Эмпирические методы исследования систем управления: наблюдение, изучение документации, сравнение, измерение, эксперимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от того, на каком уровне производится исследование и какие цели оно преследует, применяются и соответствующие общие методы познания.
Для удобства изучения и практического применения тех или иных методов их целесообразно разделить на три группы:
 методы эмпирического исследования;
 методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования;
 методы теоретического исследования.
Настоящая работа раскрывает сущность эмпирических методов исследования.

Содержание работы

Введение 3
1.Методы исследования систем управления: 5
1.1. Общая характеристика 5
1.2. Методы наблюдения 7
1.3. Метод изучения документации 9
1.4. Метод сравнения 11
1.5. Метод измерений 12
1.6. Метод эксперимента 14
2. Практическая часть. Рынок авиационных пассажирских перевозок России 17
2.1.База данных и методика эмпирического исследования 17
2.2. О состязательности рынка авиаперевозок России 18
2.3. О неоднозначности влияния вертикальной интеграции на общественное благосостояние 25
2.4. О возможности входа в отрасль авиационных пассажирских перевозок 29
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 313.01 Кб (Скачать файл)

Эконометрический анализ показал, что франчайзинг и совместное обслуживание полета являются эффективными формами экспансии в отрасль авиационных пассажирских перевозок России. Причем франчайзинг, как форму выхода на рынки, используют и иностранные авиакомпании.

Совместное обслуживание полета, с точки зрения экспертов авиаперевозок, также является эффективной формой экспансии в отрасль АПП. Российская практика также показывает выгоды от данной формы экспансии авиакомпаний на новые сегменты рынка АПП РФ.

Согласно результатам эконометрического анализа «совместное использование кода», а также «соглашение о блокировании мест» в наименьшей степени способствуют преодолению барьеров входа на рынок АПП. Мы это связываем с тем, что использование этих институциональных форм, как правило, требует значительных финансовых затрат, а также сопряжено с достаточно высокими рисками авиакомпаний. 
Заключение

Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования.

Эмпирические методы основаны, как правило, на использовании способов и приемов опытного исследования, позволяющих получить фактическую информацию о СУ. Особое место среди них занимают базовые методы, которые сравнительно часто используются в практической исследовательской деятельности.

К основным в данной группе можно отнести следующие методы исследования:

  • наблюдение — способ сбора информации, осуществляемого на основе регистрации и фиксации первичных данных о СУ;
  • изучение первичной документации — основан на исследовании документированной информации, непосредственно зафиксированной ранее на предприятии;
  • сравнение — позволяет проводить сравнения исследуемого объекта с аналогом;
  • измерение — способ определения фактических численных значений показателей свойств исследуемого объекта посредством соответствующих измерительных единиц;
  • нормативный — предусматривает использование совокупности определенных установленных нормативов, сравнение с которыми реальных показателей СУ позволяет установить соответствие системы; эксперимент — основан на исследовании изучаемого объекта в искусственно созданных для него условиях.

На основе результатов сплошного обследования авиакомпаний Российской Федерации, проведенного зимой 2006-2007 гг., в работе описывается структура рынка АПП России, анализируются основные барьеры входа в данную отрасль, оцениваются последствия разделения вертикально интегрированных структур « авиакомпания – аэропорт» на общественное благосостояние на уровне региона, а также эконометрически оцениваются способы преодоления входных барьеров в отрасль АПП России.

Проведенная нами эмпирическая оценка высоты входных барьеров позволяет заключить, что для анализируемой отрасли группа административных барьеров рассматривается респондентами как наиболее значимая с точки зрения ограничения конкуренции. Для описания рыночной структуры в отрасли АПП России мы вводим понятие «дискретная конкуренция», отражающее смещенную плотность рыночной концентрации в сторону небольших региональных авиакомпаний, как правило, состоящих в связке единой собственности или аффилированности «аэропорт-авиакомпания», обладающих значительной рыночной властью на оперируемых ими маршрутах, но при этом обладающих незначительной долей рынка в общероссийском объеме перевозок.

В ряде регионов имеет место единая структура собственности либо аффилированность «аэропорт-авиакомпания», что создает предпосылки к высокой концентрации и наличию искусственных монополий. Наш анализ показал, что между вертикально интегрированными структурами подобного рода и общественным благосостоянием существует противоречивая взаимосвязь. Во-первых, разрушение вертикальной цепочки зачастую приводит к закреплению на рынке нового «эффективного» монополиста, использующего в практике монопольное ценообразование. Во-вторых, что дезинтеграция структуры «аэропорт-авиакомпания» приводит к существенному снижению пассажиропотока, трудовой мобильности, росту безработицы на рынке АПП, что можно оценивать как отрицательные эффекты для общественного благосостояния на уровне региона.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. — Железнодорожный: Крылья, 2004.
  2. Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДЕКА, 2000.
  4. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  5. Ломоносов Б.П., Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЗАО «Информ-Знание», 1998.
  6. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.
  7. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.
  8. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  9. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления. — М.: Экзамен, 2008.
  10. С. А. Лукьянов, Е. В. Тиссен Рынок авиационных пассажирских перевозок России: квазиконкуренция или…?

 

 

 

 

 

Ульяновск 2011


Информация о работе Эмпирические методы исследования систем управления: наблюдение, изучение документации, сравнение, измерение, эксперимент