Анализ производства и реализации продукции на примере ОАО Якутский Гормолзавод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение степени выполнения производственных заданий как необходимое условие для успешной реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод». Исходя из указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
• определить сущность понятия эффективности производства и реализации товаров;
• рассмотреть методику проведение анализа эффективности производства и реализации продукции;
• изучить методы анализа объема производства и реализации продукции;
• описать общеэкономическую характеристику предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод»;
• провести анализ производства продукции за 2011 – 2013 гг;
• дать оценку анализу реализации продукции ОАО «Якутский Гормолзавод» за 2011 – 2013 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и значение эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………………..5
1.2. Методика проведения анализа эффективности производства и реализации товаров………………………………………………………………….7
1.3. Методы анализа объема производства и реализации продукции…12
Глава 2. Оценка эффективности производства и реализации товаров ОАО «Якутский Гормолзавод»…………………………………………………………..15
2.1. Общеэкономическая характеристика предприятия ОАО «Якутский Гормолзавод»……………………………………………………………………….15
2.2. Анализ производства продукции за 2011-2013 гг…………………17
2.3. Анализ реализации продукции за 2011 – 2013 гг…………………21
Заключение……………………………………………………………………….…28
Список использованных источников и литературы……………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам моя новая.docx

— 80.94 Кб (Скачать файл)

А  в динамике производства продукции 2012 году произошел  сильный спад производства, а в 2013 году наметился резкий рост. В итоге  в 2012 году объём производства снизился на 31,4%, что в сумме составило 15826 тыс. руб. Такое падение производства вызвано внутренним финансовым кризисом, постигшим ОАО «Гормолзавод» в конце 2011 – в начале 2012 года. Столь масштабное снижение объёмов производства объясняется утратой доверия крупных поставщиков из-за невыполнения ряда обязательств перед ними в тот период времени.

Таким образом, из полученных коэффициентов видно, что предприятие претерпело изменения, но все таки сумело нормализовать ситуацию к 2013 году. Финансовое состояние предприятия характеризуется достаточной устойчивостью, так как запасы превышают источники их формирования.

Одним из важнейших направлений развития производства и реализации продукции в ОАО «Якутский  Гормолзавод» является повышение качества заготовляемого сырья, в том числе технические и технологические аспекты, связанные со сбором и первичной обработкой молока: повышение культуры производства молока, своевременное охлаждение, сокращение времени доставки на завод, предварительная пастеризация и др.

Большое внимание в ближайшем будущем будет уделяться расширению ассортимента вырабатываемой продукции: выработка разнообразных кисломолочных продуктов, получению продуктов с повышенными сроками хранения. А также специализированных молочных продуктов для питания детей, школьников, людей пожилого возраста, диабетического питания. Ещё одним важным направлением развития производства и реализации в ОАО «Якутский Гормолзавод» является диверсификация производства. Например, обеспечение производственных мощностей компонентами немолочного происхождения (соевые продукты).

Достаточно продолжительный по времени процесс модернизации, технического и технологического обновления отвлекал от производства значительные финансовые ресурсы, что не позволяло работать с максимальной нагрузкой по причине отсутствия оборотных средств. Это, в свою очередь, привело к снижению объёмов выпускаемой продукции и, как следствие, значительному уменьшению доли на рынке в пользу некоторых российских производителей.

Правительство РС (Я) и население, потенциальные потребители города Якутска, должны поддерживать предприятие ОАО «Якутский Гормолзавод», чтобы оно могло полностью удовлетворить потребности населения, что позволит существенно снизить долю присутствия на местном рынке молока российских производителей и обеспечит неплохие перспективы для дальнейшего его развития.

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Закон «О защите прав потребителей» от 23.11.2009 г. гл.1 ст. 5
  2. Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
  3. Федеральный закон «О рекламе»
  4. Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по РФ»
  5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»
  6. Федеральный закон «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
  7. Правила продажи отдельных видов товаров
  8. Владимиров А.Н. Лучшие рефераты по маркетингу. Серия “Банк рефератов”. Ростов – на Дону: “Феникс”, 2011. 320с.
  9. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 528с.
  10. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 464с.
  11. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320с.
  12. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ /. Ковалев А.И / Войленко В.В - М.: Центр экономики и маркетинга 2012. – 176 с.
  13. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности./ Ковалев К. В. - М.: Зеркало, 2008 – 529с.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер Ф. - Второе европейское издание. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 652 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга../ Котлер Ф. - М.: Прогресс, 2012. –734с.
  16. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии./ Лазурко Н.В. – М.: Владос, 2011. - 272 с.

17.http://milk.ykt.ru


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ОАО Якутский Гормолзавод