Внедрение инновационной услуги в деятельность ООО «Liquipel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение возможности внедрения мотивационной оплаты обучения в школе английского языка EF.
Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
Изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю среду EF Education First.
Привести комплексную характеристику и обоснование нововведения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Характеристика внешней и внутренней среды EF Education First
Краткая характеристика предприятия
Анализ внешней среды НОУ Английская школа EF.
Анализ общего окружения.
Комплексный анализ общей ситуации в отрасли.
Анализ внутренней среды организации, ее инновационного потенциала.
Обоснование направления инновационной деятельности.
2 Комплексная характеристика и обоснование нововведения.
2.1. Комплексная характеристика нововведения.
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей EF к освоению нововведения.
2.3.Анализ затрат и поступлений, необходимых для внедрения инновации.
3 Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей.
4 Экспертиза идеи, коммерческого предложения или проекта в целом. Оценка рисков инновационного проекта и разработка механизма управления рисками.
5 Организация реализации инновационного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Жизненноважный курсовой ИМ.docx

— 221.94 Кб (Скачать файл)

                     

Рис.1. Популярность языков по г. Москва.

 

Рынок стабильно растет, исходя из этого, можно сделать вывод, что  отрасль обучения иностранным языкам находится в такой стадии жизненного цикла предприятия, как рост –  объем продаж растет, растет количество заинтересованных потребителей.

Отрасли школ по обучению иностранным  языкам в настоящий момент характерна оживленная конкуренция. Основные игроки рынка и количество их филиалов предоставлены  в Таблице 2.

Таблица 2 – Основные игроки рынка школ по обучению иностранным  языкам. 

Название школы

Количество филиалов


    1. ELC

47

2. BKC

36

  1. Language link

22

  1. EF

17

  1. Yes

12

  1. Speak up

11

  1. МИЛ

10

  1. Big Ben

9

  1. Канадская школа

8

  1. Курсы Инны Максименко

7

  1. Denis School, Runev School, ESL

6




 

Лидирующие позиции на рынке  занимают ELC( 15,6 %), BKC( 12%), Language link( 7,3%) и EF( 5,6%). Остальные игроки имеют от 4 до 2 % рынка иностранных школ.

Наиболее массовой аудиторией в  иностранных школах являются взрослые от 18 до 35 лет, представители среднего класса, со среднедушевым доходом  от среднего и выше на каждого члена  семьи. Детские программы предоставлены  в 24 % школ, подростковые – в 70%. Корпоративные  клиенты являются важным и перспективным  сегментом потребителей платных  услуг по изучению иностранных языков. Такие программы предлагают порядка 85 % школ. Рейтинг школ по программам для слушателей предоставлен в Таблице 3.

Таблица 3 – Рейтинг иностранных  школ по программам для слушателей

Ранг

Учебный центр

Аудитория

1

British Business Language Center

Дети, подростки, специалисты (бухгалтеры, аудиторы, юристы, кадровики, менеджеры по продажам, маркетологи, секретари)

     

2

Международная школа English First

Дети (4-9 лет), подростки (10-16 лет), взрослые (18+), специалисты, бизнесмены, корпоративные клиенты

3

Школа английского языка Windsor

Взрослые, специалисты (юристы, бортпроводники, медицинский персонал, финансисты, IT-специалисты)

       

4

 

Школа изучения английского языка Sunny plus

Дети, школьники, взрослые, специалисты

       

5

 

Английская школа Bridge to English

Дети, подростки, взрослые, корпоративные  клиенты

       

6

 

Сеть  языковых школ BIG BEN

Дошкольники, школьники, взрослые, корпоративные клиенты

       

7

 

Британский  образовательный дом/a>

Дети, школьники, взрослые

8

 

Курсы МИД

Дети, взрослые

       

9

 

Курсы английского языка Лингва.Ру

Взрослые, корпоративные  клиенты

       

10

 

Языковой  центр Speak Up

Взрослые, корпоративные  клиенты


 

Среди локальных школ и курсов в  России неплохо зарекомендовал себя так называемый клубный формат. Обучение в клубах является далеко не самой  главной задачей студентов, основное внимание уделяется живому общению  на самые разные темы. Пока школы-клубы, скорее, единичные явления. 
У клубной системы много преимуществ. Во-первых, есть возможность продать встречи на грядущие полгода, обеспечив себя «живыми» деньгами и гарантировать посещаемость. Во-вторых, можно предлагать участникам массу дополнительных услуг и на этом зарабатывать.

В России в настоящее время насчитывается  около 20-ти различных методик преподавания иностранных языков, по которым идут платные занятия на курсах и в  школах иняз. 60% методик так или  иначе можно отнести к разновидностям популярной сейчас коммуникативной  методики. Каждая методика имеет немало плюсов и минусов, ограничивающих ее применение.

Школы предлагают своим потребителям следующие услуги : индивидуальные занятия, групповые занятия, онлайн – обучение.

  В школах иностранных  языков наблюдаются положительные  тенденции развития - они приносят  хорошую прибыль, пользуются спросом,  многие из них занимаются франчайзингом. Благодаря обширной франчайзинговой сети инвестиционная деятельность сильно развита. В среднем в год в России открывается около 40 школ иностранных языков, рынок стремительно растет и инвестиции в данную отрасль растут прямо пропорционально росту рынка.

В данной отрасли есть жалобы потребителей на низкое качество услуг, вследствие которых, они не получают тех знаний, на которые рассчитывали при оплате услуг. Одним из минусов является то, что не все потребители желающие выучить иностранные языки выделяют на это время, а также и то, что для того чтобы школа вела эффективное обучение, нужен квалифицированный персонал. Такой персонал, а именно носители языка, является редким и высокооплачиваемым, что несет организации дополнительные затраты и дискомфорт. 

Для организации учебного процесса EF требуются услуги ряда поставщиков: это поставщики офисной мебели и канцелярии «Комус», ряд поставщиков учебной литературы, большинство которых находятся за рубежом.

В таблице 4 предоставлены результаты анализа общей ситуации в отрасли.

Таблица 4 – Характеристика основных отраслевых факторов

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

  1. Растущий спрос на услуги школ
    1. Оживленная конкуренция

7. Спрос со стороны потребителей  трудовых ресурсов

2. Низкое качество услуг

3. Положительные тенденции

3. Большие затраты на квалифицированных  преподавателей

4. Заинтересованность потребителей

4. Нежелание потребителей уделять  время изучению языков

5. Жизненный цикл услуг школ  на стадии роста

 

6. Стабильный поток инвестиций

 

    1. . Анализ внутренней среды организации, ее инновационного потенциала.
  1. Основная деятельность, услуги.

EF English First - крупнейшая сеть школ английского языка, предлагающая курсы английского языка для детей, подростков и взрослых в Москве и Подмосковье, в других городах России – в Санкт-Петербурге, Альметьевске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Ставрополе, Тюмени, а также и в Азербайджане - Баку.

К каждому клиенту компания  подходит индивидуально, подбирая подходящую программу изучения английского языка исходя из уровня текущих знаний и существующих потребностей. EF предлагает удобный график посещения занятий –посещать курсы в удобные дни, в удобное время. Школа английского EF English First постоянно развивает свои образовательные программы, поэтому неизменно лидирует по качеству и эффективности изучения английского.

 

EF English First обладает уникальным 45-летним опытом в языковом обучении, который позволяет с уверенностью заявить, что в стенах компании можно найти все необходимое для эффективного обучения. Студентам предлагается прекрасное техническое оснащение аудиторий, разработанные программы для детей и взрослых, услуги квалифицированных преподавателей. Для индивидуальных занятий компания готова предоставить репетитора. Новейшая онлайн-программа предоставляет возможность изучать английский в любое время в любом месте, где есть доступ к Интернет.

Существуют программы  делового английского, программы подготовки к международным экзаменам и  разговорного английского. Но при этом основной минус заключается в том, что школа преподает только один вид иностранного языка – английский. Он , конечно является более востребованным, но существует много потребителей, желающих изучать и другие языки.  
Компания входит в лидеры на рынке школ по изучению иностранных языков, она занимает 16 % рынка, конкурентоспособность компании находится в нормальном состоянии, компания поддерживает тенденцию изменений на рынке.

