Повышение экономической эффективности организации путем перехода на метод аутстаффинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Цель предприятия «Промсоюз» заключается в повышении качества труда и жизни посредством внедрения передовых технологий и инноваций в сфере строительства, промышленной и бытовой окраски любых поверхностей.
Компания проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание, предоставляет профессиональные консультации, оказывает помощь в подборе окрасочного оборудования.

Содержание работы

Введение 2
1.Постановка проблемы 3
2. Цели и задачи 4
3. Мероприятия, проводимые в ходе проекта 5
4.Анализ силовых полей в организационных изменениях 6
4.1 Ситуация…………………………………………………………………….5
4.2 Положительные и отрицательные стороны инновации……………6
4.3 Действующие силы……………………………………………………….6
4.4 Личные качества…………………………………………………………..8
4.5 Действия по увеличению сил……………………………………………8
4.6 План реализации выбранных нами действий для продвижения изменений в организации……………………………………………………...9
Заключение 10

Файлы: 1 файл

Ин.проект.docx

— 33.64 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

Инновационный проект на тему:

 

Повышение экономической эффективности организации путем перехода на метод аутстаффинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 2

1.Постановка проблемы 3

2. Цели и задачи 4

3. Мероприятия, проводимые  в ходе проекта 5

4.Анализ силовых  полей в организационных изменениях 6 

4.1 Ситуация…………………………………………………………………….5  

4.2 Положительные и отрицательные  стороны инновации……………6 

4.3 Действующие силы……………………………………………………….6  

4.4 Личные качества…………………………………………………………..8  

4.5 Действия по увеличению сил……………………………………………8  

4.6 План реализации выбранных  нами действий для продвижения  изменений в организации……………………………………………………...9

Заключение 10

Введение

 

 

Предприятие «Промсоюз» было основано в 1999 году.

Предприятие является одним из наиболее успешных и динамично развивающихся предприятий, специализирующихся в области поставок профессионального окрасочного оборудования известных мировых марок :J. Wagner GmbH, Titan Tool. inc., TECNOVER s.n.c.

Цель предприятия «Промсоюз» заключается в повышении качества труда и жизни посредством внедрения передовых технологий и инноваций в сфере строительства, промышленной и бытовой окраски любых поверхностей.

Компания проводит гарантийное и послегарантийное обслуживание, предоставляет профессиональные консультации, оказывает помощь в подборе окрасочного оборудования.

Предприятие «Промсоюз» также обеспечивает поставки строительного, вибрационного и пневматического оборудования, а также пескоструйные и термоабразивные установки,  для нужд организаций самого широкого профиля – от небольших строительно-эксплуатационных фирм и строительно-ремонтных бригад, до крупных промышленных предприятий и организаций.

Оборудование от «Промсоюз» востребовано и успешно эксплуатируется во многих регионах страны,  принося клиентам удобство и удовольствие в работе, гарантированную прибыль и уверенность в завтрашнем дне!

 

 

 

1.Постановка проблемы

 

 

ООО «Промсоюз» - средняя по численности персонала и объемам производства промышленная компания, расположенная в крупном российском городе.

Статистический анализ состояния  кадровых вопросов выявил ряд проблем: 
1. Высокая текучесть кадров (60-70 % в год). Зарплата рабочих на предприятии ниже среднего уровня оплаты труда по данному региону для аналогичных профессий. А потому в летний период, когда появляются альтернативные источники заработка, происходит массовое увольнение персонала по собственному желанию. 
2. Случаи массового невыхода на работу или значительных опозданий из-за того, что в организации трудятся жители сельских пригородов (согласные на низкую зарплату). В связи с этим нередко срывается производственная программа. 
3. Невыполнение плана в летние месяцы. Поскольку именно в этот сезон повышается спрос на производимую предприятием продукцию, планом подразумевается увеличение ее выпуска, но он не выполняется из-за нехватки персонала. 
4. Массовые увольнения в зимние месяцы. Сдельная система оплаты труда рабочих приводит к тому, что зимой, когда выработка минимальная, люди увольнялись. При этом в летний период приток кадров не происходит, поскольку уровень оплаты труда на предприятии не выдерживает конкуренции с доходами от временных летних работ.

