Управление инновационным процессом в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Инновационная деятельность в самых различных сферах: маркетинге, производстве, технологии, закупках, сбыте, персонале, учете, планировании и т.п., обеспечивает конкурентные преимущества и эффективное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе. Статистические исследования показывают, что процент успешно реализуемых инноваций, имеющих высокий уровень неопределенности целей и результатов, чрезвычайно низок.

Содержание работы

Введение 4
1. Инновационный процесс как объект управления в условиях перехода РФ к рынку 7
1.1. Инновационный цикл инновационного процесса 7
1.2. Стадия фундаментальных исследований 10
1.3. Стадия прикладных исследований 11
1.4. Стадия инновационных разработок 12
1.5. Стадия освоения производства 12
1.6. Стадия собственного производства 12
1.7. Стадия реализации 13
1.8. Стадия эксплуатации 13
2. Органы и методы управления инновационным процессом в России 14
2.1. Государственные органы управления процессом инновации 14
2.2. Методы управления инновационным процессом 16
2.3. Модели инновационного процесса 21
2.4. Правовое регулирование в управлении инновационным процессом 24
3. Основы управления инновационным процессом в России 27
3.1. Особенности планирования инновационного процесса. Комплексная и целевые программы 27
3.2. Инновационное прогнозирование 30
3.3. Участие трудящихся в управлении инновационным процессом 31
3.4. Инновационный процесс и взаимодействие экономических результатов 33
4. Управление инновационным процессом в условиях развития рыночных отношений 38
4.1. Проблемы управления инновационным процессом в экономике зарубежных стран 38
4.2. Механизмы управления инновационным процессом в странах развитой экономики 41
4.3. Система управления инновационным процессом в развитых странах 43
4.4. Управлении процессом инновации в фирмах Японии и США 47
5. Опыт управления инновационным процессом в конкретном производстве 54
Заключение 61
Глоссарий 64
Библиография 66

Файлы: 1 файл

Управление инновационным процессом в условиях рынка.doc

— 363.50 Кб (Скачать файл)

Инновационно-инвестиционный процесс - объединенные в едином цикле  и под единым управлением инвестиционный и инновационный процессы.

Инновационно-производственная структура управления - структура  управления, предусматривающая разделение:

- руководства подразделениями,  осуществляющими инновационные  функции: стратегическое планирование, разработку и подготовку производства новой продукции; и

- повседневного оперативного  управления налаженным производством  и сбытом освоенных изделий.

Инновационный проект - проект целенаправленного изменения или  создания новой технической или  социально-экономической системы.

По уровню научно-технической значимости различают модернизационные, новаторские, опережающие и пионерский инновационные проекты.

По масштабности решаемых задач инновационные проекты  подразделяются на монопроекты, мультипроекты  и мегапроекты.

Инновационный риск - риск потерь, возникающих при вложении предприятием средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке.

 

Библиография

 

 

  1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 2 января 2000 г.)
  2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
  3. Постановление от 31 марта 2001 г. № 253. Об утверждении положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов.
  4. Волков А.И. Основные направления развития эффективного механизма управления инвестированием регионов: Препр. — СПб., 2006. — 16 с.
  5. Грачева М. В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные опросы российских предприятий. – М.: ИМЭМО РАН, 2004.
  6. Грицина В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса. – Экономист, 2006, №3.
  7. “Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)”. Под ред. Рудаковой И.Е., М. изд-во МГУ, 2005.
  8. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Кокурин Д. И. Инновационная деятельность. – М. – ЭКЗАМЕН, 2007.
  10. Кутейников А.А. “Искусство быть новатором”, М. “Знание”, 2004.
  11. Морозов Ю.П. “Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений”,  Н. Новгород, 2005 г.
  12. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник / Под. ред. Ю.М. Осипова. - М.:Бек, 2006.
  13. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  14. Пелих А.С., Бавранников М.М и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2006.
  15. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 2006 . - №2. -С.3-15.
  16. Тютиков Ю.П., Хайкин М.М., Чернов Г.Е. Инвестиционное проектирование в социальной сфере: Учеб. пособие. — СПб., 2006. — 142 с.
  17. Управление проектами: Практическое пособие, Гейзлер П.С., Завьялова О.В., Книжный дом, 2006 г.
  18. Управление проектами: пер. с польского, Троцкий М., Груча Б., Огонек В., Финансы и статистика, 2006 г.
  19. Управление проектами: пер. с немецкого, Литке Х.Д., Кунов И., Омега – Л, 2007 г.
  20. Управление проектами: от планирования до эффективности: практическое пособие, Лапыгин Ю.Н., Омега – Л, 2007 г.
  21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М., 2004.
  22. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М., 2005.
  23. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики (теоретические подходы, обзор литературы, российский опыт) // Вопр. экономики. - 2004. - N 9. - С.25-35.

Информация о работе Управление инновационным процессом в условиях рынка