Основной проблемой в  EF  является непосещаемость студентами всего курса обучения, это происходит из-за нехватки времени либо из-за отсутствия мотивации, не для каждого слушателя хватает личной мотивации, для многих нужна еще и создаваемая школой мотивация.

  1. Деятельность по разработке новых видов продукции.

Данный вид деятельности в компании осуществляет отдел инновационного развития. В EF часто внедряются новые системы обучения, ступени, разрабатываются программы, для того, чтобы иметь преимущество перед конкурентами.

  1. Маркетинг.

Реклама услуг производится в печатной продукции, в интернете, в метро, на баннерах, в ВУЗах и школах, по телевидению. Рекламные каналы разработаны. Ценовая политика компании варьируется  в пределах 100 000 рублей. Проводятся акции и скидки ( дни, месяца обучения в подарок; пробные уроки), что позволяет привлечь значительную часть потребителей. Компания имеет положительный и современный имидж, обучение проводится для широкой аудитории ( от школьников до корпораций).  Услуги практически не подвержены сезонным колебаниям спроса, т.к. она актуальна для потребителя в любое время года.  В компании открыта франчайзинговая сеть, что позволяет наращивать количество офисов школы, а также увеличивает узнаваемость бренда.  Стоимость франшизы-30 000 долл., необходимые инвестиции- 160 000 долл., роялти- 10% от валового дохода, рекламный сбор-10%, необходимая площадь: от 200 кв.м.

Лидирующие позиции на рынке  занимают ELC( 15,6 %), BKC( 12%), Language link( 7,3%) и EF( 5,6%). Остальные игроки имеют от 4 до 2 % рынка иностранных школ.

При этом EF занимает 2 место в рейтинге по количеству и качеству программ обучения. Именно поэтому , а также из-за высокой узнаваемости бренда, цены на услуги в EF завышены в среднем на 10% по сравнению с конкурентами.

  1. Персонал организации.

Количество персонала  в среднем 300-400 человек. В каждой школе разное количество преподавателей ( 10 – 15), текучесть кадров небольшая. Преподаватели, в основном делятся на 2 типа : носители языка( англичане, американцы) и преподаватели выучившие язык ( русские).

Основной проблемой персонала  организации является то, что существует нехватка квалифицированных кадров. Многие студенты хотят обучатся именно у носителей языка, которых не хватает на рынке. Если школа и находит таких сотрудников, то , к сожалению, на них нужно тратить больше денежных средств.

  1. Финансовые и экономические показатели деятельности.

По данным Эксперт. Ра в  среднем одна школа EF в России, находящаяся в крупных городах, имеет прибыль от 5 млн.руб. до 8 млн.руб., при этом компания прибегает к заемным средствам в крайних случаях, таких как кризис 2008 года. Бизнес в данной сфере является рентабельным.

В EF развита система франчайзинга, в данный момент стоимость франшизы EF составляет 30 000 дол., при этом необходимые инвестиции 160 000 дол.

В ее пакет входит :

Исчерпывающее пособие по управлению. Превосходное пособие содержит все, что нужно знать, чтобы преуспеть в деле обучения языку.

Уникальная подготовка персонала. Менеджерский персонал школы проходит тренинг в одной из школ EF English First, в то время как остальной персонал участвует в своих программах по подготовке.

Авторская учебная система. Проверенная  опытом система обучения EF, включающая в себя книги, видео и мультимедийные программы.

Удивительный дизайн школ. Благодаря  потрясающему дизайну, созданному специально для EF English First всемирно известным архитекторам Томасом Санделлом, школа будет вне конкуренции с первого дня своего существования.

Административная компьютерная программа. Административная компьютерная программа максимально увеличит эффективность колы, позволяя выполнять за считанные секунды то, на что обычно требуются часы.

Готовое маркетинговое решение. Благодаря  сорокалетнему опыту международного маркетинга, EF создала подробную  маркетинговую программу для  своих партнеров. Пакет специально разрабатывается для каждого региона с целью достижения наилучших результатов.

Информация о работе Внедрение инновационной услуги в деятельность ООО «Liquipel»