Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:29, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, работающей в сфере торговли асбестотехнических и резинотехнических изделий.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
Собрать материал о предприятии ЗАО «Посад резинотехника»;
Проанализировать сущность задач учета складских операций и реализации продукции;
Обосновать использование вычислительной техники;
Формализовать расчеты;
Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
Построить инфологическую модель;
Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную информацию;
Реализовать выбранный вариант проекта;

Содержание работы

Введение 3
3
Аналитическая часть
7
Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника»
7
Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции
10
Обоснование использования вычислительной техники
14
Характеристика организации обработки информации
18
Формализация расчетов
20
Обоснование разработок по информационному обеспечению
22
Обоснование разработок по программному обеспечению
24
Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации
28
Проектная часть
29
Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции
29
Инфологическая модель и ее описание
30
Характеристика входной информации
32
Описание входной оперативной информации и ее структура
33
Описание структуры постоянной информации
35
Характеристика результатной информации
37
Характеристика промежуточной информации
39
Машинная реализация комплекса задач
41
Описание структуры диалога
41
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
46
Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
50
Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание
50
Инструкционные карты основных операций технологического процесса
52
Обоснование экономической эффективности
56
Обоснование эргономических решений
72
Заключение
76
Список литературы

Файлы: 1 файл

Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету сккладских операций.docx

— 467.53 Кб (Скачать файл)

Средняя заработная плата ведущего инженера – 6000 руб.

Средняя заработная плата инженера- программиста – 5000 руб.

Среднедневной заработок определяется по формуле:

ЗСД  = ЗО / Ф, где

ЗО – оклад в руб.

Ф – месячный фонд рабочего времени в днях (21.8 – среднее значение)

ЗСД  вед. инженера = 4000 / 21.8 = 183 руб.

ЗСД  инж.-прогр.  = 3000 / 21.8 = 138 руб.

Общая затрата  на зарплату отдельного работника определяется по формуле:

З  = ЗСД  * Т, где

Т – время, затрачиваемое на разработку конкретным специалистом –участником (раб.дн).

Как следует  из таблицы № 3.2.

Твед.инжен.= (123+48+12+7)/8  = 190/8 = 24 (раб. дн)

 Тинж.прогр.= (60+98+793+25+49+5)/8  = 1030/8 = 129 (раб. дн)

Итого, затраты, связанные с зарплатой составят:

Звед.инжен.= 183 * 24 = 4392 руб

 Зинж.прогр.= 138 * 129 = 17802 руб

Зосн..= 4392 + 17802  = 22194 руб

Определение социальных отчислений

Отчисления на социальные нужды  по видам фондов, устанавливаются  законодательством в процентном отношении от основной заработной платы  и дополнительных выплат, а именно:

Пенсионный  фонд – ПФ – 28%;

Фонд обязательного  медицинского страхования – ФОМС – 3.6%

Фонд социального  страхования – ФСС – 4 %

Всего отчисления от ФОТ соавляют – 35,6%

Соц.от. =  0.356 = 22194 * 0.356 = 7901 руб

Из них: ПФ = 0.28 * 22194 = 6215 руб

ФОМС = 0.036 * 22194 = 799 руб

ФСС = 0.04 * 22194 = 887 руб

 

Определение величины накладных расходов

Величина накладных расходов при разработке ПИ составляет 120 % от основной заработной платы – ФОТ. Следовательно Lнакл. определятся:

Lнакл. =  Зосн * 1.2 = 22194 * 1,2 = 26633 (руб)

Для проектирования и отладки программ используется IBM совместимый компьютер. Заработная плата обслуживающего персонала (одного наладчика) составляет 2000 руб. в месяц. Один наладчик обслуживает 5 ЭВМ с периферией. Следовательно, затраты, связанные с зарплатой при обслуживании на одну ПЭВМ, в месяц составляют - 2000/5 = 400 руб. В год соответственно эта величина составит 4800 руб.

В накладные расходы необходимо также включить амортизацию основных средств. Приняв амортизационные отчисления равным 20% от 20000 руб. (стоимость ПЭВМ с периферией),  получаем, что расходы  связанные с амортизацией в течении  года составят:

А = 0.2 * 20 000 = 4000 (руб.)

Затраты на электроэнергию в среднем  в год составляют » 400 руб. По отношению к   амортизации это в десять раз меньше, а оплата занимаемых площадей, их освещение, отопление и обслуживание учтены как общехозяйственные расходы, входящие в смету как накладные расходы. Стоимость расходов на материалы при эксплуатации ПЭВМ учитываются в соответствующей статье сметы.

Таким образом, себестоимость часа машинного времени составляет:

                        ЗОП + А

С ПЭВМ =                              , где

                          ФД 

ФД – годовой фонд машинного времени (час)

ФД = количество месяцев в году * количество рабочих дней в месяце* количество рабочих часов в день.

ФД = 12 * 21.8 * 8 = 2093 (час)

С ПЭВМ = (4800 + 4000) / 2093 = 4,2 (руб./час)

Для разработки программного изделия  необходимо заказать 349 часов машинного  времени (табл. № 12). Затраты на него составляют:

Lпэвм. = 4,2 * 349 = 1466 (руб)

 

Таблица № 12

Продолжительность работ на ПЭВМ на различных стадиях разработки

 

 

 

 

Стадия, этап

Трудоемкость, чел.час

Доля работ, выполн. на компьют., %

Необходимое машинное время, час

Подготовительная стадия

183

20

37

Теоретическая разработка

146

10

15

Алгоритмизация и программирование

изучение и описание задачи

разработка алгоритмов

разработка блок-схем

программирование

отладка

машинный счет

оформление документов

 

53

132

120

105

263

12

110

 

10

-

10

50

67

100

20

 

5

-

12

52

176

10

22

Обобщение и выводы

37

10

4

Техническая отчетность

49

20

10

Заключительная стадия

12

50

6

Всего:

х

х

349

 

 

Определение расходов на материалы

При разработке программного изделия  предполагается использовать:

750 листов бумаги для принтера  формата А4 (1,5 пачки) стоимостью 100 руб. за пачку,  100 * 2 = 200 руб.;

один картридж для принтера марки HP1100 (черно-белый) стоимостью 1500 руб.;

10 дискет стоимостью 10 руб. штука, 10 * 10 = 100 руб.

Общая сумма  расходов на материалы составит:

Lмат. = 200 + 1500 + 100 = 1800 руб.

 

Общая сметная сумма затрат

Общие затраты  на разработку программного комплекса  составляют:

Lсм. = Lзп + Lсоц +  Lнак. + Lмат. + Lпэвм

С учетом выполненных ранее расчетов, общая сметная сумма затрат составит - Lсм. = 22194 + 7901 + 26633 + 1800 + 1466 = 59994 (руб)

 

 

Экономический эффект

Расчет годового экономического эффекта  от использования ПИ как элемента новой технологии проектирования и  внедрения вычислительного определяется по формуле:

Э = (З1 – З2) * А2где

Э – годовой экономический эффект от использования ПИ в вычислительных процессах, руб.;

З1 , З2 – приведенные затраты на единицу работ, выполненных с помощью нового ПИ и без него, руб.;

А2 – годовой объем работ выполняемых с помощью нового ПИ в расчетном году, натур. ед.

Приведенные затраты (З2) на единицу работы рассчитываются по формулам:

З1 = С1 + Ен * К1

З2 = С2 + Ен * К2

 

где  С1, С2 – себестоимость единицы работ производимых без использования ПИ и с помощью него, руб.;

К1, К2 капитальные вложения, связанные с использованием ПИ (К2) и без его использования (К1), руб.;

Ен– нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, равный 0,15.

Себестоимость единицы  работ (С1, С2) определяется по формуле:

С1 = Зар. плата инспектора / N0* 21.8

С2 = Зар. плата инспектора / N1 * 21.8

где   Зар. плата инспектора -  1500 руб. в месяц

N0 – количество документов, обрабатываемых без компьютера в день (до 10);

N1 – количество документов, обрабатываемых с применением ПИ в день (до 50);

Следовательно себестоимость составит

С1 = 1500 / 10 * 21.8 = 1500 / 218 = 7 (руб)

С2 = 1500/ 50 * 21.8 = 1500 /1090 = 1,5 (руб)

Удельные капитальные вложения не связанные с использованием ПИ рассчитывается по формуле:

К1 = капитальные затраты / (N0* 21.8 * 12)

В свою очередь в капитальные  затраты отнесены: электроэнергия           400 руб. в месяц *12 = 4 800, что составляет в общей сумме 4800 руб.

