Шпаргалка по "Экономическому Анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:58, шпаргалка

Описание работы

1. Роль и значение ЭА.
Анализ – это выделение сущности, процесса или явления путем определения или последующего изучения всех его сторон и составных частей и построения на этой основе закономерностей его развития.
Анализ ФХД выступает как важнейший элемент ЭА и характеризует хозяйственные процессы, происходящие в организации и их эффективность.
В самом общем виде содержание ЭА на микроуровне заключается во всестороннем изучении результатов деятельности предприятий и факторов их формирования. Цель ЭА- это выявление резервов повышения эффективности ФХД коммерческих организаций и предприятий. Резервы, которые могут быть использованы предприятиями для повышения прибыли могут классифицироваться по ряду признаков.

Файлы: 1 файл

ЭА ЭКЗАМЕН РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 167.83 Кб (Скачать файл)

 

29. Факторы и резервы  повышения эф-ти деятельности предприятия

Эф-ть хоз деят-ти характ-ся сравнительно небольшим кол-ом показателей. При комплексном эк-ом показателе испол 2 группы показателей: общие, частные.

Факторы делятся: 1) субъективные, действие которых направлена на факторы, определяющие данные показатели;

2) объективные, действуют независимо  от организации технических мероприятий

По своей природе все факторы модно подразделить на:

- природно-климатические (с/х)

- социально-климатические (стимулирование , мотивация работников)

- производно-экономические ( факторы, влияющие на использование ресурсов)

По характеру воздействия:

- интенсивные, связаны с повышением  эф-ти

- экстенсивные, предполагают увеличение  кол-ва использования ресурсов

Хозяйственные резервы – это возможности повышения эф-ти деятельности организации  на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта

Выделяют: 1. В зависимости  от источников образования: - внутрихозяйственные; - внешние

2 по признаку времени: - неиспользованные  – возникли в прошлом, в результате  планирования

- текущие, возможности, которые могут  быть реализованы в ближайшее  время

- перспективные резервы, связаны  с инвестициями, внедрениями

3. по стадиям жизненного цикла: - предпроизводственные – за счет улучшения конструкции, технологии его производства; - производственные  - сокращение протестов, улучшение использования материалов

- эксплутационные: а)гарантийные – резервы, которые могут быть определены в период гарантийного обслуживания

 б) послегарантийные –экономия  частей, возможность модернизации.

По стадиям процесса  воспроизводства: - резервы в сфере производства – сокращение потерь на пути товара и потребителей ; - резервы в сфере обращения

 

30.Комплексная оценка  резервов производства

Комплексная оценка резервов производства – характеристика резервов, полученная в результате комплексного исследования, т. е. одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих все (или многие) аспекты хозяйственных процессов, и содержащая обобщающие выводы о результатах деятельности производственного объекта на основе выявления качественных и количественных отличий от базы сравнения (плана, нормативов, предшествующих периодов, достижений на других аналогичных объектах, других возможных вариантов развития).

Направления подсчета резервов:

1)подсчет резервов, снижение с/с  и роста прибыли при достигнутом  уровне интенсификации за базисный  период

2)Определение возможного роста  выпуска продукции за счет  дополнительного привлечения ресурсов, при достигнутом уровне интенсификации

3) оценка резервов роста выпуска  продукции при составлении достигнутого  объема, с предельными значениями, которые определяются техническими  характеристиками

4) определение резервов роста, объема  выпуска продукции и снижение  себестоимости, по сравнению с  оптимальными показателями объема  выпуска

5)выявление и оценка  размеров  потерь в процессе производства

Комплексная оценка резервов производства включает несколько этапов:

1) изучение динамики качественных показателей использования ресурсов. Расчет динамики может проводиться по прямым или обратным показателям интенсификации производства;

2) расчет соотношения прироста ресурсов в расчете на 1 % прироста объема производства;

3) расчет доли влияния интенсивности на прирост объема производства продукции.В анализе хозяйственной деятельности для количественной оценки роли отдельных факторов используется индексный метод. Влияние количественного фактора определяется делением темпа прироста ресурса на темп прироста результативного показателя и умножение на 100 %. Для определения доли влияния качественного фактора полученный результат вычитается из 100 %;

4) расчет относительной экономии ресурсов. Показатель относительной экономии (перерасхода) характеризует величину потребных ресурсов при достигнутом объеме производства, но базовом уровне качественного показателя их использования;

5) комплексная оценка резервов производства. Осуществляется путем сведения различных показателей в единый интегральный показатель (позволяет определить отличие достигнутого состояния от базы сравнения в целом по группе выбранных показателей) или обобщающий показатель, включающий в себя все качественные характеристики частных показателей интенсификации.

