Роль инноваций в развитии территории Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность инноваций 4
1.1. Основные понятия инновации 4
1.2. Инновационный процесс 9
1.3. Классификация инноваций 12
2. Развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге……..17
2.1. Основные принципы, цели и задачи инновационной политики в Санкт-Петербурге………………….……………………………………………17
2.2. Формы и порядок реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге…………………………..
2.3. Приоритетные направления развития инноваций в Санкт-Петербурге………………………………………………………………
2.4. Итоги инновационного развития Санкт-Петербурга……………
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 48.91 Кб (Скачать файл)

Открытость - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают предложения и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики в Санкт-Петербурге.

Целями инновационной политики в Санкт-Петербурге являются:

- развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;

- рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;

- рост объемов реализации инновационной продукции;

- концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;

- формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;

- развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.

Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

- подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;

- развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;

- совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;

- содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;

- формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;

- развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;

- формирование и реализация приоритетных направлений.

Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:

- субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки (субъектом является организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность);

- форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;

- результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.

В свою очередь, следует дать определение  инновационной деятельности Санкт-Петербурга – это процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.

 

2.2. Формы  и порядок реализации мер государственной  поддержки инновационной деятельности  в Санкт-Петербурге.

С 2008 года в Петербурге действует  Комплексная программа мероприятий  по реализации инновационной политики, где отражены все ключевые направления  стимулирования инновационной деятельности в Северной столице:

- подготовка  и переподготовка кадров;

- развитие  инновационной инфраструктуры;

- кластерная  политика;

- создание  нормативно-правовой базы;

- содействие  экспорту инновационной продукции  и повышение спроса на нее  через систему городского заказа;

- популяризация  инноваций;

- реализация  крупных федеральных проектов.

Правительство Санкт-Петербурга реализует  инновационную политику совместно  с бизнес-сообществом города. Диалог власти с бизнесом, наукой и образованием – ключ к инновационному развитию Северной столицы и достижению городом поставленных перед собой целей социально-экономического развития.

 

 

2.3. Приоритетные  направления развития инноваций  в Санкт-Петербурге.

 

2.4. Итоги  инновационного развития Санкт-Петербурга.

 

 

Заключение.

 

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука-производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной  политике крупных фирм отчетливо  проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической  сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Проект ФЗ “Об инновационной  деятельности и государственной  инновационной политике”, -  Министерство экономики РФ,1999.
  1. Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года, - министерство образования и науки рф, 2006.

  1. Концепция долгосрочного  социально-экономического развития РФ, - Министерство экономического развития и торговли РФ, 2007.
  2. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 года, - Правительство РФ, 2005.
  3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011гг.» №881 от 20 июля 2007г.
  4. Шайбакова Л. Ф. «Управление инновационными процессами»: учебное пособие, часть 1, - Екатеринбург, 2000.
  5. Иванов М.М. и др. «США: управление наукой и нововведениями», - Москва, 1990.
  6. «Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)» / Под. ред. И.Е. Рудакова, - Москва, 1991.
  7. Овсянникова И. А. «Наука и инновации в период рыночных реформ», – Иркутск, 2002.
  8. «Инновационная политика и  инновационный бизнес в России» // Аналитический вестник, №15, 2001.
  9. Барышева А. В., Балдин К. В., Ищенко М. М. и др. «Инновации»: учебное пособие, – Москва, 2006.
  10. Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2005.

 


Информация о работе Роль инноваций в развитии территории Санкт-Петербурга