Шпаргалка по "Экономической теорииЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:14, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет экономической теории.
2. Система экономических отношений. Организационно-экономические и социально-экономические отношения.
3. Экономические законы, их система и использование.
4. Методика экономической теории.
5. Общественное производство и его факторы.

Файлы: 1 файл

70 впросов по экономике.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

 Цена, выплаченная за труд, называется  заработной платой. Величина заработной  платы зависит от объема трудовой  деятельности и эффективности  труда. Рынок позволяет работнику  потребовать плату за талант, способности, квалификацию, трудолюбие, умение.

 Плата за использование капитала  называется процентом или ссудным  процентом - это плата, получаемая  кредитором от заемщика за  пользование ссуженными деньгами  или нематериальными ценностями. Величина процента зависит от  экономической ситуации на рынке ссудных капиталов (т.е. в зависимости от предложения денег на рынке капиталов и на спрос на них формируется ставка процента. Если предложение превышает спрос - процент будет невысоким - это называют дешевые деньги и наоборот) и от срока кредита.

 Предпринимательство - управленческие и организационные способности, необходимые для производства товаров и услуг. Предприниматель сводит вместе три выше названных фактора и в случае успешного использования получает прибыль. Вознаграждение за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в работу - это прибыль, которая остается после того, как будут сделаны выплаты собственникам земли, труда и капитала.

 

40.Маркетинг  и роль инноваций в обеспечении  устойчивости доходов.

Маркетинг в широком  смысле - это концепция развития бизнеса, ориентированная на приоритет  потребителя, т.е. концепция приоритетности рыночного спроса.

Маркетинг - не просто изучение спроса и предложения, а охватывает всю деятельность фирмы, предприятия.

Маркетинг - служба. Изучение жизненного цикла товара, для устойчивости фирмы должны быть разными. Диверсификация.

Сущность маркетинга: “Найти потребность и удовлетворить  ее”.

По Котлеру: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.

Отношение товарно-денежного  обмена между продавцом и покупателем, тенденции и закономерности, определяющие устойчивость и повторяемость отношений рыночного обмена составляют предмет маркетинга.

Маркетинг- непрерывный, всесторонний анализ, способ генерирования  идей и решений.

Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной, новой и  новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара.

Маркетинг включает в  себя:

  • изучение рынка и анализ потребностей покупателей;
  • проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка;
  • приспособление производства под выявление требования рынка под возможности производства;
  • определение оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него;
  • выбор путей и методов сбыта продукции, характер рекламы.

Определение М. Эванса-Бермана: М. Это ориентированная на потребителя  целевая философия фирмы. Производить, то что продается, а не наоборот - основа маркетингового подхода. М. подход: маркетинговые исследования, создание продукта, процесс ценообразования, сбыт, продвижение товара. В зависимости от ситуации на рынке фирма выбирает одну из стратегий маркетинга: концентрированный (ориентация на один узкий сектор рынка, например, продажа велосипедов) или дифференцированный (ориентация фирмы на широкий или несколько широких секторов ). В зависимости от состояния спроса различают виды маркетинга: конверсионный (способствует преодолению отрицательного спроса), стимулирующий (возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает его в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), синхромаркетинг (стабилизирует колеблющийся спрос), поддерживающий (сохраняет уровень спроса, предотвращает его спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональные потребности). В М. Есть стратегии роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация).

 Диверсификация - расширение  номенклатуры товаров, производимых  отдельными предприятиями, фирмами. Связана с использованием предприятиями накоплений не только на увеличение производства основной продукции, но и обеспечение новых видов производства, проникновение в другие отрасли и сферы хозяйствования. Во внешнеэкономической практике диверсификация затрагивает экспорт, что означает увеличение количества товаров и услуг, предназначенных для экспортирования, что создает лучшие условия для преодоления неблагоприятных последствий изменения рыночной конъюнктуры, расширяет возможности хозяйственного маневрирования..

 Каждый товар имеет  жизненный цикл: исследования и  разработки товара, внедрение, рост, зрелость, спада. Можно продлить  жизненный цикл товара - производить  новые его модификации. Но можно  одновременно производить несколько  товаров так, чтобы их жизненные циклы пересекались в наивысших точках, что позволит сохранять высокую и устойчивую прибыль. Для разработки новых товаров используются новейшие достижения науки и техники - нововведения или инновации. Внешние причины нововведений - НТП, изменение потребности людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений - стремление производителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать предприятие-новатор. Нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся инновационными разработками, часто размещают исследовательские центры вблизи университетов, научных центров. Лидеры в использовании инноваций - Япония и США.

 

41. Особенности  рыночных отношений в АПК

АПК - с/х производство + отрасли обслуживающие с/х производство.

Характеристика АПК:

Земля - реформа в с/х, пай. Земельный кодекс не подписали.

Нормативное законодательство (при продаже земли).

Рента, ее распределение:

Рента - экономическая форма реализации собственности.

Существует два вида монополии на землю:

1)монополия на землю  как на объект хозяйства. С этим связано образование дифференциальной ренты.

2)монополия собственности  на землю (частная, государственная,  нечастная собственность).

Образование дифференциальной (разностная) ренты:

Земли различаются по своему плодородию, качеству, расположению на лучшие, средние, худшие земли. Цены на с/х продукцию в отличие от промышленности определяются худшими условиями производства. Это обусловлено тем, что количество лучших и средних земель ограничено и общество вынуждено обрабатывать и худшие земли. На средних и лучших землях определяется разностный доход. Как это происходит?

