Разработка и внедрение комплексной стратегии маркетинга на предприятии общественного питания на примере ресторана «Крепость», г. Ачинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль маркетинга и его стратегий в развитии рынка ресторанных услуг 5
1.1 Сущность маркетинга в ресторанном бизнесе 5
1.2 Понятие, виды и модель формирования маркетинговых стратегий предприятия 14
1.3 Методы повышения продаж на предприятии ресторанного бизнеса 28
2 Оценка и анализ маркетинговой деятельности предприятия ресторанного бизнеса на примере ресторана «Крепость» 33
2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Крепость» 33
2.2 Оценка конкурентоспособности и маркетинговой деятельности ресторана «Крепость» 42
3 Разработка комплексной стратегии маркетинга и расчет экономической эффективности от ее внедрения на примере ресторана «Крепость» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
«Опрос потенциальных потребителей услуг общепита» 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
«Анкетирование сотрудников анализируемых предприятий общепита» 75

Файлы: 1 файл

курсак Крепость, Паршуков.doc

— 914.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 9 видно, что переменные затраты на проект для ресторана «Крепость» составят 103660 руб., а ежегодные затраты на реализацию предложенных мероприятий и их поддержание составят 3113560 руб. Все затраты будут покрываться за счет собственных средств предприятия.

Далее рассчитаем возможную  выручку от предложенных мероприятий. Так от внедрения маркетинга отношений  планируется увеличение числа посетителей  ресторана, совершающих единовременный заказ свыше 1500 руб. на 3%, а именно с 62 человек до 64 чел./мес., т.е. планируемая выручка ресторана «Крепость» увеличится минимум на 3000 руб./мес. Годовое увеличение выручки произойдет минимум на 36000 руб.

Рассчитаем планируемую выручку от внедрения патиентной стратегии. Для расчета выручки возьмем всего 13% клиентов от максимальной загрузки ресторана в день. Максимальная загрузка данного ресторана составляет 525 чел./день (из расчета 50 мест в ресторане и 1,5 часа на 1 посетителя). Расчет выручки представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 –  Расчет планируемой выручки 

Вид кухни

13% от макс. загрузки, чел./день

Кол-во дней работы кухни

Средний чек, руб.

Кол-во клиентов в месяц, чел.

Выручка, руб./мес.

Выручка, руб./год

Английская

68

4

400

272

108800

1305600

Кавказская

68

4

260

272

70720

848640

Французская

68

4

500

272

136000

1632000

Итого

-

-

-

-

315520

3786240


 

Из таблицы 10 видно, что  планируемая выручка от внедрения  патиентной стратегии (расширения кухонь) составит 315520 руб./мес. и 3786240 руб./год, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

Проанализировав будущие  расходы ресторана «Крепость» и рассчитав планируемую выручку от предложенных мероприятий, далее составим таблицу денежных притоков и оттоков данного ресторана в ценах текущего периода (таблица 11).

Но, насколько выгоден  предложенный проект можно просчитать только по основным экономическим показателям, учитывающим удешевление денег  во времени, т.е. скорректировать данные с учетом инфляции. Таким образом, необходимо просчитать дисконтированный доход. Дисконтирование - это определение стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент). Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков. В качестве ставки дисконтирования используем уровень инфляции, который по состоянию на 2011 год равен 8%. Для расчета основных показателей эффективности определим коэффициенты дисконтирования (kt) для каждого периода (формула 1):

                                                                                                     (1)

где t - интервал планирования, r – ставка дисконтирования.

Определим коэффициенты дисконтирования и каждую сумму денежных притоков и оттоков и умножим на соответствующий коэффициент. Полученные данные отобразим в таблице 12.

Период окупаемости  определяет тот период времени, за который  должны вернуться вложенные средства. По результатам таблицы 12 видно, что дисконтированный период окупаемости предложенного проекта по внедрению комплексной стратегии маркетинга в ресторане «Крепость» составит всего 4 месяца. Срок небольшой, что очень привлекательно для руководства данного ресторана. И не только потому, что оно сможет быстро вернуть свои деньги и начать получать прибыль. А еще и потому, что долгосрочные проекты (особенно в нашем нестабильном правовом поле) чреваты большими рисками, которые порой невозможно спрогнозировать.

 

Таблица 11 – Номинальные денежные притоки и оттоки ресторана «Крепость»

Показатель

 

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Октяб.

Нояб.

Дек.

Расходы на проект, руб.

103660

                       

Доходы от маркетинга отношений, руб.

 

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

Доходы от внедрения  патиентной стратегии, руб.

 

315520

315520

315520

315520

315520

315520

315520

315520

315520

315520

315520

315520

Итого доходы, руб.

 

318520

318520

318520

318520

318520

318520

318520

318520

318520

318520

318520

318520

Расходы на сырье для  кухонь, руб.

 

216000

216000

216000

216000

216000

216000

216000

216000

216000

216000

216000

216000

Расходы на рекламу (аренда, флаеры, TVреклама)

 

17333

17333

17333

17333

17333

17333

17333

17333

17333

17333

17333

17333

Расходы на оплату труда маркетолога и его помощника, руб.

 

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

 

19500

Расходы на выплату страховых взносов, руб.

 

6630

6630

6630

6630

6630

6630

6630

6630

6630

6630

6630

6630

Расходы на расчеты по налогу на прибыль (6% для УСН - доходы), руб.

 

19111

 

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

 

19111

Итого расходы, руб.

 

278574

278574

278574

278574

278574

278574

278574

278574

278574

278574

278574

278574

Сальдо денежных потоков

с нарастающим итогом, руб.

-

103660

-

63714

-

23768

+

16178

+

56124

+

96070

+

136016

+

175962

+

215908

+

255854

+

295800

+

335746

+

375692


 

 

Таблица 12 – Дисконтированные денежные притоки и оттоки ресторана «Крепость»

Показатель

 

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Октяб.