 

31. Задачи и информационное  обеспечение анализа производства  и реализации  продукции.

Основ задача анализа объема произ-ва и продажи анализа конкурентной позиции пред-ия, его возможности изменить свои возмож ресурсов при изменении конъюнктуры рынка.

Аналитические задачи:

1 Оценка степени выполнения  производственной программы и  плана продаж;

2 Оценка динамики выпуска;

3 Оценка выполнения договора  по объему, ритмичности поставок, кач-ву и комплектности продукции.

4 Установление причин снижения  объема производства и неритмичности  выпуска и продаж продукции.

Объем производства выраж в стоимостных, натур-х, натурально-устойчивом выражении.

Резервы роста объемов производства - возможности увеличения объемов производства за счет испол ресурсов, среди которых возможности по измен структуры затрат.

Основные показатели:

- товарная, реализация и валовая  продукция

Валовая – стоимость всей произв-ой продукции и выполненной работы, вкл незав-е производство.

Товарная не вкл незавершенное произ-во, остальное так же как и валовая.

Объем продаж (реализованная) получ от покуп-й выручки за стоимость отгруж продукции на которое перешло право собственности.

Миним-но допустимый объем реализации определяется исходя из безубыточности.

Максим-й объем – при мах загрузки произв-х мощностей.

Оптим объем – обеспечить мах прибыль.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием кол-ва по каждому из них.

Номенклатура – систематиз перечень наименований с указанием шифров и кодов по классификатору.

Анализ вкл след объекты:

1)показатели объема произв-ва продукции;

2)показатели временного ряда

3)ассортимент и структура продукции

4)кач-во пр-ии

5)ритмичность произ-ва

6)резервы роста объемов произв-ва прод-и

……..

Объем продаж – основ-й результирующий показатель, момент реализ прод-ии это ее отгрузка передачей прав собственности покупателю и предъявление ему счета к оплате.

Объем продаж продукции: , где N – объем продаж; - запасы ГП на начало и конец периода соотв-но; -объем выпуска продукции.

 

  1. Анализ ассортимента и структуры продукции.

Анализ ассортимента продукции:

Способы оценки:

1 Наименьшего процента

Выбирается та позиция, по которой наим % выполнения плана.

2 По удельному весу изделий, по которым план объема выпуска пр-ции выполнен.

3 Способ среднего %

Путем деления общего фактич-го выпуска в стоимост выр-ии зачтенного выпол плана по ассортименту на  общий плановый выпуск продукции.

   ; -выполнение плана по ассортименту, %; - сумма фактически выпущ-х изделий каждого вида, но не более планового выпуска.

План по ассортименту счит выпол в том случае, если выпол задание по всем видам изделия и испол коэф-т новизны – способность набора товаров удовл потребность новыми товарами.

= /

Коэф-т структур-й  активности интенсивной структуры преобразов.: ; -изменение удел веса i-го вида.

Анализ структуры продукции:

Структура продукции – соотношение отдел-х видов изделий в общем объеме выпуска. Выполнить план по структуре, означает сохранить в фактич объеме выпуск прод-ии запланир-е соотношение ее отдельных видов.

Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонению от плановой структуры, это отражается на всех этих показателях.

Для расчета влияния структурных сдвигов и устранение их влияния испол-ся 3 основных метода:

1 Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удел-го веса каждого изделия в общем выпуске

  или

Где N- выпуск продукции в стоимостном выражении; Q – выпуск продукции в натур выр-ии; D – удел вес каждого изделия i-го наименования; p – цена за ед-цу изделия.

2 Метод прямого счета по всем изделиям по %-ту выполнения плана:

                                                                

ВП - % выпол плана

3 Метод средних цен (абсол разниц) опред-е средневзвеш цен при плановой фактич стректуре и умнож разниц получ велич на фактич выпуск: ;

 

  1. Анализ качества произведенной продукции.

Анализ качества – совокупность св-в продукции, способных удовлетворять опред соотв-я в соответствии с назначением различ индивид, обобщ-е и косвенные показатели кач-ва.

Обобщающие: 1 удел и кач-й вес пр-ии в общем объеме ее выпуска; 2 удел вес продукции, соответ мировым стандартам; 3 удел вес экспорт продукции; 4 вес аттестованной продукции.

Индивидуальные – полезность, надежность, технологичность.

Косвенные – хар-ют штрафы за некач продуции, объем и удел вес забракованных товаров , потери от брака и тд.

Для обобщ оценки выполнения плана по кач-ву испол различ методы:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическому Анализу"