1 участок земли - лучший

2 участок земли - средний

3 участок земли - худший ( издержки самые высокие)

Затраты одинаковые.

1 участок - дополнительный  доход

2 участок - дополнительный доход в меньшем размере

Дифференциальная рента 1 различается качеством земли, получают с лучших и средних земель.

Дифференциальная рента 2 образуется в результате различной  производительности, добавочных вложений капитала.

Три участка - одинаковые по размеру и плодородию:

3 - вспахали + удобрили + орошение

2 - вспахали + удобрили (добавочный  капитал - прирост дохода)

1 - вспахали

 

Виды ренты:

Абсолютная рента - получают со всех земельных участков (обусловлена  частной собственностью на землю). Монопольная рента - образуется на землях исключительного плодородия. Только на них можно производить особые продукты (особое вино, цитрусовые и т.п.) Получение монопольной ренты и ее размер зависит от покупательной способности ( от размера “кошелька”).

Арендная плата, как плата за использование земли включает в себя и ренту. Арендная плата может также включать проценты на капитал, принадлежащие собственнику земли (кто сдает - выгоднее на короткий срок, кто арендует - на длительный срок).

 

Цена земли:

Она зависит от качества земли, расположения, уровня банковского %, спроса и предложения на землю).

 Цена земли = Рента/  Банковский % х 100

2 случая:

Рента = Арендной плате

Рента меньше арендной платы

Цены на землю растут.

Проблемы с/х производителей:

1.Дотации с/х производителей

2.Ножницы цен

3.Эквивалентность обмена  с/х на промышленную продукцию  (разрыв в ценах растет).

 

42. Понятие  микроэкономики и макроэкономики. Показатели функционирования национальной  экономики на макроуровне.

Микроэкономический анализ рассматривается как часть экономики, исследующая:

1)обособленные экономические  единицы, такие как отрасли,  фирмы и домашние хозяйства;

2)отдельные рынки,  конкретные цены и конкретные  товары и услуги.

1.Микроэкономика изучает  процессы принятия экономических  решений отдельными экономическими субъектами - фирмами, потребителями и др.

2.Задачей микроэкономики  является анализ взаимодействия  экономических субъектов на отдельных  рынках.

Макро - большой ( в переводе с греческого). Раздел науки о  хозяйстве как целом, о проблемах  экономического роста и занятости, о возможностях и работе хозяйственного механизма, о функциях государства  и экономической политики называется макроэкономикой. Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому.

Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.

Единый народохозяйственный  комплекс.

Микроэкономика - взгляд на экономику снизу.

Макроэкономика - взгляд на экономику сверху.

Показатели функционирования национальной экономики:

1.Экономический рост  экономики.

2.Производство ВНП, ВВП.

3.Производство, распределение  и использование национального  дохода (использование и перераспределение).

4.Производительность  общественного труда.

5.Занятость населения.

6.Уровень безработицы.

7.Жизненный уровень  населения.

8.Доходы, з/плата.

9.Номинальная и реальная з/плата.

10.Денежное обращение.

11.Инфляция.

12Торговый и платежный  баланс.

13.Внешнеэкономическая  деятельность.

 

43. ВАЛОВОЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП), (ВВП)

ВНП и ВВП отражают результаты деятельности в двух сферах народного хозяйства: материального производства и услуг. Оба определяются как стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в экономике за один год (квартал, месяц). Эти показатели подсчитываются в ценах как текущих (действующих), так и постоянных (ценах какого-либо базового года).

Различия между ВНП  и ВВП:

- ВВП подсчитывается  по так называемому территориальному  признаку. Это совокупная стоимость  продукции сферы материального  производства и сферы услуг  независимо от национальной принадлежности  предприятий, расположенных на территории данной страны;

- ВНП - это совокупная  стоимость всего объема продукции  и услуг в обеих сферах национальной  экономики независимо от местонахождения  национальных предприятий (в своей  стране или за рубежом).

Таким образом, ВНП отличается от ВВП на сумму так называемых факторных доходов (доходы наемных рабочих, рентный доход, ссудный %, прибыль предприятий) от использования ресурсов данной страны за рубежом за минусом аналогичных вывезенных из страны доходов иностранцев.

Обычно, чтобы рассчитать ВНП, к показателю ВВП добавляют разность между прибылями и доходами, полученными предприятиями и физическими лицами данной страны за рубежом, с одной стороны и прибылями и доходами, полученными иностранными инвесторами и иностранными работниками в данной стране, с другой стороны.

Эта разность для ведущих  стран Запада - +- 1% от ВВП. В нашей  стране ВНП и ВВП -начался с 1988г.

Произведенная продукция  включает промежуточный и конечный продукт (двойной учет). Промежуточный  продукт - та часть ВОП (валовой общественный продукт), который используется на протяжении года на текущие материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия, п/фабрикаты и т.д.), т.е. такие предметы труда, которые не выходят из производственного цикла. Конечный продукт - это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования, а не для перепродажи.

Методы подсчета: Каждая страна решает по расчетам и методам  СНС.

ВВП может быть определен  одним из трех методов, путем суммирования:

- добавленной стоимости по всем отраслям, национальной экономики (ВВП по производству, отраслям);

- всех расходов на  покупку общего объема произведенной  в данном году продукции (ВВП  по расходам);

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теорииЙ