Ситуация усугубляется тем, что финансовые результаты ООО «Промсоюз» не позволяют провести общее повышение зарплат до среднерыночного уровня или перейти на повременную систему оплаты труда рабочих.

2. Цели и задачи

 

 

Целью данного инновационного проекта  является повышение эффективности труда персонала на предприятии.

 Цель эта может быть достигнута  путем внедрения аутстаффинга.

Аутстаффинг- технология менеджмента, основанная на кооперировании управленческих процессов посредством привлечения внешних организаций и персонала управления со стороны, передачи им ряда функций управления. 

Под аутстаффингом понимают вывод сотрудников за штат организации-заказчика и оформление их в штат организации — исполнителя услуг по аутстаффингу (организация-провайдер или аутстаффер) с целью дальнейшего предоставления персонала заказчику за соответствующее вознаграждение.

Задачи:

1.Снизить общие затраты предприятия на персонал.

2.Снизить уровень абсентеизма.

3.Поддерживать необходимое  количество сотрудников на предприятии.

3. Мероприятия, проводимые  в ходе проекта

  Чтобы исправить ситуацию, необходимо разработать и реализовать  ряд мероприятий.  На начальном  этапе - только в одном производственном  подразделении. Для проведения  этих мероприятий необходимо  заключит контракт с компанией – поставщиком аутстаффинговых услуг.

 

Необходимые мероприятия:

  1. специалистам кадровой службы, во взаимодействии с консультантами  компании - аутстаффера, необходимо провести аттестацию рабочих и младших руководителей (бригадиров, мастеров) для того чтобы выявить уровень профессиональной подготовки сотрудников;
  2. для персонала, прошедшего аттестацию, установить повременную систему оплаты труда с гибкой системой премирования за выполнение плана и достижение производственных показателей;
  3. остальных рабочих постепенно сократить, как не прошедших аттестацию на выявление уровня профессионализма;
  4. необходимый рабочий персонал привлечь с помощью лизингового агентства, предоставляющего услуги аутстаффинга.

4.Анализ силовых  полей в организационных изменениях

 

4.1 Ситуация

 

 На предприятии наблюдается  очень высокая текучесть кадров, около 70 % в год. Это происходит из-за того, что зарплата рабочих на предприятии ниже среднего уровня. Так же зачастую случается  массовый невыход на работу или значительных опозданий, в результате в летние месяцы регулярно не выполняется план. 
В результате применения сдельной системы оплаты труда в зимние месяцы происходят массовые увольнения. При этом в летний период приток кадров не происходит, поскольку уровень оплаты труда на предприятии не выдерживает конкуренции с доходами от временных летних работ.

Для разрешения этой ситуации и повышения уровня эффективности  труда персонала необходимо ввести новую систему организации труда- аутстаффинг.

 

4.2 Положительные  и отрицательные стороны инновации

 

Положительные стороны инновации:

  • снижение расходов на персонал
  • увеличение производительности труда
  • улучшение имиджа компании

 

Отрицательные стороны инновации:

  • временное сильное повышение затрат
  • увольнение большинства сотрудников

4.3 Действующие силы

За:

  • необходимость снижения текучести кадров
  • необходимости максимального снижения ситуаций массовых невыходов на работу и опозданий
  • эффективность снижения затрат при использовании метода аутстаффинга
  • снижение нагрузки на кадровую службу предприятия и как результат более качественное обучение персонала

Против:

  • трудоемкость перехода на новую систему организации труда
  • длительность процесса аттестации и оценки всего персонала организации
  • отсутствие навыков наставничества у сотрудников
  • риск судебных разбирательств из-за увольнения сотрудников

4.4 Личные качества

Личные качества, способствующие инновационной деятельности :

  • целеустремленность
  • высокая обучаемость
  • высокая степень адаптации к изменяющимся условиям труда.

