Проектное управление инновациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Одной из форм инновационного проекта являются исследовательские проекты.
Под исследовательским проектом мы понимаем разработанный план исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народнохозяйственное, политическое значение. В исследовательских проектах излагаются научно обоснованные технические, экономические или технологические решения.

Содержание работы

1. Понятие исследовательского проекта и его содержание...............................................3
2. Оформление инновационного проекта...........................................................................6
3. Выбор приоритетных направлений исследований и разработок.................................8
4. Управление проектом.......................................................................................................9
5. Список использованной литературы.............................................................................12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №6.docx

— 36.76 Кб (Скачать файл)

Цена или стоимость  одноразовой деятельности определяется с большим трудом, в то время  как цены на повторные действия могут  быть предсказаны на основе предыдущих данных. Различным является подход к определению ресурсов, необходимых  для осуществления деятельности. В производстве рост продукции может  быть обеспечен пропорциональным изменением ресурсов. При реализации проекта  недостаток людей может быть более  эффективным, чем их избыток.

Методология управления проектом заключается в сосредоточении прав и ответственности за достижение целей проекта на одном человеке или небольшой группе.

Эти функции осуществляет проектный менеджер, в основном концентрируя свои усилия на следующих функциях:

- составление и контроль  сметы расходов;

- составление и контроль  графиков работ;

- распределение ресурсов;

- управление качеством;

- управление риском;

- взаимоотношения и связи  с окружающим миром.

В настоящее время сформировались две противоположные точки зрения на те качества, которыми должен обладать руководитель проекта.

Согласно первой точке  зрения считается, что определяющими  для руководителя являются профессиональная квалификация и технические знания в конкретной области. Согласно второй – главным фактором является сочетание  лидерства и специальных навыков  управления временными творческими  коллективами.

Сторонники второй точки  зрения исходят из того, что именно недостаток организационных и управленческих навыков является наиболее распространенной причиной неудач проектов.

Для обеспечения эффективного управления проектом американские исследователи  выделяют ряд важных элементов, которые  должны быть реализованы еще в  ходе подготовки проекта: во-первых, понимание  на всех уровнях организационной  структуры сути проектного управления, во-вторых, заинтересованность и поддержка  проекта высшим руководством организации, в-третьих, способность подразделений  и служб организации адаптироваться к работе в условиях проектного управления, в-четвертых, соответствие руководителя проекта критериям отбора (четкая ориентация на получение конкретных результатов к определенному  сроку, полное понимание организационных  целей, стремление внести личный вклад  в их достижение, навыки работы с  людьми), и в-пятых, наличие у руководителя качеств подлинного лидера (авторитетность, ответственность, умение налаживать и  поддерживать деловые контакты).

Работа над проектом состоит  из трех этапов:

- подготовительный  этап  включает определение целей проекта  и формирование его структуры;

- организационный этап  включает выполнение работ, координацию  действий и исполнителей;

- завершающий этап –  направлен на обеспечение соответствия  результатов поставленным целям.

Проектное управление подразумевает  обязательное проведение детального анализа  внутренних и внешних условий  его реализации, анализ риска и  выработку проектного мышления у  команды, которая реализует проект, планирование проектных работ, осуществляемых руководителем проекта и лицами, ответственными за выполнение его отдельных  этапов.

Для координации действий и контроля за осуществлением проекта  требуется определенная структура, которая включает в себя группу по управлению, проектную и рабочую  группы.

Задачи группы управления заключаются в следующем:

- определение стратегических  целей;

- разработка принципов  управления;

- утверждение руководителей  проектов;

- решение вопросов внутренней  и внешней политики организации;

- поддержка и оказание  помощи руководителям проектов  в ходе реализации проекта.

Задачи проектных групп:

- выполнение утвержденных  планов работ по проекту;

- оценка результатов достигаемых  в ходе проектов;

- оценка расходов и  сэкономленных средств;

- предотвращение конфликтов  и противоречий в коллективе;

- реакция на возникающие трудности.

Функции рабочей группы заключаются  в выполнении задач и целей, поставленных проектной и управленческими  группами.

В зависимости от целей, задач, масштабности и других параметров проекта  могут применяться два основных вида структуры проектной команды.

Матричная структура команды  применяется, как правило, для малых  и средних проектов с продолжительностью жизненного цикла до двух лет.

Проектная структура команды  представляет собой качественную новую  схему взаимодействия между подразделениями  и исполнителями проекта и  используется для управления крупномасштабными  проектами в течение длительного  срока (более двух лет).

 

5. Управление проектом

1) С.Д. Ильенкова. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, 1999г.

2) Интернет-ресурс [http://www.catback.ru] - справочник для экономистов.

 


Информация о работе Проектное управление инновациями