Ценообразование на предприятии на примере ООО "Осита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы формирования ценовой стратегии 7
1.1 Понятие и виды цен 7
1.2 Подходы к ценообразованию 9
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий 13
2 Формирование цен на продукцию ООО «Осита» 16
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности 16
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии 17
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы 20
Заключение 25
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

курсовая эконом предпр ГОТОВО.doc

— 601.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что закупочная цена в 2013 году увеличилась на 209,9 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом.

Итак, НДС увеличился в 2013 году на 6 тыс. руб., торговая наценка в 2007 году увеличились на 37,1 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом.

Условно можно разделить НДС и торговую наценку по отдельным видам товаров фирмы.

 

Таблица 6 – НДС и торговая наценка на отдельные товары фирмы

Показатели

2010 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

2012 год, тыс. руб.

2013 год, тыс. руб.

НДС

2,05

2,2

2,5

2,7

Торговая наценка фирмы

5,28

5,31

6,07

7,13


 

Темпы роста издержек обращения имеют тенденцию к снижению. В 2013 году темпы роста себестоимости товаров сократились на 1%. Темпы роста выручки от продажи увеличились в 2013 году на 7,8% по сравнению с 20011 годом. Как следствие этого, эффективность основной деятельности предприятия повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению к темпу роста издержек.

2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы

Для фирмы ООО «Осита» можно выделить три основных направления новой ценовой политики:

- пути снижения издержек обращения фирмы.

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции на ООО «Осита»:

Во-первых – сокращение посреднических организаций между поставщиками товаров и магазином, это приведёт и к снижению транспортных расходов.

Во-вторых – необходимо учитывать соотношение темпов роста производительности труда и роста заработной платы.

Издержки предприятия являются важным элементом в стратегии формирования цен. Предприятие тщательно следит за своими издержками, так как если издержки производства превысят издержки конкурентов на данный вид продукции, то предприятию придется повысить цену на товар или согласиться на меньшую прибыль при сохранении прежней цены. Чтобы успешно работать в рыночных условиях, производство конкурентоспособной продукции должно быть налажено с самыми низкими издержками;

- совершенствования в области товарной политики.

Выбор стратегии охвата рынка путем дифференцированного сегментирования. В качестве сегментов рынка рекомендуется выделить следующие потребительские группы: богатые люди и люди среднего достатка. Для каждого их этих сегментов фирма может и должно предоставлять различную продукцию. Так, для богатых людей предприятие может предложить модную дорогую одежду. Для людей среднего класса необходимо продавать одежду по доступным ценам при обеспечении высокого качества.

Фирма должна ориентироваться на цены конкурентов, на изменение моды, вкусов и предпочтений покупателей. Вкусы и предпочтения также зависят от сегментов рынка.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей.

К качественным показателям обслуживания относятся также: выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня остатков товаров и создание нормальных условий хранения и складирования товаров. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.

Следует отметить использование неценовых методов продвижения товаров. Основными методами продвижения товаров являются, реклама стимулирование сбыта и пропаганда;

- сокращение остатков нереализованной продукции.

Для этих целей фирма может:

  1. устраивать распродажи;
  2. предоставлять покупателям скидки, например, при покупке товаров на определённую сумму или при покупке сразу нескольких вещей;
  3. проводить такие акции как, например, подарки покупателям при покупке товаров на определённую сумму;
  4. предоставлять возможность покупки наиболее дорогих товаров в кредит или в рассрочку;
  5. организовать систему скидок по карточкам постоянного клиента, например при покупке товаров на определённую сумму покупатель получает карточку постоянного клиента с предоставлением возможности получения скидки при следующих покупках и т.п.

Стимулирование потребителей возможно также за счёт: распространения купонов; предложения о возврате денег; упаковки; продаваемые товары по льготной цене, премии, конкурсы.

Целями ООО «Осита» в области маркетинга являются:

  1. обеспечение роста объёма продаж как минимум до 550 тыс. шт. за счет глубокого проникновения на существующие рынки сбыта, поиска новых рынков сбыта, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка, достижения превосходства над конкурентами;
  2. удержание своих позиций на рынке;
  3. получение прибыли;
  4. поддержание конкурентоспособности продукции.

Как известно, наиболее эффективным способом организации сбытовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.

Определяя конкретные уровни цен, фирмы ориентируются на уже существующие рыночные цены либо формируют их в соответствии с производственными затратами, либо исходя из так называемой целевой нормы прибыли 14.

Другое дело — рынки такой продукции, как автомобили, черные и цветные металлы, нефть и продукты ее переработки, где производство более монополизировано. Здесь используют принципы формирования цен от затрат и от прибыли, при которых ценовая политика фирм или государства является определяющей.

Это совсем не значит, что только цены движут развитие рынка. Уровень цен зависит и от объемов производимых и реализуемых товаров. Уменьшаются объемы, производства либо увеличиваются запасы — уменьшается и товарное предложение.

Увеличиваются объемы производства либо используются накопленные запасы — увеличивается предложение. Первый путь фирмы избирают, чтобы повысить цены или не допустить их снижения, чтобы сохранить прибыль или даже увеличить ее. Второй путь нужен, чтобы фирма упрочила господствующее положение на рынке 15.

Разумеется, на цены влияет и спрос. Чем выше спрос, тем выше цена, и наоборот. Но чаще фирмы стараются регулировать спрос не с помощью цен, а с помощью рекламы или воздействуют на него другими специальными методами.

Какой метод расчета цены выбрать? Обычно руководствуются объемами производства, степенью охвата (долей продажи) и устойчивостью рынка, характером самой цены (временная или относительно постоянная), видом товара, его взаимозаменяемостью другими товарами.

Надо учесть, что расчетная цена товара — это еще не реальная рыночная цена. Рыночные цены корректирует рынок. Соотношение расчетных и реальных рыночных цен различно. Общая закономерность такова: чем более устойчивое положение на рынке занимает предприятие и чем больше у него опыта маркетинговой стратегии, тем ближе ее расчетная цена к рыночной 16.

Рассмотрим порядок установление цены на новый вид продуктов. Фирма решила заниматься реализацией норковых полушубков, которые будут закупаться у оптового поставщика и будет реализовываться в данной фирме.

 

Таблица 7 – Установление ООО «Осита» цены продажи на норковые полушубки в 2010 году

Показатели

Тыс. руб.

Закупочная цена

25,1

Издержки обращения

4,1

НДС 

0,18

Торговая наценка

10,3

Цена продажи ООО «Осита»

40,2


 

Фирма планирует продавать 50 полушубков в год. Таким образом, общий объем реализации составит 2010 тыс. руб. Мы рассмотрели порядок установления цены на новый вид товара.

При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

В первой главе мы дали определение цены и ценовой стратегии. Особо выделили такие вопросы, как влияние конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.

Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.

Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).

Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Алклычев, А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / А. Алклычев // Экономист. – 2007. - №5. – С.18-21.
  2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : учебное пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина.- М. : Юнати-Дана, 2008. – 435 с.
  3. Афонин, А. С. Ценообразование в бизнесе / А.С. Афонин. - К. : МАУП, 2007. – с.
  4. Васильева, Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях / Н.Э. Васильева, Л.И. Козлова.- М. : АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007. – 325 с.
  5. Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2008. - №2. – С.23-42.
  6. Грузинов, В.Б. Экономика предприятия : учебное пособие / В.Б. Грузинов, В.Д. Грибов. - М. : Финансы и статистика, 2008. – 418 с.
  7. Ерухимович, И.Л. Ценообразование : учебно-методическое пособие / И.Л. Ерухимович. – К. : МАУП, 2008. – 236 с.
  8. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М. : Изд-во “БУ”, 2007. – 318 с.
  9. Желтякова, И.А. Цены и ценообразование. Краткий курс : учебное пособие / И.А. Желтякова, Г.А. Маховикова, Н.Ю. Пузыня.- СПб. : Питер, 2007. – 193 с.
  10. Зайцев, Н.А. Экономика предприятия : учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М. : ИНФРА-М, 2007. – 512 с.
  11. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент : учебно-справочное пособие / А.Г. Каоатуев. - М. : ИД ФБК-Пресс, 2007. – 285 с.
  12. Керимов, В.Э.”Директ-костинг” и ценовая политика / В.Э. Керимов, Н.Н. Комарова, А.А. Елифанов // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - №7. – С.42-58.
  13. Князевская, Н.В. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе / Н.В. Князевская, В.С. Князевский. - М. : Контур,2007. – 411 с.
  14. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2008. – 281 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : ИМА-Кросс. Плюс, 2008. – 438 с.
  16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : ИМА-Кросс. Плюс, 2008. – 438 с.
  17. Краткий курс практического менеджмента : учебное пособие / под ред. Э.Н. Кузьбожева. – Курск : Курск. гуманит.- техн. Ин-т., 2007. – 302 с.
  18. Крючкова, О.Н. Классификация методов ценообразования / О.Н. Крючкова, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С.52-68.
  19. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. – М. : БЕК, 2007. – 508 с.
  20. Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности : учебник / под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М. : Финансы и статистика, 2008. – 515 с.
  21. Плановое ценообразование : учебник для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ под ред. С.И. Лушина. - М. : Высш. шк., 2007. – 384 с.
  22. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. – 2007. – №6. – С.32-44.
  23. Пунин, Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин. – М. : Международные отношения, 2008. – 428 с.

Информация о работе Ценообразование на предприятии на примере ООО "Осита"