Подставив значения в формулу получим:

К1 = 4800 / (7*21.8*12) = 4800 / 1831 = 3 руб.

Удельные капиталовложения, связанные с использованием ПИ равны:

= LСМ / (N1* 21.8 * 12)= 30322/(50 * 21.8 * 12)= 59994/13080 = 5 руб.

Следовательно, приведенные затраты на единицу  работ равны:

З1 = 7 + 0.15 * 3 =  7 руб

З2 = 1,5 + 0.15 * 5 =  2 руб

Для расчета  годового объема выполненных работ  с помощью ПИ необходимо использовать формулу:

А2 = N1 * 21.8 * 12 = 13080 (документов)

Зная все  необходимые данные можно рассчитать годовой экономический эффект от использования ПИ:

Э = (7 – 2) * 13080 = 65400 руб.

Полученная величина свидетельствует  об эффективности внедрения  ПЭВМ на предприятии, так как за счет увеличения количества документов, обрабатываемых с помощью ЭВМ уменьшаются  затраты выполненные на единицу  работ, следовательно экономический  эффект увеличивается. А значит внедрение  вычислительной техники на предприятии  становится выгодным.

Срок окупаемости капитальных  затрат:

                            Тр = LСМ  / Э   =   59994/65400  =  0,9 года

Следователь в течении 9 месяцев  с момента начала эксплуатации АИС  окупится затраты на ее разработку. Это значительно небольшой срок по сравнению с эффектом, который  мы получим при внедрении вычислительной техники.

 

Обоснование эргономических решений

Эргономическая безопасность персонального  компьютера может быть охарактеризована следующими требованиями:

к визуальным параметрам средств отображения  информации индивидуального пользования (мониторы);

к эмиссионным параметрам ПК - параметрам излучений дисплеев, системных блоков, источников питания и др.

Кроме того, важнейшим условием эргономической безопасности человека при работе перед экраном монитора является правильный выбор визуальных параметров самого монитора и светотехнических условий рабочего места.

Работа с дисплеем при неправильном выборе яркости и освещенности экрана, контрастности знаков, цветов знака  и фона, при наличии бликов на экране, дрожании и мелькании изображения  приводит к зрительному утомлению, головным болям, к значительной физиологической  и психической нагрузке, к ухудшению  зрения и т.п.

Если при работе на ПК необходимо одновременно пользоваться документами, то следует иметь в  виду, что зрительная работа с печатным текстом и с изображением на экране имеет принципиального отличия: изображение светится, мелькает, дрожит, состоит из дискретных элементов, менее  контрастно. Снизить или устранить  утомление можно только правильным выбором режима воспроизведения  изображения на экране, источника  освещения (местного или общего), расположения материалов (в целях уменьшения длины  или частоты перевода взгляда).

Человек должен так организовать свое рабочее место, чтобы условия  труда были комфортными и соответствовали  требованиям СНиП:

    • удобство рабочего места (ноги должны твердо опираться на пол; голова должна быть наклонена немного вниз; должна быть специальная подставка для ног);
    • достаточное пространство для выполнения необходимых движений и перемещений (руки при работе с клавиатурой должны находиться перед человеком; пальцы должны обладать наибольшей свободой передвижения; клавиши должны быть достаточно чувствительны к легкому нажатию);
    • необходимый обзор (центр экрана монитора должен быть расположен чуть ниже уровня глаз; монитор должен отстоять от глаз человека на расстоянии 45-60 сантиметров; должна регулироваться яркость и контрастность изображения);
    • рациональное расположение аппаратуры и ее органов управления и контроля (монитор должен быть расположен на расстоянии 60 сантиметров и более от монитора соседа; человек должен использовать держатель бумаги);
    • достаточное освещение (внешнее освещение должно быть достаточным и равномерным; должна быть настольная лампа с регулируемым плафоном для дополнительного подсвета рабочей документации);
    • нормальные условия в отношении шума и вибрации;
    • нормальный температурный режим;
    • нормальная влажность воздуха;
    • необходимая вентиляция.

Информация о работе Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций