Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - рассмотреть формирование розничного товарооборота.
Задачи для достижения цели:
описать понятие, состав и значение розничного товарооборота;
рассмотреть варианты анализа розничного товарооборота;
объяснить формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия;
провести анализ розничного товарооборота предприятия:
рассчитать мероприятия по совершенствованию розничного товарооборота на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования розничного товарооборота
1.1. Понятие, состав и значение розничного товарооборота
1.2. Формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия
1.3. Формирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам
Глава 2. Анализ розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ООО «Магазин «ИвановоМебель
Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.1. Мероприятия по совершенствованию оборота розничной торговли ООО «Магазин «ИвановоМебель»
3.2. Расчет эффективности одного из предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель» (1).doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

4

Глава 1. Теоретические основы формирования розничного товарооборота

6

1.1. Понятие, состав  и значение розничного товарооборота

6

1.2. Формирование общего  объема розничного товарооборота  торгового предприятия

 

9

1.3. Формирование товарооборота розничного предприятия по кварталам и месяцам

 

13

Глава 2.  Анализ розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»

16

2.1. Организационно –  экономическая характеристика ООО  «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и 2010 гг.

 

16

2.2. Анализ розничного товарооборота предприятия ООО «Магазин «ИвановоМебель» за 2009 и  2010 гг.

 

19

2.3 Анализ влияния факторов  на розничный товарооборот ООО  «Магазин «ИвановоМебель

 

21

Глава 3. Пути увеличения розничного товарооборота ООО «Магазин «ИвановоМебель»

 

31

3.1. Мероприятия по  совершенствованию оборота розничной  торговли ООО «Магазин «ИвановоМебель»

 

31

3.2. Расчет эффективности  одного из предлагаемых мероприятий

32

Заключение

35

Библиографический список

37


 

Введение

 

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления в соответствии с законами товарного обращения, находит свое выражение в показателях розничного товарооборота.

Экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую  сущность розничного товарооборота: розничный  товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский фонд, т.е. выпадают из сферы обращения и перестают быть товарами.

Однако население удовлетворяет  свои потребности в предметах  потребления не только путем их индивидуального потребления, но и через различные формы совместного потребления. Покупателями в этом случае выступают различные организации, учреждения, предприятия (санатории и дома отдыха, больницы, детские сады и ясли, дома для престарелых и т.д.). Продажа товаров организациям и предприятиям может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет и называется мелкооптовой продажей. В розничном товарообороте мелкооптовая продажа занимает примерно 5 %.

Розничный товарооборот — это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.

Розничный товарооборот имеет также народнохозяйственное значение. Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости товаров народного потребления, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

Посредством розничного товарооборота получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товаров народного потребления.

Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение  в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег  связано главным образом с  обслуживанием розничного товарооборота.

Целью данной работы является - рассмотреть формирование розничного товарооборота.

Задачи для достижения цели:

  1. описать понятие, состав и значение розничного товарооборота;
  2. рассмотреть варианты анализа розничного товарооборота;
  3. объяснить формирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятия;
  4. провести анализ розничного товарооборота предприятия:
  5. рассчитать мероприятия по совершенствованию розничного товарооборота на конкретном предприятии.

Предметом исследование является розничный товарооборот на одном конкретном предприятии, его основные показатели, а так же особенности формирования.

Объектом исследования в курсовой работе является предприятие  ООО «Магазин «ИвановоМебель», которое  занимается не только продажей готовой  мебели, но и ее изготовлением, как для пополнения своего ассортимента, так и «под заказ».

 

Глава 1. Теоретические  аспекты розничного товарооборота

1.1. Понятие,  состав и значение розничного  товарооборота

 

Переход предприятий  торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю розничного товарооборота.

Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата  показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда[4, с. 504].

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских  товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Она может быть произведена:

  • юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки и др.);
  • юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.);
  • физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Объемы продажи населению  товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных  рынках определяются на основе специальных  обследований, осуществляемых региональными  статистическими органами в соответствии со статистическим инструментарием, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 октября 1995 г. № 206 и от 21 августа 1995 г. № 134.

Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные  с обменом наличных денежных средств  населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть также включена:

- продажа по безналичному  расчету продовольственных товаров  юридическим лицам социального  назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);

- продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической  реализации строго за отчетный период на основе первичных документов —  товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

Товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания.

В соответствии с Инструкцией  по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной постановлением Госкомстата России по согласованию с Минэкономики России от 17 ноября 1997 г. № 76 в редакции постановлений Госкомстата РФ от 25 мая 1998 г. № 56, от 8 декабря 1998 г. № 122 и от 23 февраля 1999 г. № 14 в состав товарооборота розничной торговли включается:

  • стоимость проданных населению потребительских товаров:

а) за наличный расчет;

б) по кредитным карточкам;

в) по расчетным чекам  банков;

г) по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет);

  • стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);
  • стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;
  • стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи) в объеме комиссионных вознаграждений, если торговое предприятие не является собственником товаров; в размере полной стоимости, если торговое предприятие является собственником товаров;
  • стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);
  • полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);
  • стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);
  • стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;
  • стоимость проданной порожней тары[12, с. 512].

Не включается в оборот розничной торговли:

  • стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
  • стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

В оборот общественного  питания включается стоимость проданной  собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), изготовленной в столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях общественного питания; мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В обороте общественного питания учитывается также стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения.

В состав оборота общественного  питания включается также стоимость  кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.

Оборот розничной торговли и оборот общественного питания  учитываются в розничных ценах  — фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог  на добавленную стоимость акциз  и налог с продаж.

В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых он вычисляется.[13, с. 352]

Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы  затрат на реализацию товаров. Поскольку  товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Розничный товарооборот может быть использован для расчета  трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью  этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Информация о работе Формирование розничного товарооборота на примере ООО «Магазин «ИвановоМебель»