Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, его традициями и жизненным циклом организации. Цели инновационной деятельности предприятия, с позиций его внутренних потребностей – повышение эффективности производства и снижение издержек производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов. Социальные цели – повышение заработной платы работников, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика и анализ текущей деятельности предприятия………………………………………………………………...5
1.1. Краткая характеристика предприятия…………………………5
1.2. Задачи и функции предприятия………………………………..6
1.3. Организационная структура предприятия………………….…8
1.4. Анализ основных проблем в деятельности предприятия……10
Глава 2. Анализ и оценка инновационно-стратегического состояния организации………………………………………………………………...15
2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон……15
2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды………………………18
Глава 3. Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации………………............................................................................24
3.1. Уточнение миссии, определение и конкретизация целей организации…………………………………………….……………………24
3.2. Обоснование и выбор стратегии реализации инновационных изменений……………………………………………………………………27
3.3. Анализ поля сил, определение и анализ видов причин возможного сопротивления изменениям………………………………………………. . 28
3.4. Определение ресурсов, необходимых для реализации инновационных изменений…………………………………………………30
Выводы………………………………………………………………….……32
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 57.82 Кб (Скачать файл)

      - общее собрание участников общества;

      - директор.

      Имущество общества, полученное в виде вкладов  участников и приобретённое им на доходы от собственной хозяйственной  деятельности, включая произведённую  продукцию и полученные доходы, принадлежит  обществу на праве собственности. Для  обеспечения деятельности общества за счёт вкладов участников образуется уставный капитал в размере 10 000 (десяти тысяч) руб., разделённый на доли (вклады) учредителей.

      1.3. Организационная  структура предприятия

      Штатный персонал ООО «Березка» включает 54 человека: генеральный директор, главный инженер и по совместительству инженер по снабжению, бухгалтерия (3 человека во главе с главным бухгалтером), инженер-сметчик, исполняющий функции инженера производственно-технического отдела, а также обязанности инженера по охране труда и технике безопасности, мастер производственного участка, 47 рабочих, непосредственно занятых на строительных объектах (рис.1).

      Бухгалтер находится в подчинении только директора, также как и инженеры и мастер, но работа мастера и инженеров  тесно взаимосвязана, так как, например, мастер не может допустить рабочего к работе без оформления документов по технике безопасности, что входит в обязанности инженера по охране труда и технике безопасности.

      Руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор общества.

      Директор  общества: подотчётен общему собранию участников общества. Он руководит  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия; организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений.

      1) без доверенности действует от  имени общества, в том числе  представляет его интересы и  совершает сделки;

      2) выдаёт доверенности на право  представительства от имени общества;

      3) издаёт приказы о назначении  на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и  налагает дисциплинарные взыскания.

      Главный инженер: руководит всей технической  службой; определяет техническую политику  и направления технического развития предприятия.

      Инженер снабжения: занимается поиском поставщиков  материалов и закупкой материалов; являясь подотчётным лицом, получает денежные средства от предприятия на приобретение материалов за наличный расчёт; документально отчитывается перед бухгалтерией за полученные им в подотчёт денежные средства.

      Инженер-сметчик: занимается деятельностью по определению  стоимости строительства. Организовывает практическую и (или) теоретическую  деятельность в сфере ценообразования, сметного нормирования, оценки, стоимостного инжиниринга, организации и проведения торгов и конкурсов.

      Производственно-технический  отдел: обеспечение предприятия  проектно-сметной документацией, т.е. составление смет, расчётов и форм.

      Инженер по охране труда и технике безопасности: осуществляет контроль за соблюдением  законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, за предоставлением  работникам установленных льгот  по условиям труда. Участвует в создании безопасных и здоровых условий труда, в разработке и внедрении в  производство рекомендаций научно-исследовательских  институтов и лабораторий по научной  организации труда. Проверяет техническое  состояние оборудования на соответствие его требованиям техники безопасности, контролирует работу предохранительных  приспособлений и защитных устройств, своевременность проведения испытаний, проверок и правильность эксплуатации кранов, подъемников и другого  оборудования. Проводит инструктажи  работников предприятия, участвует  в расследовании причин производственного  травматизма и профессиональных заболеваний.

      Главный бухгалтер: осуществляет ведение бухгалтерского учёта, непосредственно подчиняется  директору предприятия, осуществляет приём и документальное оформление людей на работу; занимается оформлением  и ведением трудовых книжек; занимается документальным оформлением очередных, больничных и декретных отпусков и увольнений работников; заключает  трудовые договора;  оформляет и  перезаключает договора аренды.    

Мастер производственного  участка: организовывает, управляет и контролирует выполнение всех общестроительных работ.

      1.4. Анализ основных  проблем в деятельности  предприятия

      В современных условиях, в связи  с постоянно изменяющимися условиями  внешней среды, основной проблемой  любой организации является ее функционирование в этих условиях, ее выживание и  развитие, ее способность к адаптации. Способность предприятия к адаптации  зависит от его положения на рынке, от его внутренних потенциалов. К  таким внутренним потенциалам можно  отнести уровень конкурентоспособности  продукции, техники, технологии, персонала. Умение и способность  руководства предприятия правильно и умело распоряжаться всем этим потенциалом, а также умение правильно организовать производство, снабжение и сбыт, необходимо, чтобы в максимальной степени реализовать эти возможности накопленного потенциала в новых изменяющихся условиях внешней среды.

      Как и любой хозяйствующий субъект  ООО «Березка» имеет свои проблемы хозяйствования и определённые затруднения:

      1. Недостаток оборотных средств  - основная проблема компании.

      Поскольку оборот денежных средств в строительстве  протекает очень медленно (строительство  объекта в лучшем случае занимает полгода), и, как правило, расчёт за выполненные  работы происходит после их окончания, а не частичным финансированием  в процессе их выполнения, то, естественно, предприятие не имеет в своём  распоряжении необходимой суммы  средств для расчёта по своим  обязательствам. Кроме того, расчёт за выполненные работы занимает достаточно длительный временной период. Некоторые  заказчики могут расплатиться в  течение следующего месяца или квартала, другие же - в течение года. Данная ситуация ведёт к образованию  дебиторской задолженности, и как  следствие к отвлечению денежных средств из оборота организации  и соответственно нехватке оборотных  средств. Для того, чтобы предприятие  могло продолжать производственный процесс, ему как минимум необходимо закупать материалы и инструменты  и выплачивать работникам заработную плату. Поэтому для осуществления  непрерывной деятельности ООО «Березка» вынуждено использовать в обороте средства, предназначенные к уплате в бюджет, государственные внебюджетные фонды, поставщикам материалов, сторонним организациям за оказанные услуги. Следовательно, образуется кредиторская задолженность, которая порождает непроизводительные расходы в виде различных штрафных санкций. В настоящее время положительным фактом является то, что предприятие работает с такими поставщиками материалов, которые отпускают свою продукцию со значительной скидкой и в долг. Закупая материалы, ООО «Березка» имеет возможность рассчитаться за них через несколько месяцев, не неся при этом никаких дополнительных финансовых потерь. Единственными нерезультативными потерями являются штрафные санкции за несвоевременную уплату налогов в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

      Поскольку ООО «Березка» выполняет работы не только частным лицам, но и тем организациям, которые финансируются из бюджетов различных уровней, управление дебиторской задолженностью значительно затрудняется. Ведь государственные учреждения оплачивают выполненные ремонтные работы за счёт целевых денежных средств, которые выделяются из бюджетов. А срок их поступления на расчётный счёт никогда не бывает определён. Поэтому наиболее употребительные способы воздействия на дебиторов (направление писем, телефонные звонки, персональные визиты) в данной ситуации должного результата не приносят.

      2.  Имеются определенные проблемы, связанные с персоналом.

      В организации наблюдается возрастающая загруженность административных работников, вынужденных работать по совместительству (главный инженер и по совместительству инженер по снабжению, также является управляющим складом; инженер-сметчик, исполняющий функции инженера производственно-технического отдела, а также обязанности инженера по охране труда и технике безопасности). Это связано с возрастающим количеством и объемом заказов. При дальнейших тенденциях развития, чтобы удовлетворить растущую потребность, необходимо будет провести работу по планированию персонала (найму, обучение, продвижение).

      ООО «Березка» имеет в составе персонала большое количество работников со стажем работы менее 3-х лет, среди них есть молодые специалисты и люди, имеющие неоконченное высшее образование. Это недопустимый показатель для проведения и внедрения инноваций. В первую очередь для осуществления инноваций должен быть подготовлен соответствующий кадровый состав. Именно опыт сотрудников, его высокая квалификация, трудовые навыки, знания и умения помогают в преодолении трудностей по внедрению инноваций в производство. Также необходимо учесть сопротивления инновациям и со стороны самого коллектива,  и других внешних и внутренних факторов.

      Далее рассмотрим проблему текучести кадров. В основе текучести кадров лежат  определенные мотивы – т.е. то, что  побуждает человека поступать так, а не иначе.

      Мотивами  текучести ООО «Березка» являются:

      Невысокий уровень заработной платы – однако задержек по оплате не наблюдается.

      Неудовлетворенность графиком работы – так  работа основного  производства осуществляется ежедневно  с 8-00 до 20-00, без праздничных и  выходных дней по принципу вахтового  метода. Работникам часто приходится выходить на работу в свое личное свободное  время.

      Высокая вероятность травм, аварий, несчастных случаев, связанных со спецификой работы на строительной площадке.

      Текучесть кадров очень дорого обходится предприятию  т.к:

      а)  в период адаптации у новых  сотрудников низкая производительность труда на новом рабочем месте;

      б) появляются излишние затраты на прием  и увольнение работников, на отбор  и подготовку персонала, на его обязательную стажировку (ведь во время стажировки стажер получает заработную плату);

      в) на выплату выходного пособия  при увольнении.

      Разработка  и внедрение новшеств, усложнение производственных процессов, появление  новых технологий требуют от работников соответствующей квалификации и  особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся  тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность  и инициативу, принимать решения.

      3. Следующей проблемой, влияющей  на дальнейшую деятельность предприятия,  является отсутствие долгосрочных заказов. Это порождает неуверенность руководства в будущем, сложность планирования, производственные, коммерческие и финансовые риски. ООО «Березка» является не единственным в городе предприятием, специализирующимся в настоящее время на строительно – ремонтной деятельности. Следовательно, необходимо искать возможные пути привлечения потенциальных заказчиков.

      Наибольший  вклад в общее дело и наибольший доход приносят ремонтные работы на крупных предприятиях, связанные  с внутренней отделкой помещений  и кровельные работы. Эти виды работ  является наиболее предпочтительными  для деятельности предприятия. «Косметические»  ремонты частных квартир выполняются  очень редко, что связано с  большими затратами времени и  труда. Подобные виды работ предлагают  большинство наших конкурентов. Для привлечения новых крупных  заказчиков необходимо расширять предлагаемые виды услуг, улучшать качество работ, внедрять новые технологии и материалы.

      Глава 2. Анализ и оценка инновационно - стратегического состояния организации

      2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон.

      Управленческое  обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления  ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование рекомендуется  включить пять блоков – продуктовый, функциональный, ресурсный, организационный  и управленческий. Путем тщательного  рассмотрения каждого из этих блоков руководство может выявить потенциальные  слабые зоны и предпринять соответствующие  корректирующие меры.

Компоненты  блоков Уровень состояния  компонентов
Сильные стороны   Слабые стороны
1. Продуктовый  блок
1.1. Каменные работы   4      
1.2. Устройство бетонных и железобетонных конструкций     3    
1.3. Монтаж деревянных конструкций     3    
1.4. Монтаж лёгких ограждающих  конструкций   4      
1.5. Кровельные работы   4      
1.6. Отделочные  работы   4      
1.7. Устройство  полов   4      
1.8. Благоустройство территории     3    
1.9. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования     3    
Итоговая  оценка:     3,55    
2. Функциональный  блок
2.1. НИОКР, опытно-экспериментальные  и испытательные работы       2  
2.2. Производство (основное, вспомогательное)   4      
2.3. Маркетинг и сбыт     3    
2.4. Сервисные работы   4      
Итоговая  оценка:     3,25    
3. Ресурсный  блок
3.1. Материально-технические  ресурсы          
  Сырье, материалы, комплектующие   4      
  Топливо, энергия   4      
  Площади, рабочее  место     3    
  Связь, транспорт   4      
  Оборудование, инструменты   4      
3.2. Трудовые ресурсы          
  Состав и компетентность руководителей   4      
  Состав и квалификация специалистов     3    
  Состав и квалификация рабочих     3    
3.3. Информационные  ресурсы          
  Научно-техническая  информация         1
  Экономическая информация   4      
  Коммерческая информация   4      
3.4. Финансовые ресурсы          
  Возможность инвестирования   4      
  Обеспеченность  оборотными средствами     3    
  Обеспеченность  средствами на з/п   4      
Итоговая  оценка:     3,5    
4. Организационный  блок          
4.1. Организационная структура          
  Конфигурация     3    
  Функции (состав и  качество разделения труда)     3    
  Количество внутренних, внешних, вертикальных, горизонтальных, прямых и обратных связей.   4      
  Разделение прав, связей и обязанностей и ответственности  по звеньям.   4      
4.2. Технология процессов  по всем функциям и проектам.          
  Прогрессивность используемых технологий и методов.     3    
  Уровень автоматизации, информации.     3    
4.3. Организационная культура.          
  Комуникационная система  и язык общения.   4      
  Традиции, опыт и  вера в возможности организации.     3    
  Трудовая этика.   4      
  Мотивированность      3    
Итоговая  оценка:     3,4    
5. Управленческий  блок
5.1. Общее и функциональное управление     3    
5.2. Проектное управление.   4      
5.3 Система управления, в том числе: планирование, организация, контроль, стимулирование.     3    
5.4 Стили управления.   4      
Итоговая  оценка:     3,5    
Итоговая  оценка инновационного потенциала:     3,6    

Информация о работе Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации