Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – оценить качество управления для дальнейшей выработки и реализации решений о путях развития и совершенствования системы управления.
В связи с этой целью необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику исследуемого объекта (предприятия),
оценить экономический потенциал предприятия,
выявить отклонения в деятельности предприятия и сформулировать проблемы,
рассмотреть управление как процесс, анализируя осуществление каждой из его функций,
описать возможные управленческие решения проблем предприятия,
описать, каким образом принятые решения будут реализованы на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1: Сущность диагностики исследуемой системы управления…………5
1.1. Виды диагностики систем управления…………………………………..... 8
1.2. Объект и предмет диагностики исследуемой системы управления……....9
Глава 2: Общая характеристика ОАО «БелЗАН»…………………………….. 14
2.1. Анализ рынка и конкуренции………………………………………………16
2.2. Эффективность стимулирования и мотивация труда ……………………20
2.3. Анализ лидерства (руководства) в организации………………………….23
2.4. Формулирование проблем управления организацией……………………26
Глава 3: Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемых источников…………………………………………….32

Файлы: 1 файл

kursovaya (2).doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1: Сущность  диагностики исследуемой системы управления…………5

1.1. Виды диагностики   систем управления…………………………………..... 8

1.2. Объект и предмет диагностики исследуемой системы управления……....9

Глава 2: Общая характеристика ОАО «БелЗАН»…………………………….. 14

2.1. Анализ рынка и конкуренции………………………………………………16

2.2. Эффективность стимулирования и мотивация труда ……………………20

2.3. Анализ лидерства (руководства) в организации………………………….23

2.4. Формулирование проблем управления организацией……………………26

Глава 3: Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….30

 Список используемых источников…………………………………………….32

 

Введение

В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.

Диагностика исследуемой  системы управления организацией всегда остается актуальной для изучения студентами экономической специальности, так как дает не только теоретические навыки в сфере экономического анализа организации, но и практические аспекты – работа с бухгалтерской документацией предприятия, должностными инструкциями. На основе проведенного анализа нужно предложить свои варианты решения проблем изучаемой организации, то есть попытаться провести аудиторский анализ, что само по себе интересно и трудно одновременно.

Главной проблемой  при выполнении данной курсовой работы является то, что при неполном объеме данных об организации, являясь посторонним  человеком в ней, нужно увидеть проблемы предприятия, найти причины этих проблем и предложить свой вариант их решения.

          Цель работы – оценить качество управления для дальнейшей выработки и реализации решений о путях развития и совершенствования системы управления.

В связи с  этой целью необходимо решить следующие задачи:

  • дать характеристику исследуемого объекта (предприятия),
  • оценить экономический потенциал предприятия,
  • выявить отклонения в деятельности предприятия и сформулировать проблемы,
  • рассмотреть управление как процесс, анализируя осуществление каждой из его функций,
  • описать возможные управленческие решения проблем предприятия,
  • описать, каким образом принятые решения будут реализованы на практике.

В качестве объекта исследования выберем ОАО  Белебеевский завод «Автонормаль», что обусловлено несколькими причинами:

Во-первых предприятие  довольно долго существует на российстком  рынке, имеет определенную репутацию  машиностроительного предприятия, так и организации, производящей товары народного потребления.

Во-вторых, в  России «БелЗАН» остается единственным производителем крепежных изделий – другие российские заводы этого профиля ограничиваются выпуском опытных образцов.

В-третьих, прогнозируемый и неизбежный спад производства, начавшийся в начале 90 х годов по всей стране, на ОАО «БелЗАН» растянулся на десятилетие. У завода едва хватало сил оставаться на плаву, а к концу прошлого года производство практически остановилось. Но, несмотря на это, у завода есть возможности восстановить свои силы и все-таки выйти из кризиса.

Тогда непосредственным предметом исследования будет система управления предприятием, то, каковы навыки и знания менеджеров различных звеньев предприятия, то, насколько оргструктура соответствует производственной специфике предприятия и задокументированным целям и миссии ОАО «БелЗАН».

В качестве информационного  массива будет использована документация, полученная в ОАО  «БелЗАН», а также теоретическая информация из учебной литературы. Расчеты, выводы и рекомендации будут производиться на основе имеющихся теоретических знаний по дисциплине «Исследоваание систем управления» и другим сопутствующим дисциплинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Сущность  диагностики  систем управления

Система управления – представляет собой совокупность форм объединения людей, осуществляющих на практике процесс управления всей организацией в целом и всеми ее составными элементами в отдельности.

Диагностика - это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние экономической системы, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

    Цель диагностики деятельности предприятия - повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Задачами диагностики деятельности предприятия являются:

  • идентификация реального состояния анализируемого объекта;
  • исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами;
  • выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;
  • установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния;
  • прогноз основных тенденций.

Предметом диагностики деятельности предприятия является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности.

Объектом диагностики деятельности предприятия является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков), а субъектами могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические службы предприятий.

Диагностику можно классифицировать по различным оценочным признакам.

По объекту диагностики:

  • структурная диагностика основана на декомпозиции изучаемого объекта и изучении структурных характеристик его элементов;
  • функциональная диагностика исследует процесс функционирования (деятельности) организации;
  • организационная диагностика является технологией анализа состояния предприятия и помогает: установить особенности социально-психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства; выявить проблемные моменты в рабочем процессе; подготовить рекомендации по оптимизации деятельности компании.

По периодичности проведения:

    • систематическая диагностика предполагает постоянное исследование изменения технико-экономического состояния предприятия;
    • эпизодическая (точечная) диагностика основана на разовых специальных исследованиях изменения технико-экономического состояния предприятия.

По форме оценки результатов:

    • количественная диагностика исходит из необходимости определения количественных характеристик технико-экономического состояния предприятия. Цель данного вида диагностики состоит в измерении, сравнении результатов производства, уровня затрат, установлении количественной меры влияния различных факторов;  
    • качественная диагностика основана на качественных сравнительных оценках, характеристиках технико-экономического состояния предприятия. Ее целью является выявление особенностей данного состояния и его внутренних взаимозависимостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Виды диагностики   систем управления 

Диагностику можно классифицировать по различным оценочным признакам:

  1. По объекту диагностики:
    1. структурная диагностика – основана на декомпозиции изучаемого объекта и анализе структурных характеристик;
    1. функциональная диагностика – исследует процессы функционирования (т.е. деятельности) организации;
    2. организационная диагностика – является технологией анализа состояния предприятия и помогает установить особенности социально-психологического климата в коллективе, стиль и методы руководства, выявить проблемные моменты в рабочем процессе, подготовить рекомендации по оптимизации деятельности фирмы.
  1. По периодике проведения:
    1. систематическая диагностика – предполагает постоянное исследование изменения состояния управленческой системы предприятия;
    2. Эпизодическая диагностика – основана на разовых специальных исследованиях системы управления на предприятии.
  1. По форме оценки результатов:
    1. количественная диагностика – исходит из необходимости анализа количественных характеристик состояния управленческой системы предприятия;
    2. качественная диагностика – основана на качественных сравнительных оценках, характеристиках состояния управленческой  системы предприятия. Её целью является выявление особенностей данного состояния и внутренних взаимозависимостей. В практике диагностики систем управления качественная диагностика используется значительно чаще, чем количественная.

1.2. Объект и предмет диагностики исследуемой системы управления

   Предмет исследования в менеджменте - это система знаний, умений, навыков, методы, способы, факторы внешней и внутренней среды и процессы, происходящие в организации. Объектом исследования в менеджменте является предприятие, организация, система управления, процессы, т.е. непосредственно измеряемый качественными и количественными показателями реальный физический объект.

   Основные виды исследований систем управления Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты, аудит как исследование, прогнозные и плановые исследования, отчетные, контрольные исследования, проектирование объектов испытаний, исследование качества продукции; исследования, проводимые в разных функциональных подсистемах менеджмента.

   Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.

   Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство предприятия должно оценить: обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы. Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • финансы (бухгалтерский учет);
  • производство;
  • персонал;
  • организационную культуру;
  • имидж организации.

   Финансовое отношение организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помоет выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации.

   При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования: доля рынка и конкурентоспособность предприятия; разнообразие и качество ассортимента товаров; рыночная демография; рыночные исследования и разработки; предпродажное и последовательное обслуживание клиентов: сбыт, реклама, продвижение товара.

   Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными кадрами. При исследовании кадрового потенциала анализируется кадровый состав организации на текущий момент и потребность в кадрах в будущем; компетентность и подготовка высшего руководства предприятия; система мотивации работников; соответствие персонала текущим и стратегическим целям и задачам.

Информация о работе Принятие решений по совершенствованию системы управления организацией