Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Тема работы, в связи со значительным влиянием эффективного использования оборотного капитала на финансовую устойчивость и активность фирмы, представляется крайне актуальной.
Любая коммерческая организация, ведущая производственную или иную коммерческую деятельность, должна обладать определенным реальным, то есть функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Оборотный капитал представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
В условиях рыночных отношений оборотный капитал приобретает особо важное значение, ведь он переносит свою стоимость на вновь созданный продукт полностью и возвращается к предпринимателю в денежной форме в конце каждого кругооборота. Таким образом, оборотный капитал является важным критерием в определении прибыли предприятия.
Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений повышения эффективности использования оборотного капитала фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы организации оборотного капитала, состав, структуру и источники формирования;
- изучить модели управления оборотным капиталом;
- рассмотреть методы нормирования оборотного капитала, а также коэффициенты эффективности его использования;
- определить плановую потребность в оборотном капитале на примере компании «Олимп»;
- раскрыть показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.
Объектом исследования является компания «Олимп».
Предмет исследования – повышение эффективности использования оборотного капитала компании.
В процессе работы были использованы законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, Калужской области по ведению бухгалтерского учета, учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
В ходе работы были сделаны выводы, которые представлены в «Заключении».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание и основы организации
оборотного капитала……………………………………………………….5
1.1. Понятие оборотного капитала………………………………………….5
1.2. Источники формирования оборотного капитала……………………...9
1.3. Модели управления оборотным капиталом…………………………..12
1.3.1. Модель управления запасами……………………………………15
1.3.2. Модель управления дебиторской задолженностью……………20
1.3.3. Модель управления денежными средствами…………………...22
1.4. Методы нормирования оборотных средств…………………………..25
Глава 2. Анализ управления оборотным капиталом фирмы
на примере ООО «Олимп»……………………………………………….32
2.1. Характеристика компании ООО «Олимп»…………………………...32
2.2. Анализ определения плановой потребности в оборотном
капитале на примере Компании «Олимп»………………………………...37
Глава 3. Основные направления повышения эффективности использования оборотного капитала фирмы………………………….42
3.1. Пути повышения эффективности за счет внутренних резервов
предприятия…………………………………………………………………42
3.2. Учет факторов, влияющих на эффективность использования
оборотных средств………………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………..50

Файлы: 1 файл

Курсовая Эком.теория.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Компания имеет имущественные и неимущественные права, обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Источниками формирования имущества компании, в том числе финансовых ресурсов является:

-  прибыль, полученная  от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов  хозяйственной деятельности;

-  амортизационные отчисления;

-  кредиты банков  и других кредиторов;

-  капитальные вложения  и дотации из бюджета;

-  иные источники, не  противоречащие законодательству  РФ.

Компания самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности компании прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Компания уже 6 лет производит тренажеры и товары для отдыха. В чем же принципиальное отличие продукции Олимп от продукции других фирм? Собственное производство, начиная с изготовления стали и пресс-форм, пластмассовых деталей, специального профиля труб позволяет быть независимыми от поставщиков в плане стоимости и применения технологий. Олимп – это уже не просто качество, это еще и инновационные технологии. Олимп сотрудничает с московскими медицинскими центрами – получает от врачей конкретное задание и разрабатывает тренажер для определенных целей, например, для тренировки сердца. Собственное конструкторское бюро, а также научная группа Московского университета разрабатывают уникальные концепции и новые программы тренировок. Дизайном занимаются как собственные специалисты, так и всемирно известные фирмы, например, фирма «СпортЛэнд», которая является законодателем моды и дизайна на европейском рынке. Решающей особенностью Олимп является безопасность. Сварные швы металлических деталей выполнены на роботизированных станках – это не только эстетичный внешний вид, это крепость соединений и главное – безопасность. Контроль качества продукции осуществляется на всех этапах производства. Несмотря на это, каждый готовый тренажер взвешивается, и если его вес отличается от запрограммированного хотя бы на 50 грамм, то тренажер выбраковывается.

Для осуществления деятельности данная компания строит свои отношения с другими предприятиями во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы и требования потребителей к качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.

Компания несет ответственность за ненадлежащее исполнение заключенных договоров, нарушение кредитных и расчетных обязательств, реализацию продукции, пользование которой может принести вред здоровью.

 

Когда говорят об организационной структуре компании, помимо показателей специализации и кооперирования, оценивают наличие функций и состав структурных подразделений компании как подсистем управления. Создание рациональной организационной структуры имеет важное значение для всей последующей деятельности фирмы.

Структура управления анализируемой компании представлена на следующей схеме:                                              

                         

  

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СОВЕТА УЧРЕДИТЕЛЕЙ


                                                         

                                              



 


 


 

 

Рис.1 - Структура управления ООО «Олимп»

 

 

Мы имеем линейно-функциональную структуру управления с разграничением прав и обязанностей между линейными и функциональными руководителями. Такая система довольно эффективна.

 

Высшим органом управления компанией является Общее собрание учредителей.

К исключительной компетенции Общего собрания учредителей относятся:

- определение основных направлений  деятельности компании;

- изменение и дополнение Устава  компании, утверждение новой редакции  Устава;

- изменение  размера уставного капитала компании;

- внесение  изменений в Учредительный договор;

- избрание  и досрочное прекращение полномочий  Директора;

       - утверждение кандидатуры на  должность главного бухгалтера;

- утверждение  годовых отчетов компании;

- принятие  решения о распределении чистой  прибыли между участниками компании;

- принятие решения о реорганизации  или ликвидации компании;

- назначение ликвидационной комиссии  и утверждение ликвидационных  балансов;

- создание  филиалов компании;

- принятие  иных решений, предусмотренных законодательством.

