Бизнес-план как основной инструмент привлечения инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:19, доклад

Описание работы

Бизнес-план – это описание всех возможных аспектов будущего инвестиционного проекта, вероятные проблемы реализации и эксплуатации проекта и пути их решения. Основными задачами бизнес-плана являются обоснование текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности, возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств, предложений по созданию совместных и иностранных предприятий, целесообразности оказания мер государственной поддержки. Главная цель бизнес-плана заключается в привлечении потенциального инвестора.

Содержание работы

Введение 3
Проблемы и цель бизнес-планирования 3
Оценка коммерческой эффективности инвестиций 4
Оценка финансовой реализуемости инвестиционного проекта 7
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта 7
Основные методы анализа рисков 9
Принципы и подходы бизнес-планирования 10
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Бизнес план как инструмент привлечения инвестиций.docx

— 29.78 Кб (Скачать файл)

Выбор метода анализа рисков зависит от информационной базы, которой располагает инициатор  либо разработчик проекта. Для небольших  проектов достаточно использовать анализ чувствительности и (или) метод корректировки  ставки дисконтирования, для крупных  проектов целесообразно применять  метод сценариев. Различные методы оценки рисков можно использовать комплексно, а результаты разных методов дополняют  друг друга.

По итогам проведенного анализа рисков определяются методы снижения уровня конкретных рисков, разрабатываются соответствующие  мероприятия, оцениваются затраты  на их реализацию.

Общий критерий принятия инвестиционных решений с  точки зрения их эффективности можно  сформулировать следующим образом: реализация инвестиционного проекта  целесообразна, если его доходность, оцененная с помощью системы  показателей эффективности инвестиций, и риски, оцененные с помощью  системы методов анализа рисков, сбалансированы в приемлемой для  участника проекта пропорции.

 

 

Принципы и подходы бизнес-планирования

 

Определяя форму представления бизнес-плана, следует учитывать принципы и  подходы, соответствие которым будет  способствовать выполнению им своей  основной функции как инструмента  привлечения инвестиций:

1. Цели, формулируемые в бизнес-плане,  должны соответствовать правилу  SMART (specific – конкретные, measurable – измеримые, achievable – достижимые, realistic – реалистичные, timed – ограниченные временным периодом), иначе они могут быть расценены инвестором как необоснованные.

2.Соответствие расчетов описательной части бизнес-плана.

3.Обоснованный сбытовой план.

4.Отсутствие лишней информации.

5.Неиспользование специальной терминологии.

6.Исключение искажения ключевых показателей.

7.Порядок направления бизнес-плана инвесторам. При направлении составленного бизнес-плана инвесторам самое важное – правильно определить круг лиц, которым инвестиционное предложение может быть интересно. Вести поиск потенциальных инвесторов можно как самостоятельно, так и привлекая профессиональных консультантов (второй способ более предпочтителен).

8. Профессиональное  представление проекта инвесторам.

Презентация проекта – крайне важный этап взаимодействия с инвестором.

9. Учет  требований инвесторов к бизнес-плану  в разрезе их типов. Можно  говорить о трех типах инвесторов: банках, портфельных и прямых  инвесторах.

Портфельные инвесторы – это, как правило, спекулянты, которые «играют» на изменении курсовой стоимости акций. Прямые инвесторы отличаются тем, что получают контроль над предприятием и нередко становятся его собственниками

10. Требования  к финансовому прогнозу.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, отметим, что список критериев  для отбора проектов и привлечения  инвесторов в рамках бизнес-планирования достаточно широк: это и показатели экономической эффективности, и  уровень рисков, и сроки окупаемости, и требуемые суммы финансирования; учитываются финансовые и качественные показатели конкретного вида бизнеса: состояние, стадия развития и емкость  рынка; количество конкурентов, их доля на рынке; наличие квалифицированного управленческого персонала (если бизнес приобретается); немаловажную роль играют порядок и форма представления  бизнес-планов инвестиционных проектов. Поэтому успех бизнес-планирования состоит в учете требований, обеспечивающих обоснование эффективности проектов с учетом уровня возможных рисков, а также в соблюдении принципов  и подходов, гарантирующих оптимальную  форму представления проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Учебный курс. – М.: Ника-Центр, 2004.
  2. Зелль А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Ось-89, 2002.
  3. Птускин А.С.Бизнес-план промышленного предприятия. – Методическое пособие. – КФ МГТУ , 2003. – с. 7.
  4. Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты. Учебник. – Спб.: Изд. Михайлова В.А., 2006.
  5. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 262 с.
  6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2000 (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. № ВК 477 от 21.06.1999 г.).
  7. Финансовый менеджмент: теория и практика /Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2007.
  8. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. Завлин П.Н. Васильев А.В. Кноль А.И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). – СПб.: Наука, 2008
  10. Ковалев В.В. и др. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:Проспект, 2007
  11. Блех Ю., Гетце Ю. Инвестиционные расчеты: модели и методы оценки инвестиционных проектов. – Калининград: «Янтарный сказ», 2007
  12. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2005
  13. Фабоцци Ф.И Управление инвестициями.- М.: Инфра-М, 2004

 


Информация о работе Бизнес-план как основной инструмент привлечения инвестиций