Эффективность управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопросов управления предприятием на примере ОАО «РЖД», владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. 6
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. 7
3.1. Сущность экономического анализа. 7
3.2. Экономические показатели ОАО «РЖД». 10
3.3. Финансовое положение ОАО «РЖД» на 30 июня 2013г. 11
4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО «РЖД». 13
4.1. Общая характеристика. 13
4.2. Методы изучения внутренней и внешней среды. 16
4.3. Деловая среда. 17
4.4. Конкуренты. 18
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 20
5.1. Структура управления ОАО «РЖД». 20
5.2. Состав персонала занятого в управлении. 22
6. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 25
7. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕЙ. 28
8. ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

oao_rzhd.docx

— 404.74 Кб (Скачать файл)

Любое предприятие, представляя собой целенаправленную систему, состоит из элементов- людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит. Поэтому необходимое условие эффективного управления заключается прежде всего в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления Другими словами, эффективность организационной культуры опосредованным образом находит свое проявление в эффективности управляющей подсистемы предприятия. Управляющая подсистема, в свою очередь, существует и функционирует лишь во взаимосвязи с управляемой подсистемой, в результате чего создается конечный продукт всей системы управления (системы производства). Следовательно, эффективность системы управления в определенной степени зависит от эффективности функционирования управляющей подсистемы, в том числе и организационной культуры, и вместе с тем характеризует ее. В связи с этим, мы считаем, что для оценки эффективности системы управления, а значит и эффективности организационной культуры, конечной целью которой является создание и реализация на рынке продукции (услуг), может быть в полной мере использован ресурсный показатель эффективности- модифици­рованный показатель ресурсоотдачи, учитывающий наряду с другими факторами рыночные финансово-кредитные отношения и инф­ляционные процессы. Кроме основного обобщающего показателя эффективности для более полной оценки организационной культуры следует применять ряд вспомогательных показателей, таких как уровень производственных связей, диапазон управления, степень стабильности кадров и др. Для выработки мероприятий по повышению уровня организационной культуры следует определять относительную эффективность. Дело в том, что возможность измерения эффективности организационной культуры еще не означает, что ее формирование идет в направлении к идеалу. Решить эту проблему можно на основе проверки соответствия существующей и желаемой организационной культуры, используя специальный показатель- индекс культуры, отображающий взаимосвязь власти, правил поведения и ценностей в данной организации. В данном случае организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия.

Эффективность труда управленческого персонала прежде всего определяется простыми моментами процесса труда, т.е. целесообразной деятельностью или самим трудом, предметами труда и средствами труда. Поэтому эффективность труда управленцев можно представить как соотношение между факторами, определяющими эффективность труда управленцев  и показателями, характеризующими социально-экономические результаты их труда. К определяющим факторам относятся основные элементы производственного процесса без взаимодействия которых невозможно получение определенного результата, а именно: личные, вещественные и организационные. К личным факторам относится рабочая сила, от качества которой зависит ее функционирование. Но как известно, труд управленцев характеризуется богатым творческим содержанием. Поэтому, наряду с качеством рабочей силы, необходимо учитывать и творческую активность управленцев.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. – К.: МАУП, 2008.
    2. Костин В.А. Теория управления. Учебное пособие. – Екатеринбург, УрАГС, 2001. С. 34.
    3. Поршнева А.Г. Основы и проблемы экономики предприятия М.: Финансы и статистика. 2007 - 92с.
    4. Шеремет А.Д., Негатев Е.Е. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий - М.: ИНФРА-М, 2005 - 237с.
    5. Распоряжение  ОАО "РЖД"от 29.12.2012№ 2789р о кодексе деловой этики открытого акционерного общества "Российские Железные Дороги".
    6. Официальный сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru

 

 


Информация о работе Эффективность управления организацией