Анализ социально-экономических показателей деятельности организации на примере ОАО «Курганхиммаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Можно отметить, что тенденция изменения активов в целом благоприятная, то есть значительное увеличение в 2010 г. (темп прироста 43%) и незначительное сокращение в 2011-2012 гг. (на 14% и на 5%): темп изменения внеоборотных активов: снижение в 2011 г. 10 % и в 2012 г снижение на 10%; темп изменения оборотных активов: существенное увеличение в 2010 г. ( на 62%), незначительное снижение в 2011 г. на 15%, и на 3% в 2012 г.

Файлы: 1 файл

текст общий.docx

— 166.68 Кб (Скачать файл)

Для анализа образовательного уровня персонала составлена таблица 8.

 

Таблица 8 - Образовательный  уровень персонала

 

п/п

Годы

Всего, чел.

Количество, чел.

Высшее

Среднее профессиональное

Общее среднее

Неполное среднее

А

1

2

3

4

5

1

2010

2030

738

1266

26

0

2

2011

2311

786

1504

21

0

3

2012

2510

853

1637

20

0


 

Анализ образовательного состава персонала позволяет  сделать вывод, что в организации  существенно растет количество работников с высшим и средним профессиональным образованием. Это является положительной  тенденцией, так как в ОАО «Курганхиммаш» растет доля современного оборудования, для обслуживания которого требуется более высокий уровень образования.

 

Таблица 9 - Распределение  персонала по  стажу работы

 

п/п

Показатели

2010

2011

2012

А

1

2

3

1

Распределение персонала  по  стажу работы, кол-во, чел.:

     

2

До 1 года

254

364

378

3

1-2

438

542

567

4

2-5

397

432

497

5

5 и более

941

973

1068


 

Таким образом, можно заметить существенное увеличение персонала  с более значительным стажем работы в организации. Это также является положительной тенденцией.

 

2.3 Анализ и оценка системы  управления персоналом организации

Для обеспечения эффективной  деятельности персонала организации  необходима не только грамотная организационная  структура, но и эффективные кадровая политика и планирование персонала  в организации.

В существующей организационной  структуре организации для организации  кадровой политики и планирования представлено отдельное функциональное подразделение - отдел кадров. Общее руководство кадровой политикой и планированием в организации осуществляет начальник отдела кадров.

На рисунке 8 представлена организационная схема отдела кадров организации ОАО «Курганхиммаш».


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8  -  Организационная  структура отдела кадров ОАО                 «Курганхиммаш»

 

Отдел кадров является самостоятельным  структурным подразделением филиала  ОАО и возглавляется начальником  отдела,  подчиненным непосредственно  начальнику ОАО «Курганхиммаш». Основной задачей деятельности отдела кадров является организация кадровой политики и планирования, направленных на обеспечение организации трудовыми  ресурсами.

Формирование и ведение  банка данных о количественном и  качественном составе кадров, их развитии и движении.

Основные функции отдела кадров ОАО «Курганхиммаш»:

1 Обеспечение (совместно  с руководителями подразделений  организации) приема, размещения  и расстановки молодых специалистов  и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью; организация проведения их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

2 Создание резерва для  выдвижения на основе таких  организационных форм, как планирование  деловой карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным  планам, ротационное передвижение  руководителей и специалистов, обучение  на специальных курсах, стажировка  на соответствующих должностях.

3 Организация проведения  аттестации работников организации,  ее методическое и информационное  обеспечение.

4 Участие в анализе  результатов аттестации, разработке  мероприятий по реализации решений  аттестационной комиссий.

5 Определение круга специалистов  подлежащих повторной аттестации.

6 Участие в разработке  систем комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального передвижения  персонала, подготовке предложений  по совершенствованию проведения  аттестации.

7 Своевременное оформление  приема, перевода и увольнения  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями, распоряжениями и  приказами руководителя организации.

8 Учет личного состава  организации.

9 Выдача справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников.

10 Хранение и заполнение  трудовых книжек, и ведение установленной  документации по кадрам.

11 Подготовка материала  для предоставления персонала  к поощрениям и награждениям.

12 Подготовка документов  по пенсионному страхованию, а  так же документов, необходимых  для назначения пенсий работникам  организации и их семьям; представление  их в органы социального обеспечения.

13 Проведение работы по  обновлению научно-методического  обеспечения кадровой работы, ее  материальной базы, внедрению современных  методов управления кадрами с  использованием автоматизированных  систем и автоматизированных  рабочих мест работников кадровых  служб, созданию банка данных  о персонале предприятия, его  своевременному пополнению, оперативному  представлению необходимой информации  пользователям.

14 Методическое руководство  и координация деятельности специалистов  и инспекторов по кадрам подразделений  организации.

15 Обеспечение социальных  гарантий трудящихся в области  занятости, соблюдение порядка  трудоустройства и переобучения  высвобождающихся работников, предоставление  им установленных льгот и компенсаций.

16 Систематический анализ  кадровой работы в организации,  разработка предложений по ее  улучшению.

17 Табельный учет, составление  и выполнение графиков отпусков.

18 Анализ причин текучести  кадров; разработка мероприятий  по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь  рабочего времени; контроль их  выполнения.

19 Составление и ведение  установленной отчетности по  учету личного состава организации,  его подразделений и работе  с кадрами.

20 Подготовка необходимых  материалов для квалификационных, аттестационных и конкурсных  комиссий.

21 Подготовка документов  по истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на хранение в архив. 

Основные направления  кадровой работы в 2010-2012 гг.:

  • работа по целенаправленной деятельности по комплектованию подразделений ОАО «Курганхиммаш» квалифицированными работниками, взамен уволенных при реорганизации;
  • приведение в соответствие с требованиями расстановки кадров;
  • выполнение запланированных объемов работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.

Все принимаемые на работу сотрудники ОАО «Курганхиммаш» имеют профессиональное образование, работники, принятые ранее и не имевшие профессиональной подготовки, были обучены в течение 2010-2012 гг. Организация испытывает потребность в специалистах имеющих специальное профильное образование.

Результатом сбалансированной кадровой политики руководства организации  ОАО «Курганхиммаш» по преимущественному приему на работу лиц, имеющих начальное профессиональное образование, высшее профильное образование, приемом на работу молодых специалистов, изменились в сторону увеличения показатели состава работающих по образованию.

Основные задачи отдела кадров: обеспечение организации трудовыми  ресурсами; прием, увольнение и учет сотрудников; организация кадровой политики и планирования; перемещение  сотрудников организации; адаптация  персонала в организации; мониторинг и анализ персонала; подготовка отчетов  по персоналу; аттестация сотрудников; организация приема сотрудников; архивная работа с документами сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Аналитический  отчет консультанта

 

В данном проекте были рассмотрены имущественное положение и  организационно-экономическая деятельность ОАО «Курганхиммаш».  Основные виды деятельности акционерного общества -  производство и реализация химического оборудования, оборудования для нефтегазодобычи и их переработки, а также товаров народного потребления.

В результате выполненного анализа можно сделать вывод, что в настоящее время организация  обладает достаточной высокой финансовой устойчивостью и его производственный потенциал на протяжении 2010-2012 гг. значительно увеличился.  Организация ОАО «Курганхиммаш» хорошо обеспечено трудовыми ресурсами, имеет значительный производственный потенциал и вложило большие средства в расширение производства. В целом финансовое состояние организации достаточно устойчиво и сопряжено с сохранением  платежеспособности  на достаточном уровне.

Анализ организационной  структуры рассматриваемого организации  показал, что в целом структура  управления организации является работоспособной  и эффективной. В тоже время были отмечены определенные недостатки в  структуре управления, которые значительно  снижают эффективность деятельности организации.

Организационной структуре, применяемой в организации ОАО  «Курганхиммаш» присущи следующие недостатки:

1 Распределение функций  между подразделениями не позволяет  разграничить четко круг обязанностей  должностных лиц подразделений  и создает условия для дублирования  функций.

2 Дублирование одинаковых  или похожих функций несколькими  отделами или группами. Часть  функций организации оплаты труда  возложена в отделе организации  труда и зарплаты на группу  организации труда.

3 Нечеткая структура управления  подразделениями организации и  в частности данными группами.

В целях совершенствования управления персоналом в организации в проекте рассматриваются основные направления деятельности:

1 Важным направлением совершенствования  управления персоналом организации  ОАО «Курганхиммаш» является повышение уровня образования и квалификации персонала. Главные мероприятия в данном направлении кадровой работы представляют собой: селективную работу по отбору претендентов на трудоустройство в организации, имеющих профессиональное среднее и высшее образование и направления специалистов организации на курсы повышения квалификации. Можно заключить, что данная работа в организации проводится в недостаточном объеме и поэтому необходимо составить комплексную программу переподготовки и повышения квалификации персонала организации. При составлении данной программы необходимо не только обеспечить выделение средств на обучение персонала, но и создать условия, при которых работники сами  будут стремиться к обучению и повышению квалификации.

Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала может быть организовано по следующим направлениям:

- селективная работа по  отбору претендентов на трудоустройство  в организации, имеющих профессиональное  среднее и высшее образование.  В результате сбалансированной  политики кадровых органов по  преимущественному приему на  работу лиц, имеющих среднее  профессиональное образование, высшее  профильное образование, приемом  на работу молодых подготовленных  специалистов, можно будет изменилить в сторону увеличения качественные показатели состава работающих по образованию. Предполагается усиление данной работы в 2013 г. с целью повышения уровня подготовки персонала.

Информация о работе Анализ социально-экономических показателей деятельности организации на примере ОАО «Курганхиммаш»