под­разделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка орга­низационной структуры управления и многие другие. Короче говоря, предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

Информация о работе Эффективность управления организацией