Личные качества, препятствующие инновационной деятельности:

  • боязнь неопределенности
  • опасение наказаний за неудачу
  • сопротивление новому, поступающему извне.

4.5 Действия по увеличению сил

Действия  по увеличению сил «ЗА»:

  • максимально полное донесение информации до сотрудников организации о ситуации на предприятии и готовящихся изменениях
  • подготовка документации по проведению аттестации и оценки персонала
  • подготовка документации по предстоящему массовому увольнению
  • подготовка документации и пособий для проведения аттестации персонала

Действия  по уменьшения сил «ПРОТИВ»:

  • обучение персонала приемам наставничества
  • вовлечение всего персонала службы кадров в процесс аттестации
  • разработка системы стимулирования сотрудников к увольнениям по собственному желанию, без нарушений трудового кодекса
  • заключение договора с компанией-аутстаффером с четким прописанными сроками исполнения условий договора и обязательствами

 

4.5 План реализации  выбранных нами действий для  продвижения изменений в организации

 

Этапы проведения

Мероприятия

Подготовительный

Заключение договора с  компанией-аутстаффером.

Подготовка документации и методических материалов для проведения процедуры аттестации.

Основной

Проведение  аттестации персонала.

Подготовка документации и изменение системы оплаты труда  с простой повременной, на повременно-премиальную.

Сокращение персонала, не прошедшего аттестацию.

Заключительный

Проведение обучения основного  персонала  навыкам наставничества и руководства.

Привлечение персонала путем  аутстаффинга.


 

 

Заключение

 

В конечном итоге кадровая система выстроится так, что мастерами  участков и бригадирами станут штатные  сотрудники предприятия. Кроме того, 2-3 человека в каждой смене также  работают на постоянной основе с повременной  системой оплаты труда. Эти специалисты  обладают опытом и профессиональными  навыками, достаточными для обучения привлекаемого стороннего персонала. По сути, они выполняют функции  наставников. Таким образом, на предприятии  сформируется постоянный высокооплачиваемый профессиональный состав младших руководителей  и ключевых рабочих смены. Остальной  персонал «приобретается в лизинг». При этом его численность ежедневно  регулируется в соответствии с производственной программой, чего невозможно достичь  при постоянном штате.

В результате реализации данных мероприятий компания избавится  от постоянной сезонной текучести персонала, массовых невыходов на работу и опозданий. Обеспечит полное выполнение производственной программы по выпуску продукции  в соответствии с требованиями рынка. При переходе на новую систему  затраты на производство будут меньше, чем потребовалось бы при варианте решения данных проблем путем  повышения заработной платы рабочим.

 

Экономический эффект определялся  следующим образом: 
Sэф = (Sфот + Sсо + Sавт + Sвыр) – (Sаут + SувФОТ) = = (2956,8 + 34,72 + 165 + 10857,3) – (11980,8 + 400) = 1633,02 тыс. руб.,

Где

Sэф - экономический эффект; 
Sфот - фонд оплаты труда и единый социальный налог сокращаемого рабочего персонала; 
Sco - затраты на спецодежду сокращаемому персоналу;  
Sавт - затраты на доставку на работу и обратно автобусом; 
Sвыр - увеличение выработки готовой продукции благодаря присутствию персонала в смене; 
Sаут - стоимость услуг аутстаффинга; 
SувФОТ - увеличение ФОТ, ЕСН, прочих выплат вследствие перевода штатных высокопрофессиональных рабочих на повременную систему оплаты труда и повышения им заработной платы.

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

 


Информация о работе Повышение экономической эффективности организации путем перехода на метод аутстаффинга