Анализ организации производственного участка детали «Фланец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ организации производственного участка детали «Фланец» и оценить степень эффективности.
Цель курсовой работы определила следующие задачи:
- выбрать и организовать метод организации производства;
- проанализировать организацию производственной структуры;
- рассмотреть рабочее место;
- на основании проведенного анализа сделать вывод.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

Расчёт количества электроэнергии на технологические цели производится по формуле:

 

Wэл.=

* Фg* Кв* Кз/ Кс* Кg,  где

 

 –суммарная мощность электродвигателей  участка, кВт;

Фg – действительный фонд времени работы оборудования, ч;

Кв – коэффициент одновременности работы оборудования (принимаем 0,75);

Кз – коэффициент нагрузки электродвигателей с учётом режима работы оборудования, равен среднему коэффициенту загрузки оборудования;

Кс – коэффициент учитывающий потери в сети (принимаем 0,96);

Кg – коэффициент полезного действия электродвигателей (принимаем 0,9).

Таким образом:

 

Wэл.= 121,2*3 870,72*0,75*0,87/0,96*0,9=354291,8

 

Расчёт количества электроэнергии на освещение производится по формуле:

 

Qэл.=F*Робщ.*

/1000, где

 

F – количество часов освещения в год, 2700 ч;

Робщ – общая площадь участка, ;

- норма освещения на 1 площади участка, Вт (принимаем 15 Вт на 1 /ч плюс 5% на дежурное освещение).

Таким образом:

 

Qэл.=2 700*187 002*1,05*15/1000=7 952,26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Организация транспортного и складского хозяйства.

 

Транспортное и складское хозяйство предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения потребителю различных грузов в соответствии с условиями договоров, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного и складского хозяйства являются качественное и свое ременное предоставление услуг по минимально возможной цене. Рассмотрим особенности транспортного и складского хозяйства в отдельности, круг организационных вопросов по их функционированию, направления повышения качества и эффективности оказываемых услуг.

Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связующей материальные потоки. Ритмичность и качество предоставляемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом.

 Транспортные операции являются  важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейера). Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.

На предприятиях использую различные виды транспортных средств (классификация):

• по сфере обслуживания — средства межцехового и внутри цехового транспорта;

• в зависимости от режима работы — транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т. д.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и др.);

• по направлениям движения — транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. д.) и смешанного перемещения (краны и др.);

• по уровню автоматизации — автоматические, механизированные, ручные;

• по виду перемещаемых грузов — транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ:

 

 

1) стратегическое планирование  обновления транспортных средств;

2) анализ производственной структуры  предприятия, разработка и внедрение  мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности  транспортных схем, обеспечения  прямоточности, пропорциональности, непрерывности  и ритмичности производственных процессов);

3) анализ прогрессивности, уровня  загрузки и эффективности использования  транспортных средств во времени  и по производительности;

4) выбор и обоснование использования  транспортных средств;

5) расчет норм и нормативов  расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства;

6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители  грузов, по вертикали — их получатели);

7) проектирование схем грузопотоков;

8) оперативно-календарное планирование транспортных операций;

9) диспетчирование работы транспорта  предприятия;

10) учет, контроль и мотивация  повышения качества и эффективности  работы транспортного хозяйства.

Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются:

• углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования;

• повышение уровня автоматизации производства и управления;

• сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;

• совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;

• анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение соответствующих мероприятий.

Складско хозяйство предприятия выполняет функции по хранению, учету и контролю движения материально-технических ресурсов, поступающих на предприятие, и готовой продукции. Эти функции складское хозяйство должно выполнять качественно, в установленные сроки и с минимальными затратами. Эти три показателя и являются собственно критериями функционирования складского хозяйства. В зависимости от объема работ склады могут быть общезаводскими и цеховыми. Общезаводские склады, например машиностроительных заводов, в свою очередь подразделяются:

 

• на материальные (склады основных и вспомогательных материалов, топлива, лесоматериалов);

• полуфабрикатов и заготовок для хранения материалов, прошедших соответствующую обработку в одних цехах и предназначенных для обработки в других. Это склады черновых заготовок, выпускаемых заготовительными цехами, склады готовых деталей, выпускаемых обрабатывающими цехами и идущих в сборку;

• производственные, обслуживающие производственный процесс;

• готовой продукции, принимающие от цехов готовую продукцию, производящие упаковку и отправку ее потребителю;

• отходов и вторичного сырья;

• хозяйственные, предназначенные для хранения тары, спецодежды, хозяйственных материалов, рабочего инвентаря и т. п.

Расположение складов зависит от характера материальных ценностей и их значения. Так, материальные и производственные склады необходимо размещать ближе к цехам-потребителям, с тем чтобы обеспечить наименьший путь прохождения грузов. Склады готовой продукции размещают ближе к сборочным цехам. По своей конструкции склады бывают открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные. К цеховым производственным складам применительно к машиностроительному производству относят материальные, промежуточные, склады готовых деталей, комплектовочные и специальные.

Организация складского хозяйства включает следующие работы:

1) анализ производственной структуры  предприятия на предмет прямоточности, пропорциональности, непрерывности  и ритмичности производственных процессов;

2) определение номенклатуры и  типа складских помещений;

3) разработка схем размещения  новых складских помещений, их  проектирование, строительство;

4) разработка оперативно-календарных  планов работы складских помещений;

5) организация учета и контроля  движения материальных потоков  через склады;

6) организация выдачи и доставки  грузов потребителям;

7) анализ эффективности работы  складского хозяйства, разработка  и внедрение предложений по  улучшению его работы.

Направления повышения эффективности работы складского хозяйства примерно те же, что и для транспортного хозяйства.

 

 

2.5. Организация технического контроля качества продукции.

 

Под техническим контролем, или контролем, понимают проверку соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. В зависимости от объекта контроля различают контроль качества продукции и контроль технического процесса.

Контроль качества продукции - это контроль количественных или качественных характеристик свойств продукции. При контроле качества продукции объектом контроля является перерабатываемая, изготовляемая, выпускаемая или эксплуатируемая продукция. Для суждения о ее качестве при контроле проверяют соответствующие признаки этой продукции.

Контроль технологического процесса - это контроль режимов, характеристик и параметров технологического процесса. В зависимости от этапа контроль может быть входным, операционным и приемочным. Входной контроль - это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику. Входной контроль позволяет избежать снижения уровня качества продукции из-за поставки сырья, материалов или комплектующих изделий неудовлетворительного качества, собрать объективную информацию об этой продукции с целью предъявления претензий к поставщику или уточнения требований к показателям качества получаемой продукции. Значимость входного контроля тем больше, чем сложнее продукция и чем выше требования к ее качеству. 
Операционный контроль - это контроль продукции или технологического процесса во время выполнения или после завершения определенной операции. На современном этапе развития деревообрабатывающих производств особое значение приобретает операционный контроль технологического процесса, в задачу которого входит получение исчерпывающей информации о соблюдении установленных требований на всех технологических операциях. Если в результате контроля на какой-либо операции обнаруживается отклонение от регламентированных технологией требований, информация об этом должна быть немедленно передана соответствующим участкам производства с целью устранения обнаруженных отклонений. Принятие надлежащих мер по ликвидации нарушений технологического процесса, выявленных в ходе операционного контроля - одно из главных условий обеспечения качества продукции.

Приемочный контроль - это контроль готовой продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к

 

 

использованию. Приемочный контроль предупреждает поставку продукции надлежащего качества потребителю.

В зависимости от полноты охвата различают сплошной и выборочный контроль. Сплошной контроль - это контроль каждой единицы продукции, осуществляемый с одинаковой полнотой. Сплошной контроль почти полностью исключает возможность попадания к потребителю дефектной продукции, но в некоторых случаях его применение оказывается экономически нецелесообразным (при очень больших программах выпуска) или невозможным (если контроль связан с разрушением продукции). Сплошной контроль широко применяется для определения эстетических показателей качества продукции, для установления ее сортности.

Выборочный контроль - это контроль выборок или проб из партии или потока продукции. Примерами выборочного контроля является контроль физико-механических свойств древесных материалов и продуктов, анализ свойств смол, красок, лаков и др.

В стандартах жизненный цикл продукции включает 11 этапов и обозначается как «петля качества». (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – Управление качеством продукции («петля качества»)

 

В зависимости от связи с объектом контроля во времени различают: летучий, непрерывный и периодический контроль. Летучий контроль - это контроль, который начинается в случайные моменты, выбираемые в установленном порядке (например, контроль качества нескольких последних изготовленных единиц продукции). Эффективность летучего контроля обусловливается его внезапностью, правила обеспечения которого заранее специально разрабатывают. Летучий контроль осуществляется на месте изготовления, хранения, перемещения или ремонта продукции. 
Непрерывный контроль - это контроль, при котором поступление информации о контролируемых признаках происходит непрерывно (например, контроль сушильного агента в процессе сушки пиломатериалов в камерах). Периодический контроль- это контроль, при котором поступление информации о контролируемых признаках происходит через установленные интервалы времени (например, контроль коэффициента рефракции связующего при производстве древесностружечных плит, через каждые 30 мин).


Операции ОТК являются неотъемлемой частью технологического процесса. Они разрабатываются отделом главного технолога, согласовываются с ОТК и фиксируются в технологических картах.

ОТК независим от служб предприятия в вопросах определения качества готовой продукции и подчинён директору предприятия. Он самостоятельно проводит окончательную приёмку готовой продукции, приёмно-сдаточные испытания, контролирует законченную продукцию цехов.

Информация о работе Анализ организации производственного участка детали «Фланец»