Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т д.
Для эффективной работы любой организации необходимо иметь базу данных, так как существует огромное количество информации, которая постоянно изменяется. Для обработки такого количества данных без использования специальных программных средств не обойтись.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический раздел…………………………………………………..5
Организация управления гостиничным бизнесом…….…...………..5
Значение и использование информационных систем в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………..9
Методология расчета оценки экономического эффекта … ……….16
Глава 2. Характеристика предметной области ………………………………..21
2.1. Анализ деятельности гостиницы «ОДОН»…………………………21
2.2. Обоснование проектных решений по автоматизации
деятельности………………………………………………………….28
Глава 3. Оценка экономического эффекта………………………………….…31
3.1 Расчет затрат на разработку и внедрение системы…………………31
3.2 Расчет экономической эффективности……………………………...37
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

доделанная курсовая_ред_.docx

— 121.72 Кб (Скачать файл)

Основной функцией гостиничных  АИС является представление состояния  номерного фонда, информация о занятости  каждого конкретного номера, что  позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или  бронирование, и текущий контроль за деятельностью отдела размещения. Помимо прочего, АИС позволяют избавиться от бумажной волокиты и исключить  либо максимально уменьшить возможность  ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной дополнительных неудобств и материальных затрат.

Существующая до создания АИС технология решения комплекса задач имела  характерные недостатки:

- значительный  объем обрабатываемой человеком  информации, обусловленный использованием  большого количества документов  различной номенклатуры;

- высокая  трудоемкость обработки информации;

- большие  затраты внимания работников  на выполнение рутинных операций  и составление ведомостей и  отчетов; 

- неполное  и неэффективное использование  технических средств, имеющихся  в наличии; 

- низкая  оперативность, снижающая качество  работы;

- дублирование  потоков информации;

- несовершенство  организации сбора и регистрации  исходной информации;

- несовершенство  процесса обработки информации - для получения какой-либо справки или отчета необходимо полностью обрабатывать документы, относящиеся к данной теме, которые могут находиться в различных группировочных папках;

- несовершенство  процессов передачи, хранения, защиты  целостности информации и выдачи  результатов обработки конечному  пользователю.

Таким образом, на основании приведенных  выше недостатков возникла необходимость  создания АИС, с использованием вычислительной техники, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и при этом резко снизить трудоемкость и  повысить достоверность и оперативность  получения результатной информации.

Глава 3. Оценка экономического эффекта

3.1. Расчет затрат  на разработку и внедрение  системы

Одним из основных требований, которые предъявляются  к информационной системе, является экономическая эффективность. Прибыль (непосредственная или косвенная), получаемая за счет использования ИС, должна превышать  затраты на создание и развитие ИС.

Факторы эффективности разработанной АИС:

  1. Снижение трудоемкости, т.е. сокращение времени сроков регистрации клиентов гостиницы, а так же оформление счетов  на оплату проживания, дополнительных услуг;
  2. Повышение производительности и культуры труда администратора гостиницы;
  3. Совершенствование контроля над номерным фондом гостиницы;
  4. Повышение качества принимаемых решений, за счет совершенствования системы обработки информации, оперативности и достоверности;
  5. Совершенствование документооборота.

Затраты на разработку и внедрение системы  следует разделить на единовременные и текущие затраты. К единовременным затратам необходимо отнести затраты, проявляемые в процессе этапов проектирования и внедрения ИС.

Структура затрат на создание ИС по этапам отражена в таблице 1:

Таблица 1- Структура затрат на создание ИС по этапам

Этапы

Виды работ

Длительность, час

1. Предпроектное обследование

а) анализ проблемной области, оценка целесообразности создания системы

б) экономическое обоснование разработки и внедрения системы

в) концептуальное описание системы

г) сбор и анализ исходных данных

72

2. Проектирование

а) разработка (программирование)

б) определение критериев  эффективности и управляющих  параметров

в) документирование проекта

336

3. Внедрение ИС

а) внедрение системы

б) сопровождение ИС

42

Итого:

456


  1. Фонд заработной платы.

Расчет оплаты труда разработчика ведется на основе повременной оплаты труда. Средняя зарплата разработчика по городу Улан-Удэ составляет 10000 рублей в месяц. При расчете фонда заработной платы считается, что рабочих дней в месяце 22, длительность рабочего дня составляет 8 часов. Исходя из этих данных, получаем стоимость часа работы

Зарплата разработчика программного обеспечения рассчитывается по формуле:

 

где ЗП – заработная плата разработчика, руб.;

       - стоимость часа работы, руб.;

       - количество отработанных часов, ч.

Разработка программного обеспечения  продолжалась в течение 456 часов.

Исходя из вышесказанного зарплата разработчика за все время создания продукта, составит:

 

Производство программного продукта осуществлялось одним человеком - разработчиком, то есть фонд заработной платы составил 25909 рублей.

  1. Затраты на социальные отчисления (Единый Социальный Налог).

Социальные отчисления составляют  26% от фонда заработной платы, рассчитываются по следующей формуле:

 

где СО – социальные отчисления, руб.;

       ЗП – заработная  плата разработчика, руб.;

Социальные отчисления равны:

 

  1. Затраты на эксплуатацию оборудования и материалов.

Затраты на эксплуатацию оборудования включают в себя амортизационные отчисления за время разработки и отладки  программного продукта.

В процессе создания АИС  использовалось такое оборудование, как персональный компьютер, принтер (таблица 2).

