Анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа объемов производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. К ним относятся:
- изучение теоретических основ анализа;
- изучение методики анализа;
- проведение анализа объемов производства и реализации продукции на примере данных конкретной организации;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Понятие объема производства и реализации продукции, работ, услуг, методы и способы их измерения
1.2 Методологические аспекты анализа объема производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Основные направления повышения объема производства и реализации в организации
2 Анализ объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.1 Краткая характеристика деятельности ДП РУП «Эвилам»
2.2 Общая характеристика объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»
2.3 Анализ производства продукции по ассортименту и структуре ДП РУП «Эвилам»
2.4 Анализ качества продукции ДП РУП «Эвилам»
2.5 Анализ ритмичности выпуска продукции ДП РУП «Эвилам»
2.6 Анализ конкурентоспособности ДП РУП «Эвилам»
2.7 Анализ поставщиков ДП РУП «Эвилам»
2.8 Анализ потребителей продукции ДП РУП «Эвилам»
3 Рекомендации по увеличению объема производства и реализации продукции в ДП РУП «Эвилам»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Производство и реализация_Эвилам-2.docx

— 135.23 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1  Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции

1.1  Понятие объема производства  и реализации продукции, работ,  услуг, методы и способы их  измерения

1.2 Методологические аспекты  анализа объема производства  и реализации продукции, работ,  услуг 

1.3 Основные направления  повышения объема производства  и реализации в организации                                                                      

2 Анализ объема производства  и реализации продукции ДП  РУП «Эвилам»

2.1 Краткая характеристика  деятельности ДП РУП «Эвилам»

2.2 Общая характеристика объема производства и реализации продукции ДП РУП «Эвилам»

2.3 Анализ производства  продукции по ассортименту и  структуре                         ДП РУП «Эвилам»

2.4 Анализ качества продукции  ДП РУП «Эвилам»

2.5 Анализ ритмичности  выпуска продукции ДП РУП «Эвилам»

2.6 Анализ конкурентоспособности  ДП РУП «Эвилам»

2.7 Анализ поставщиков   ДП РУП «Эвилам»

2.8 Анализ потребителей  продукции ДП РУП «Эвилам»

3 Рекомендации по увеличению  объема производства и реализации  продукции в ДП РУП «Эвилам»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

5

 

8

 

8

 

14

 

21

28

28

 

31

 

36

37

40

44

49

52

 

54

60

63

65


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление  деятельностью предприятий, объединений  и отраслей предполагает научное  обоснование разрабатываемых решений, плановых заданий, контроль за их выполнением, объективную оценку производственных затрат и достигнутых результатов  деятельности методом обоснования  хозяйственных решений и контроля их выполнения является экономический  анализ.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются  тенденции развития, глубоко системно исследуются факторы изменения  результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его  развития.

Темпы роста  объема производства товаров, повышение  их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение  влияния различных факторов на изменение  величины этих показателей, выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь  играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует  сбыт продукции и своевременную  оплату.

Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции  на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению  спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Анализ  хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования  необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых  решений на уровень рисков и доходов  субъекта хозяйствования. Анализ хозяйственной  деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом  объединяет все дисциплины. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание  производственно-финансовой деятельности предприятия.

В современных  рыночных условиях предприятия несут  полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя  необходимой ему продукцией в  заданные сроки, требуемого качества и  комплектации, с минимальными затратами  для производителя. При решении  этой задачи в условиях рынка во главу угла ставится потребитель. Чтобы  выжить, предприятие должно постоянно  думать о качестве своей продукции  и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации  производства.

При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия  к требованиям рынка, руководителям  и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий  круг вопросов, касающихся не только сферы  производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть  постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно  более точного определения ожидаемых требований рынка.

Основной  целью предприятия в большинстве  случаев является получение максимально  возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически  на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность темы, выбранной для  написания данной курсовой работы.

Цель  курсовой работы – изучить теоретические  и практические аспекты анализа  объемов производства и реализации продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. К ним относятся:

- изучение  теоретических основ анализа;

- изучение  методики анализа;

- проведение  анализа объемов производства  и реализации продукции на  примере данных конкретной организации;

- внесение рекомендаций по увеличению объемов производства и реализации продукции.

Объектом исследования является ДП РУП «Эвилам». Предмет исследования – объемы производства и реализации продукции предприятия.

Теоретической и методологической основой для  написания курсовой работы послужили: методические и инструктивные материалы  Министерства экономики и Министерства финансов Республики Беларусь, данные статистической и бухгалтерской  отчетности ДП РУП «Эвилам», труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, данные периодической печати. Временной лаг исследования: 2010-2011 годы.

В процессе исследований, анализа и систематизации полученной информации применены методы наблюдения, группировки, сравнения, метод факторного анализа, графический метод, метод вертикального и горизонтального анализа.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Понятие объема производства и реализации продукции, работ, услуг, методы и способы их измерения

 

Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Его основные задачи [1, с.184]:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции,
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей,
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах [3, с.96].

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства [3, с.97].

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики  этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем ее производства.

Большое значение для оценки выполнения производственной программы имеют  и натуральные показатели  объемов производства  и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т. д. [4, с.100]

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Оперативный анализ производства и  отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции  по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а  с другой - наиболее эффективное  использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в  его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие  основные моменты [5, с.313]:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с  помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная  сверх плана или не предусмотренная  планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и  внутренние. К внешним относятся  конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам  Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношения  отдельных изделий в общем  их выпуске. Выполнить план по структуре  - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных, ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели  объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции [7, с.201].

Информация о работе Анализ основных средств