Нояб.

Дек.

Коэффициент дисконтирования

 

0,925

0,857

0,794

0,735

0,681

0,63

0,583

0,54

0,5

0,463

0,429

0,397

Расходы на проект, руб.

103660

                       

Итого доходы, руб.

 

294631

272972

252905

234112

216912

200668

185697

172001

159260

147475

136645

126452

Итого расходы, руб.

 

257681

238738

221188

204752

189709

175502

162409

150430

139287

128980

119508

110594

Сальдо денежных потоков

с нарастающим итогом, руб.

-

103660

-

66710

-

32476

-

759

+

28601

+

55804

+

80971

+

104259

+

125830

+

145803

+

164298

+

181435

+

197293


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсового проекта была достигнута ее цель и решены задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть формирования маркетинговых стратегий заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.

Конкуренция обязывает  фирмы создавать конкурентоспособный  товар или предоставлять конкурентоспособную услугу. Существует диалектическая связь конкуренции и конкурентоспособности - одно вытекает из другого. Естественно, что категории «конкуренция» и «конкурентоспособность» должны относиться к фиксированному периоду времени и конкретному рынку.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые  программы как краткосрочные, так  и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда.

Во втором разделе курсового проекта была проанализирована маркетинговая деятельность ресторана «Крепость», по итогам исследования было выделено несколько проблемных зон, требующих краткосрочного решения, среди которых: высокая стоимость товаров и услуг, низкий уровень рекламной деятельности, отсутствие маркетинговых исследований,  низкая лояльность потребителей и отсутствие обратной связи между работниками среднего звена.

В третьем разделе, автором курсового проекта были определены и предложены мероприятия, направленные на устранение обозначенных выше проблем, в число которых вошли: построение маркетинга отношений, внедрение патиентной стратегии, внедрение бонусной программы «Угощайся», распространение рекламы, внедрение отдела маркетинга и создание тетради для отчетов сотрудников ресторана.

По итогам расчета  затрат, которые в совокупности составили 3217220 руб., был рассчитан дисконтированный период окупаемости мероприятий, который определяет тот период времени, за который должны вернуться вложенные средства. Данный срок составил всего 4 месяца. Срок небольшой, что очень привлекательно для руководства данного ресторана, не только потому, что оно сможет быстро вернуть свои деньги и начать получать прибыль, а еще и потому, что долгосрочные проекты (особенно в нашем нестабильном правовом поле) чреваты большими рисками, которые порой невозможно спрогнозировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2;
  2. ГОСТ Р 50762-95;
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ;
  4. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: Новости, 2000. – 256с.;
  5. Балюра, Е. Маркетинг ресторана / Е. Балюра. – 2005. - Электронный ресурс: режим доступа: www.obxss.ru/page85;
  6. Губарева, Л.Н. Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия. – Алтай: АГУ, 2000. – 81с.;
  7. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова: Учебник. – М.: Юристъ, 2009. – 416 с.;
  8. Моргачев, Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе / Д. Моргачев // Маркетинг & Менеджмент. – 2008. – Электронный ресурс: режим доступа: www.restorante.com.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=299&Itemid=6;
  9. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием / Е.Г. Непомнящий. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 374с.;
  10. Петраков, А. Привлечь и удержать. Основы ресторанного маркетинга / А. Петраков // Маркетинг & Менеджмент. – 2007. – Электронный ресурс: режим доступа: www.4p.ru/main/theory/5222. - 5с.;
  11. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление / Н.Н. Тренев. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009. – 498с.;
  12. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2003. – 454 с. http://www.i-u.ru/biblio/archive/fathutdinov_strat/04;
  13. Федько, В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия» / В.П. Федько, Н.Г. Федько, О.А. Шапор. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 512 с.;
  14. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе/ К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 541 с.;
  15. Электронный ресурс: режим доступа: www.restorante.com.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=94&Itemid=6;
  16. Электронный ресурс: режим доступа: www.s-marketing.ru/node/95;
  17. Электронный ресурс: режим доступа: www.guest-marketing.com/marketing/1062-Marketingvrestorannombiznese;
  18. Электронный ресурс: режим доступа: www.dom-restoratora.ru/media/article_1046;
  19. Электронный ресурс: режим доступа: www.feniks-k.com/study-t14r48part1;
  20. Электронный ресурс: режим доступа: www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy;
  21. Электронный ресурс: режим доступа: www.infomanagement.ru/lection.php?Strategiya_i_process_ee_formirovaniya;
  22. Электронный ресурс: режим доступа: www.see-food.ru/napitki/3106-to_takoe_aperitiv;
  23. Электронный ресурс: режим доступа: www.school-hospitality.ru/school/?paged=8;
  24. Электронный ресурс: режим доступа: www.nika-san.ru/metody-povysheniya-prodazh-restorana-v-kazani;
  25. Электронный ресурс: режим доступа: dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/281660;
  26. Электронный ресурс: режим доступа: www.modals.biz/konsumatsiya-chto-takoe-konsumatsiya;
  27. Электронный ресурс: режим доступа: www.b-seminar.ru/article/show/350;
  28. Электронный ресурс: режим доступа: www.gurman-tv.ru/kuhnya-mira/frantscuzskaya-kuhnya/traditscii-i-osobennosti-frantscuzskoi-kuhni;
  29. Электронный ресурс: режим доступа: www.womenclub.ru/cooking/2102;
  30. Электронный ресурс: режим доступа: www.kulina.ru/articles/national/english.

Информация о работе Разработка и внедрение комплексной стратегии маркетинга на предприятии общественного питания на примере ресторана «Крепость», г. Ачинск