Таблица 2- Используемое оборудование

Оборудование

Стоимость, руб.

Длительность использования, час

1. Компьютер

15000

350

2. Принтер 

3000

2


Амортизационные отчисления рассчитываются по следующей формуле:

 

где А - амортизационные отчисления;

      - годовая норма амортизации (25%);

      Ц - покупная цена оборудования;

     - коэффициент использования оборудования.

При расчете коэффициента использования  оборудования считается, что рабочих  дней в месяце 22, тогда количество рабочих дней в году равно 264. Длительность рабочего дня составляет 8 часов.

Следовательно, для компьютера амортизационные отчисления за время разработки информационной системы составляют:

 

где – амортизационные отчисления для компьютера.

Для принтера амортизационные отчисления за время разработки информационной системы составляют:

 

где – амортизационные отчисления для принтера.

Для тестирования и отладки ИС, а так же оформления документации потребовались следующие материалы: бумага, флэш-диск и картридж. Расходы на материалы приведены в таблице 3:

Таблица 3- Затраты на материалы

Наименование материала

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

1. Флэш-память

1

400

400

2. Картридж

1

500

500

3. Бумага офисная (пачка 250 листов)

1

60

60

Итого:

960


  1. Накладные расходы.

К этой статье относят расходы по управлению научно-исследовательской  организацией, выполняющей данную разработку, а также расходы по содержанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммунальные услуги и т. п.

Накладные расходы принимаются  в размере 20% от суммы основной заработной платы разработчика и рассчитываются по следующей формуле:

 

где НР - накладные расходы;

      ЗП - заработная плата разработчика.

Накладные расходы равны:

 

Затраты на обучение персонала составят 12000 руб.

Общие расходы разработки ИС представлены в таблице 4.

Таблица 4. Общие расходы разработки ИС.

Наименование статьи расхода

Сумма, руб.

Заработная плата разработчика ИС

25909

Социальные отчисления

6736,34

Затраты на эксплуатацию оборудования

621,71

Затраты на материалы

960

Накладные расходы

5181,8

Обучение специалистов

12000

Производственная себестоимость

51408


 

Полные  инвестиционные издержки составят 51408 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет экономической эффективности

Создание АИС обеспечит повышение эффективности производства экономического объекта и качества управления, а также позволит облегчить работу администраторов, освободить их от рутинного труда,  ускорить процесс обслуживания клиентов гостиницы.

В среднем один администратор обрабатывал  около 100 заявок в смену. В гостинице  в одну смену работали 2 администратора и обрабатывали 200 заявок. Внедрение  ИС позволило обрабатывать около 250 заявок в смену одним администратором. Кроме того, процесс поиска и выдачи необходимых документов стало проходить быстрее. Следовательно, после внедрения системы возможно сокращение одного администратора.

Заработная плата администратора составляет 15000 рублей в месяц. На обслуживание системы требуется около 500 руб. в месяц. Следовательно, абсолютная прибыль от внедрения ИС составит .

Полные инвестиционные издержки составят 51408 руб.

Рассчитаем срок окупаемости ИС:

 

Следовательно, разработка и внедрение автоматизированной информационной системы отдела размещения окупится приблизительно в течение  3,5 месяца.

Рассчитаем норму прибыли:

 

Следовательно, 28,2% инвестированного капитала возвращается в виде прибыли в течение одного интервала планирования (месяца).

Для более полной оценки экономической эффективности от внедрения АИС отдела размещения, рассмотрим стоимость аналогичных систем для гостиниц.

Затраты на разработку и  внедрение данной информационной системы составили 39560 руб. В сравнение, стоимость разработанной АИС с аналогичными системами аналогичного программного продукта компании «UCS Shelter» составляет 86000 руб., компании «Эдельвейс» 129720 руб. Следовательно, разработка АИС является более выгодным вариантом, нежели покупка готового продукта. Также, в будущем возможна доработка, включения дополнительных модулей в данную АИС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание  АИС способствует повышению эффективности  производства экономического объекта  и обеспечивает качество управления. Одним из основных требований, которые предъявляются к информационной системе, является экономическая эффективность. Прибыль (непосредственная или косвенная), получаемая за счет использования ИС, должна превышать затраты на создание и развитие ИС.

В данной курсовой работе рассматривалась деятельность гостиницы «Одон». На предприятии наблюдается недостаточный уровень автоматизации отдела размещения в направлении работы с клиентом, т.е. в настоящее время существует "бумажная" технология сбора, хранения, обработки и передачи информации, что не совсем удовлетворяет современным требованиям управления. Также, данная работа требует большого количества затрачиваемого времени. Создание АИС обеспечит повышение эффективности производства экономического объекта и качества управления, а также позволит облегчить работу администраторов, освободить их от рутинного труда,  ускорить процесс обслуживания клиентов гостиницы. В результате автоматизации отдела размещения возможно сокращение количества администраторов.

Полная  себестоимость разработки и внедрения  АИС составит 51408 руб. Абсолютная прибыль от автоматизации отдела размещения равна 14500 руб. в месяц. 28,2% инвестированного капитала возвращается в виде прибыли в течение одного месяца планирования.

Разработка  и внедрение автоматизированной информационной системы отдела размещения окупится приблизительно в течение 3,5 месяца.

По данным результатам можно  сделать вывод, что гостинице «Одон» следует внедрить данную АИС, что позволит повысить рентабельность предприятия.

Информация о работе Автоматизация отдела размещения гостиницы Одон