Цены и ценообразование на предприятии. Расчет себестоимости единицы продукции и определение отпускной цены готового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Цена и ценообразование – важные составляющие функционирвания рыночного механизма. В этой связи подготовка специалистов любой сферы деятельности должна быть неразрывно связана с овладением теорией, методологией и практикой ценообразования в рыночных условиях хозяйствования.1
Для предприятий себестоимость представляет собой самую значительную составную часть цены товара.2
Себестоимость продукции - это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Расчет и анализ себестоимости продукции является важнейшей задачей любого предприятия и входит в систему управленческого учета, т.к. именно себестоимость лежит в основе большинства управленческих решений.3

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

При этом рассматривается величина чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величина роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;

• сегментный анализ рынка. В ходе этого анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.

Заблаговременно определяется состав покупателей в различных  сегментах рынка, определяются границы  между отдельными сегментами для  того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию  в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;

•  анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ. На этой основе пытаются определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Определяются также уровни продаж и прибыльности каждого вида продукции, которые предприятие реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов, изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, определяются возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).16

1.1.6 Франкирование цен

Данная классификация  цен занимает особое место, так как  она широко применяется не только на внутренних, но и на внешних рынках, в практике международной торговли. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости оттого, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме.17

Термин «франкирование»  применяется при оплате перевозки груза от производителя к потребителю. Термин «франко» означает, до какого пункта на пути продвижения товара от производителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены.18

Транспортный фактор оказывает большое влияние на формирование внешнеторговых цен. Однако типовые условия поставки продукции по-разному регламентируются законодательством разных стран. Стороны, заключающие международные контракты, не всегда осведомлены о подобных нюансах. Для того чтобы устранить этот недостаток внешнеторговой деятельности, Международная торговая палата в 1936 г. ввела в действие перечень международных правил торговли «Инкотермс 1936», в которых, в частности, оговаривались единые условия транспортировки товаров и обязанности продавца и покупателя при распределении между ними транспортных и других расходов. В данный документ вносились изменения в 1953 – м, 1967 – м, 1976 – м, 1980 – м, 1990 г. В настоящее время действует «Инкотермс 2000», насчитывающий 13 терминов, распределенных по четырем группам: Е, F, С, D.19

Цена  продукции на складе поставщика

Доставка на станцию  отправления

Погрузка в вагон  на станцию отправления

Транспортировка до станции  назначения

Выгрузка из вагона на станции  назначения

Доставка от станции  до склада потребителя

Франко-склад  поставщика

               

Франко-станция отправления

             

Франко-вагон-станция  отправления

         

Франко-вагон-станция  назначения

     

Франко-станция назначения

Франко-склад потребителя


Франкирование – оплата за перевозку груза от производителя до потребителя. Термин «франке» означает, до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в состав цены.20

Рассмотрим содержание десяти основных вариантов базисных условий поставки:

1. EXW – «Ex Works» - с завода/Потребитель полностью оплачивает все транспортные расходы. Условие действует для всех видов транспорта. Цена называется франке с завода или франко-склад поставщика.

2. FOR – «(free on rail), less thenfull load» - ФОР, или франко-вагон меньше полного. Поставщик оплачивает расходы по доставке груза на железнодорожную станцию отправления. Цена – франко-станция отправления.

3. FOR – «free on rail», full load – ФОР, или франко-вагон полный. Поставщик оплачивает не только все расходы по доставке груза на станцию отправления, но и стоимость его погрузки в вагон. Цена – франко-вагон станция отправления.

4. DAF – «Delivered at Frontiers» - ДАФ, или поставлено на границу до указанного пункта. Поставщик оплачивает все расходы до первой границы с зарубежным государством. Условие действует для наземных видов транспорта. Цена – Франко-граница.

5. FAS – «Free Alongside Ship» - ФАС, или свободно вдоль борта судна. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта отгрузки. В отличие от условий ФОБ по условиям ФАС покупатель обязан за свой счет оплатить экспортные пошлины и ввозные, сборы, а также зафрахтовать судно. Поставщик выгружает груз на причале перед пароходом. Цена – франке вдоль борта судна.

6. FOB – «Free on board» - ФОБ, или франко-борт судна. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта отгрузки, включая стоимость погрузки груза с причала на судно. Цена – франко-судно порт отправления.

7. CAF – «Cost And Freight» - КАФ, или стоимость и фрахт. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до указанного в контракте порта. Цена –франко-судно порт назначения.

8. CIF – «Cost, Insurance, and Freight» - СИФ, или стоимость товара, страхование и фрахт. Условие действует для водного транспорта. Поставщик оплачивает все расходы до порта назначения и страховку судна от риска гибели товара или его порчи при перевозке. Цена – франко-судно порт назначения и страхование.

9. EXQ – «Ex Quaq» - с пристани. Поставщик оплачивает все расходы до порта назначения, включая – стоимость выгрузки. Цена – франко-порт назначения.

10. DDP – «Delivered Duty Paid» - поставлено, пошлина оплачена. Условие действует для всех видов транспорта. Поставщик несет все расходы и риски, связанные с осуществлением таможенных формальностей, оплатой пошлин, налогов и сборов. Цена – франко-склад потребителя.

1.2 Эволюция термина "информационная безопасность" и понятие конфиденциальности

 

Издавна считалось, кто владеет  информацией - тот владеет ситуацией. Поэтому еще на заре человеческого  общества возникает разведывательная деятельность. Поэтому появляются государственные  и коммерческие (состав фарфора, шелка) секреты, а в период войн - военные (расположение войск, орудия). Стремление сохранить в тайне от других то, что дает преимущество и власть, видимо является главной мотивацией людей в исторической перспективе. Многие собственники в целях защиты своих интересов засекречивают информацию и тщательно ее охраняют или патентуют. Засекречивание информации приводит к постоянному совершенствованию средств и методов добывания охраняемой информации; и к совершенствованию средств и методов защиты информации21

В мировой практике сначала применялись термины "промышленная тайна", "торговая тайна", "тайна кредитных отношений", т.е. название тайны увязывалось с конкретной сферой деятельности. Российский юрист В. Розенберг сделал попытку объединить эти названия в одном - "промысловая тайна" и даже выпустил в 1910 г. одноименную книгу. Однако этот термин не прижился. И в Российской империи и за рубежом окончательно утвердился термин "коммерческая тайна", объединяющий тайну любой деятельности, имеющей целью извлечение прибыли22 (46, с. 20).

Со второй половины XIX в. появляются и различные определения понятия коммерческой тайны, в первую очередь, в сфере уголовного и гражданского законодательства. Например, немецкое законодательство определяло коммерческую тайну как тайну технических процессов изготовления продукции и тайну операций по ее сбыту или, как выражались более высоким языком, тайну производства благ и тайну их распределения.

В России по Уголовному уложению 1903 г. под коммерческой тайной понимались особые употребляемые или предполагаемые к употреблению приемы производства, а в другой редакции - индивидуальные особенности процессов производства и торговли. Тайна процессов производства классифицировалась тайной имущественной, а торговли - тайной деловой.

В России в ноябре 1917 г. коммерческая тайна была отменена. Во время НЭПа она неофициально "возродилась", но в дальнейшем использовалась лишь внешнеторговыми предприятиями СССР при контактах с другими странами, однако отечественной законодательной основы под этим не было. Прекратилась и научная деятельность в этой области23

Во второй половине 80-х г.г. предпринимательская  деятельность потребовала разработки связанных с ней нормативных  документов, в том числе касающихся коммерческой тайны. В первую очередь  нужно было сформулировать определение коммерческой тайны. Такое определение было сделано в Законе "О предприятиях в СССР". В нем сказано: "Под коммерческой тайной предприятия понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам".

Коммерческая тайна в современной  трактовке - информация, данные, сведения, объекты, разглашение, передача или  утечка которых третьими лицами могут нанести ущерб интересам или безопасности обладателя

Стандарт ISO/IEC 17799 определяет информационную безопасность как обеспечение конфиденциальности, целостности и наличия информации24.

Безопасность - это не только защита от преступных посягательств, но и обеспечение сохранности (особенно электронных) документов и информации, а также меры по защите важнейших документов и обеспечению непрерывности и/или восстановлению деятельности в случае катастроф.25

Под информационной безопасностью следует понимать защиту субъектов информационных отношений. Основные ее составляющие - конфиденциальность, целостность, доступность26 .

В Доктрине информационной безопасности РФ (19) термин "информационная безопасность" обозначает состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Конфиденциальность - защита от несанкционированного доступа27. Следующее определение конфиденциальности дает ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"28: конфиденциальность - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Под безопасностью информационных ресурсов (информации) понимается защищенность информации во времени и пространстве от любых объективных и субъективных угроз (опасностей), возникающих в обычных условиях функционирования фирмы в условиях экстремальных ситуаций: стихийных бедствии, других неуправляемых событий, пассивных и активных попыток злоумышленника создать потенциальную или реальную угрозу несанкционированного доступа к документам, делам, базам данных29.

Конфиденциальность - правила и  условия сохранности передачи данных и информации. Различают конфиденциальность внешнюю - как условие неразглашения информации во внешнюю среду, и внутреннюю - среди персонала.

Безопасность ценной документируемой информации (документов) определяется степенью ее защищенности от последствий экстремальных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, а также пассивных и активных попыток злоумышленника создать потенциальную или реальную угрозу (опасность) несанкционированного доступа к документам с использованием организационных и технических каналов, в результате чего могут произойти хищение и неправомерное использование злоумышленником информации в своих целях, ее модификация, подмена, фальсификация, уничтожение30.

Секретность - правила  и условие доступа и допуска  к объектам информации31.

Таким образом, словосочетание "информационная безопасность" не сводится исключительно к защите от несанкционированного доступа к информации.

Информация о работе Цены и ценообразование на предприятии. Расчет себестоимости единицы продукции и определение отпускной цены готового продукта