Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – оценить качество управления для дальнейшей выработки и реализации решений о путях развития и совершенствования системы управления.
В связи с этой целью необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику исследуемого объекта (предприятия),
оценить экономический потенциал предприятия,
выявить отклонения в деятельности предприятия и сформулировать проблемы,
рассмотреть управление как процесс, анализируя осуществление каждой из его функций,
описать возможные управленческие решения проблем предприятия,
описать, каким образом принятые решения будут реализованы на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1: Сущность диагностики исследуемой системы управления…………5
1.1. Виды диагностики систем управления…………………………………..... 8
1.2. Объект и предмет диагностики исследуемой системы управления……....9
Глава 2: Общая характеристика ОАО «БелЗАН»…………………………….. 14
2.1. Анализ рынка и конкуренции………………………………………………16
2.2. Эффективность стимулирования и мотивация труда ……………………20
2.3. Анализ лидерства (руководства) в организации………………………….23
2.4. Формулирование проблем управления организацией……………………26
Глава 3: Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемых источников…………………………………………….32

Файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Правильное обеспечение  мотивации достигается при использовании  и учете трех взаимосвязанных  ожиданий:

  • затраты труда – результат (чем больше поработаешь, тем лучше будет результат).

В ОАО «БелЗАН» используется, в основном, внешняя мотивация, об этом свидетельствует низкий уровень энтузиазма в работе, близкий к тотальному контроль за действиями работников со стороны руководства. Малейшее отступление от приказа или нормативных документов незамедлительно ведет к материальным наказаниям, четкое выполнение задания – к увеличению размера заработной платы (причем существенному, так как переменная часть зарплаты – это большая ее часть, около 80–90%). В «Положении об оплате труда работников ОАО Белебеевский завод «Автонормаль», введенном не только с целью повышения уровня заработной платы, но и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, подразделения и предприятия в целом, оговариваются условия начисления либо снижения переменной части заработной платы: «Переменная часть выплачивается при условии выполнения подразделениями технико-экономических показателей и выполнения каждым работником качественно и в срок норм труда, плановых заданий и должностных обязанностей. Оценку результатов работы каждого подразделения, его руководителя за предыдущий месяц проводит балансовая комиссия завода на основании представленных материалов и выносит решение о размерах переменной части. Конкретный размер переменной части каждому работнику определяет балансовая комиссия подразделения в пределах выделенных средств.

Работникам предприятия, допустившим нарушение трудовой, технологической дисциплины, правил по охране труда, внутреннего трудового  распорядка, переменная часть снижается  или не выплачивается. При задержании работников в нетрезвом состоянии на проходной завода подразделению сокращается сумма переменной части на сумму лишения. При принятии мер внутри подразделения – сумма переменной части остается в подразделении».

Такие методы мотивирования работников не дают результатов по повышению производительности труда, что в свою очередь говорит о низкой направленности управленческого персонала по воздействию на работников.

Когда главным  мотиватором на предприятии является заработная плата, да к тому же получаемая с задержками, ни о каком эффективном управлении не может быть и речи. Люди попросту не доверяют руководству, которое не может выполнять свои обещания по налаживанию деятельность предприятия. Частая смена ген. директора (их было 4 в 2004 году) не может не подорвать доверия, когда каждый обещает государственные заказы, новых партеров, повышение заработной платы, а в итоге опять приходит новое руководство.

Имея высококвалифицированный  персонал, огромный опыт работы нужно  развивать систему мотивации работников, ведь кадры – это главный потенциал организации, который при эффективном использовании дает неожиданно положительные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Анализ лидерства (руководства) в организации

Руководство – это сложное соединение личностных качеств руководителя, его коммуникационных способностей, стиля его обращения (управления), лидерства, которое гарантирует достижение целей организации при полной удовлетворенности ее персонала.

Руководство начинается с коммуникаций, которые менеджер направляет на формирование поведения подчиненных. Руководитель должен продемонстрировать свои личностные качества, при этом главным инструментом воздействия являются межличностные коммуникации.

Коммуникация  – это обмен идеями и информацией  в целях взаимопонимания. Система коммуникаций состоит из множества связей, сеть которых создает реальную инфраструктуру предприятию, способствует ее взаимодействию с внешней средой и позволяет продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия управленческого персонала для достижения общих целей. Нисходящие информационные потоки используются для передачи нижестоящим уровням управленческого воздействия (сообщения о текущих и перспективных задачах, изменения в стратегии) или информация об изменении происходящего внутри и вне организации. Восходящие информационные потоки – это обратная связь руководства со своим аппаратом, то есть реакция подчиненных на управленческое воздействие (отчеты, предложения). Горизонтальные коммуникации осуществляют координацию действий людей в пределах одной и той же группы с целью объединения усилий в достижении общей цели.

Задача менеджера  – понимать, чтобы достичь целенаправленного  результата, какое место, пост в иерархии управления он занимает.

Существует 3 инструмента  руководства:

Сила – это возможность влиять на других, это условие, с помощью которого один человек может заставить другого думать или поступать определенным образом. Силой обладает отдельный человек или группа. В организациях существует четыре типа силы: ресурсов, положения, личности и специалиста.

Влияние – это  процесс, при котором один человек  пытается заставить другого сделать  что-либо или думать определенным образом, иначе этот человек не будет это  выполнять. Эффективно влиять можно  только с позиции силы. Там, где  сила официально признана и становится властью, влияние работает более или менее автоматически. Гораздо сложнее руководителям, законная или официальная власть которых недостаточна. Вместо того, чтобы заставить выполнять то или иное задание подчиненного, они прибегают к попытке повлиять на них. Влияние имеет одну характерную особенность: если власть ²спускается² сверху, то влияние распространяется на одном уровне, по ²горизонтали². Влияние можно оказать и на начальника, и на коллег.

Власть –  это право использовать силу для управления поведением других; существует официальная или законная власть, которая вытекает из официальной роли или положения.

В ОАО «БелЗАН» высшее руководство в своей деятельности придерживается в большей степени авторитарного стиля руководства, единолично принимая решения и ограничивая участие подчиненных в этом процессе, четко определяя и контролируя методы выполнения работы (заданий). Однако если рассмотреть руководителей низших звеньев, им свойственен скорее демократический стиль руководства: эти руководители используют в своей деятельности обратную связь, побуждая подчиненных принимать участие в выборе методов выполнения операции.

Главная, пожалуй, одна из самых значимых и опасных  проблем, которая имеется и связана  с функцией руководства, – неэффективные коммуникации топменеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Формулирование  проблем управления организацией

Рассмотрев такие  параметры организации как планирование, организационная структура, руководство, мотивация и контроль на примере  ОАО «БелЗАН», можно сделать следующие выводы:

  1. Программы развития, предлагаемые на предприятии, не всегда учитывают все внешние и внутренние факторы, влияющие на его деятельность. Следовательно, специалистам отдела маркетинга нужно более осознанно и тщательно проводить маркетинговые исследования, на основе которых предлагать программы развития предприятия.
  2. Еще одной недоработкой в управленческой деятельности можно назвать незначительное количество уделенного внимания инженерным предложениям по совершенствованию оборудования, технологии, организации.
  3. Отсутствует анализ эффективности управления.
  4. Не весь персонал загружен полный рабочий день, что приводит к нерациональному использованию рабочего времени.
  5. В случае производственного к<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_04

Информация о работе Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией