Анализ деятельности предприятия ТОО «Anar Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:10, отчет по практике

Описание работы

Отчет по преддипломной практике на примере предприятия ТОО" Союз спец одежда" деятельность предприятия производство спец одежды. Анализ деятельности предприятия.

Содержание работы

1. Характеристика базы практики  ТОО «Anar Group» 3
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 19
4. Обобщение анализа организации. 34
5. Разработка конкретных мероприятий 39
Выводы 52
Приложения 54

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 647.50 Кб (Скачать файл)

Высокие требования к внешнему виду спецодежды стимулировали появление новых тканей, заставили производителей обратить внимание на производство тканей с более широкой цветовой гаммой, повысить прочность прокраса и улучшать внешний вид ткани. Ткани производятся по уникальной технологии смешения нитей хлопка и полиэфира в пряже, что позволяет ткани дольше сохранять внешний вид, исключает миграцию хлопка на внешнюю сторону одежды, позволяет «дышать».

Смесовые ткани составили серьёзную  конкуренцию натуральным, так как  предложили решение многих проблем: улучшилась формоустойчивость одежды, увеличилась её износоустойчивость, сохраняется внешний вид изделия в течение всего срока эксплуатации.

Конкурентный рынок диктует  свои условия, и следующим шагом  производителей стала серьёзная  работа над технологичностью разработанных моделей и уровнем обеспечения безопасности рабочих. Стали разрабатываться пропитки более высокого качества, которые выдерживают большее количество циклов стирок, не теряя своих первоначальных свойств, это позволило производить ткани с заданными свойствами. Благодаря этому производители сырья расширили свой ассортимент тканей с антистатическими и огнестойкими свойствами.

Казахстанский рынок спецодежды движется не только в направлении спорта. Крупные предприятия делают ставку на корпоративную одежду, отражающую дух компании и способствующую созданию положительного образа в глазах клиентов и общественности. На сегодняшний день разработка корпоративной одежды - прерогатива крупных производителей с хорошей репутацией, большим опытом и возможностями. Заказчик требователен, так как на карту поставлен его имидж. Корпоративная одежда - это символ отличия от других. Как правило, разрабатывается несколько вариантов коллекций для зимы и лета. Компания-разработчик должна понять философию бизнеса своего заказчика, отразить ее в моделях, учесть специфику каждой профессии, продумать расположение всех деталей костюма и т.д. Удобная, функциональная спецодежда должна гарантировать не только защиту от производственных факторов, она должна запоминаться и дополнять образ компании.

Современный рынок спецодежды вступает в эпоху качества и универсальности. От производителя требуется максимальное умение сочетать различные стили  одежды с новыми требованиями к условиям труда. Заказчик, прежде всего, обращает внимание на качество предлагаемого товара. Высоко ценится тот поставщик, который способен предоставить спецодежду, универсальную и прочную, отвечающую жестким стандартам безопасности труда.

На казахстанском рынке представлен весь ряд одежды специального назначения, а также защитных средств. Ассортимент достаточно широк - от простых и недорогих традиционных изделий (халаты, фартуки, жилеты) до современных комплектов специального назначения (костюмы для работников нефтедобывающей промышленности, дорожных служб и т.д.). По данным Rambler-Медиа ежегодно на рынок спецодежды выпускается свыше 80 млн. изделий. Больше всего производят рукавиц, далее следуют костюмы, хлопчатобумажные халаты, ватные куртки, костюмы утепленные, рабочие комбинезоны, полукомбинезоны, ватные брюки и плащи.

Ниже представлены оптовые цены на рабочие рукавицы:

Таблица 1

Оптовые цены на рукавицы (тенге)

Фирма-производитель

х/б

цена 

брезент

цена 

суконные

цена

"Восток-Сервис"

83

15,8

17,6

"NGS+"

70

16,2

21,6

ТОО"Амирсана 2000"

68

9,9

14

"Беркут"

60

10,1

14

ПК"Татьяна"

72

9,5

14

"НефтьГазСнаб"

66

10,5

16,5

ТОО"СнабдиКараганды"

56

11,62

22,44

ТОО"Спецкомплект"

50

15

15


 

Рис. 2. Оптовые цены на рукавицы (руб.)

В таблице 2 даны оптовые цены на рабочие  халаты. Цены колеблются в зависимости от материала, фурнитуры и т.д.:

Таблица 2

Оптовые цены на халаты (руб.)

Фирма-производитель

цена (руб.)

"Восток-Сервис"

от 69 до 254

"Игрек-СПБ"

от 72 до 288

Multi Sound

от 62 до 210

ТОО"Клава"

от 55 до 255

"Спецпромкомплект"

от 66 до 219

ТОО"Эдельвейс"

от 74,7 до 105

ТОО"Торговый Дом 777"

от 90 до 330


Рис. 3. Оптовые цены на халаты (руб.)

В таблице 3 представлены оптовые цены на ватные брюки, которые также могут  отличаться в зависимости от используемых материалов, фирмы-изготовителя:

Таблица 3

Оптовые цены на брюки ватные (руб.)

Фирма-производитель

цена (руб.)

"Восток-Сервис"

152

"Игрек-СПБ"

180

Multi Sound

130

ТОО"Клава"

120

"Спецпромкомплект"

138

ТОО"Эдельвейс"

170


Рис. 4. Оптовые цены на брюки ватные (руб.)

За последние годы представление о том, как должна выглядеть рабочая одежда изменилось. Теперь она выполняет не только защитные функции, но и отвечает эстетическим требованиям, а также является одной из составляющих фирменного стиля предприятия, подчеркивая имидж. Модели спецодежды различаются декоративными, конструктивными элементами (накладные карманы, нанесение логотипа), свойствами применяемых материалов (водоотталкивающие, кислотнозащитные и т.д.). Однако главным в спецодежде является ее функциональность и она, как и любой товар, должна отвечать обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности человека.

Большинство крупных фирм-производителей на казахстанском рынке работают с широким ассортиментом изделий - одежда, рабочая обувь и средства защиты рук и лица. Например, "Восток-Сервис" насчитывает более 400 наименований. Многие компании предлагают не только широкий ряд моделей в разнообразной цветовой гамме, но и занимаются изготовлением одежды по эскизам заказчика, а также нанесением фирменных знаков и логотипов. В настоящее время передовые технологии позволяют производить одежду повышенного уровня надежности, обеспечивающую защиту от воздействия агрессивных сред: высоких и низких температур, щелочей и кислот, а также органических и неорганических растворителей.

Основные виды спецодежды можно  условно разделить на несколько  групп:

1) Спецодежда повседневного спроса  для летнего и зимнего периодов. Она обеспечивает защиту от  общепроизводственных загрязнений.  Это рабочие костюмы, хлопчатобумажные  комбинезоны, рубашки, фартуки, камуфлированные костюмы, рабочие халаты, утепленные куртки, ватные брюки, ватники и т.д. Сюда можно отнести и спецодежду по евростандарту: полукомбинезоны, костюмы (полукомбинезон + куртка + кепи или бейсболка), костюмы утепленные, и т.д.

Ниже представлены оптовые цены на рабочие костюмы из хлопчатобумажной ткани и брезента:

Таблица 4

Оптовые цены на костюмы рабочие (руб.)

Фирма-производитель

х/б

цена (руб.)

брезент

цена (руб.)

"Восток-Сервис"

110

292

"Игрек-СПБ"

120

363,6

Multi Sound

115

250

ТОО"Клава"

110

250

"Спецпромкомплект"

117

255

БЦ"Охта"

130

265,6

ТОО"Юланта"

120

350


Рис. 4. Оптовые цены на костюмы рабочие (руб.)

 

Таблица 5 дает представление об оптовых  ценах на рабочие полукомбинезоны:

Таблица 5

Оптовые цены на полукомбинезоны (руб.)

Фирма-производитель

цена (руб.)

"Восток-Сервис"

275

"Игрек-СПБ"

168

Multi Sound

275

ТОО"Клава"

80

"Спецпромкомплект"

81

БЦ "Охта"

320

ТОО"Торг.Дом 777"

240


Рис. 5. Оптовые цены на полукомбинезоны (руб.)

 

2) Спецодежда для защиты от воздействия агрессивных сред: повышенных и пониженных температур и повышенной влажности и т.д.

3) Сигнальный ассортимент, обеспечивающий  безопасность при работе вблизи  движущихся объектов и на автомагистралях:  жилеты, костюмы для работников  дорожных ремонтных служб и т.д.

На российском рынке представлена спецодежда как из отечественных, так  и из импортных тканей. Они позволяют  обеспечивать защиту в условиях различного микроклимата на рабочем месте и  обладают либо хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью (сфера медицины, например), либо, в зависимости от вида отделки и пропитки, защищают от воды, масел, жиров и даже концентрированных кислот. Такие материалы обладают повышенной износостойкостью и несминаемостью (хлопчатобумажные и смесовые ткани). Цены зависят от производителя, используемого материала, условий оплаты, объема партии и т.д. Скидки на представленные товары оговариваются индивидуально и зависят от объема и условий сделки.

 

3. Анализ внутренней  среды организации

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа "Anar Group".

По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики организация  и технология закупочной работы в Российской Федерации претерпела коренные изменения: на смену фондовому распределению товаров при административно-командной экономике, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

  • свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
  • множественностью источников закупки (поставщиков);
  • равноправием партнеров;
  • возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
  • саморегулированием процессов поставки товаров;
  • свободой ценообразования;
  • конкуренцией поставщиков и покупателей;
  • экономической ответственностью сторон;
  • инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта при закупке товаров. 

Коммерческая работа по оптовым  закупкам складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
  • организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;
  • организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Руководство «Anar Group» работает с предпринимателями-изготовителями и с крупными фирмами.

Основными поставщиками швейных товаров в «Anar Group» являются фабрики, предприятия – изготовители спецодежды, располагающиеся в Казахстане.

Товар у поставщиков отбирается товароведом лично, после ознакомления с Прайс-листами на предлагаемую продукцию. В Прайс-листах изготовители как правило предлагают следующую информацию: наименование видов одежды, ее торговые марки, код и артикул, состав ткани и цену изделия.

Как правило при оптовой покупке  предусмотрена система скидок. При  покупке на сумму:

  • от 100 тыс. тенге. до 500 тыс. тенге – скидка 2%;
  • от 500 тыс. тенге. до 1млн. тенге. – скидка 5 %;
  • от 1 млн. тенге и выше – 7%.

Продукция закупается предпринимателем на основании договора купли-продажи. В договоре предусмотрено, что отгрузка товаров производится железнодорожным транспортом в контейнере, либо багажом с соблюдением минимальной нормы отгрузки (один контейнер, одно место багажа) или по согласованию сторон автомобильным транспортом, с оплатой покупателем провозной платы, страховки, охраны, упаковки груза. Допускается самовывоз товаров покупателем со склада продавца.

Покупатель несет ответственность  за товарный вид и сохранность  товара с момента его приемки. Изделия, потерявшие товарный вид в  процессе продаж (затяжки, пятна, наносная грязь и пр.) возврату и обмену не подлежат. Покупатель обязуется их оплатить по полной стоимости.

Переход рисков на товар происходит с момента передачи товара, покупатель вправе производить реализацию товаров с момента получения.

Цена поставляемых по договору товаров  определяется на основании накладных и счетов-фактур, включая НДС - 12%.

Оплата товаров покупателем  производится перечислением денежных средств платежным поручением на расчетный счет продавца равными частями 5, 15 и 25 числа каждого текущего месяца в течение 30 дней с момента отгрузки со склада продавца или наличными денежными средствами в кассу продавца, с соблюдением предельных размеров, установленных Нац Банком РК .

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ТОО «Anar Group»