 Возглавляет ООО «Олимп» директор, избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу компании. Директор действует без доверенности от имени компании, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, утверждает штаты, осуществляет другие функции по организации и обеспечению деятельности.

Коммерческий директор не является непосредственным руководителем, но имеет в своем ведении отдельные узкоспециализированные службы, хозяйства. Вся информация проходит через него. Он руководит службами материально-технического обеспечения производства и реализации готовой продукции, а так же руководит финансовыми ресурсами компании.

Финансовый отдел осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, организует учет денежных средств, основных средств, товарно-материальных ценностей, руководит работниками бухгалтерии компании.

Плановый отдел осуществляет ежедневный контроль над ходом выполнения оптово-розничного товарооборота, товарными остатками, составляет и предоставляет в установленные сроки статистическую отчетность, составляет штатное расписание, расчет фонда оплаты труда, составляет прейскуранты цен и др. Осуществляет руководство технико-экономическим планированием, организацией труда, производства и управления.

Отдел маркетинга занимается непосредственно организацией сбыта выпускаемой продукции, поиском поставщиков ресурсов для производства своих товаров. Отдел производит анализ потенциальных рынков своей продукции и изучением новых для дальнейшего использования. Он так же следит за степенью расхода сырья и материалов, уровнем запасов и затрат, и оборотных средств в целом,  следит за ассортиментом товаров, несет ответственность за нарушение правил торговли и цен.

Отдел кадров проводит первоначальный подбор персонала компании для дальнейшего заверения у вышестоящих органов. Он ведет анализ текучести кадров данной компании.

К производственному отделу относится технический отдел и транспортный отдел. Главный инженер руководит работой цехов компании, технической подготовкой и техническим обслуживанием. Во введении этого отдела находятся машины, оборудование, сырье и материалы и т.д. Заведующий складом разрабатывает ассортиментные перечни товаров, следит за правильными условиями хранения и укладки, следит за гарантийными сроками реализации, осуществляет отпуск товаров. Так как компания выпускает разнотипную продукцию, то оно имеет несколько цехов, связанных между собой. Основной процесс производства состоит из заготовительной, обработочной и сборочной стадии. За каждым цехом закреплен отдельный руководитель.

Согласно специфике деятельности компания имеет постоянных партнеров, поставщиков материалов и постоянных заказчиков.

Особенностью положения ООО «Олимп» на рынке г. Калуги в том, что компания не имеет конкурентов.

 

         2.2.  Анализ определения плановой потребности в оборотном

         капитале на примере Компании  «Олимп» 

 

         На основе имеющихся о компании  «Олимп» данных бухгалтерского учета проведем анализ состояния активов и пассивов баланса и рассчитаем потребность в оборотных средствах за период 2004-2005 г.г.

                           

                                                                                                    

 

                                                                                                      Таблица 3

                                  Структура актива баланса                       

                                                                                                         (тыс. руб.)         

Статьи баланса

 на 01.01.2004 г.

 на 01.01.2005 г.

Отклонение (+,-)

сумма

     %

 сумма

    %

Абсолют.

%

Внеоборотные активы

   1 116

      88

1 519

92

+403

+4

в т.ч. основные        средства

17,467

     1,4

13,687

0,8

-3,780

-0,6

незавершенное строительство

  1 097

     86,5

1 503

91

+406,352

+4,5

Оборотные активы

152,101

     12

133,474

8,1

-18,627

-3,9

в т.ч. запасы

  1,188

 

0,228

 

-0,960

 

дебиторская задолженность

143,128

    11,3

129,589

7,8

-13,539

-3,5

денежные средства

7,785

      0,6

3,376

0,2

-4,409

-04

Убытки

0,449

 

0,449

     

Валюта

1 268

    100

1 653

100

+384,374

 



 

 

Из таблицы 3 видно, что на стороне активов увеличение баланса произошло за счет роста незавершенного производства на 406 352 тыс. руб. (4,5%). Существенно снизились оборотные активы на 18 627 тыс. руб.(3,9%), что повлияло на общее финансовое состояние фирмы. Отмечается  уменьшение суммы основных средств. Дебиторская задолженность уменьшилась на 13 539 тыс. руб. в основном за счет дочерних и зависимых обществ. У  предприятия на отчетную дату остались непокрытые убытки прошлых лет в сумме 449,2 тыс. руб.

                                                                                                       

 

                                                                                                                 

 

                                                                                                                  Таблица 4

                         Структура пассива баланса

(тыс. руб.)

Статьи баланса

на 01.01.2004 г.

на 01.01.2005 г.

Отклонение (+,-)

сумма

%

Сумма

%

Абсолют.

%

Источники собственных средств

1 182,897

93,2

1 178,868

71,3

-4,029

-21,9

в т.ч. УК

645,451

50,8

645,451

39

 

-11,8

целевые финансирования и поступления

537,466

42,3

533,417

32,3

-4,049

-10

Заемные средства

21,074

1,7

101,787

6,2

+80,713

+4,5

в т.ч. кредиты банка

6,574

0,5

4,000

0,2

-2,574

-0,3

кредиторская задолженность

64,761

5,1

372,451

22,5

+307,690

+17,4

в т.ч. поставщики и подрядчики

64,336

5

368,897

22,3

+307,561

+17,3

Валюта

1 268,732

100

1 653,106

100

+384,374

 

Информация о работе Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала