Построение структуры инновационного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенности инновационного развития предприятия в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
 охарактеризовать сущность инноваций;
 изучить факторы, влияющие на развитие туризма;
 выявить особенности применения инноваций в туризме.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента 5
1.1 Понятие организации инноваций 5
1.2 Инновационные структуры в современной экономике 7
1.3 Построение структуры инновационного предприятия
2 Особенности инновационного менеджмента в сфере туризма 10
2.1 Организация туристического бизнеса 10
2.2 Особенности применения инноваций в туризме 16
2.3 Характеристика внедряемых инновационных технологий 22
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Построение структуры инновационного предприятия.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

1) объем производства  и продаж (в данном случае новых  туристских брендов);

2) текущие затраты  фирмы, занимающейся инновациями;

3) размер созданного  и действующего имущества;

4) численность специалистов занятых в проектировке и внедрении нового туристского продукта на рынок;

5) длительность освоения  и внедрения новшеств потребителям.

Эффективность современного туристского продукта темпы его  развития определяются инновационной  активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют крут потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется:

1) многочисленностью и изначальной неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;

2) невозможностью детального  планирования и ориентацией на  прогнозные оценки;

3) необходимостью преодоления  сопротивления, как в сфере  сложившихся отношений, так и  интересов участников инновационного процесса. Инновации являются основным средством повышения стоимости субъекта и реального сектора в целом в нашем случае – сектора туризма. Чем выше потенциал нововведений, тем выше ожидаемая реальная прибыль.

Существует даже наука инноватика, занимающаяся изучением и внедрением нововведений. В своем научном направления она опирается на диалектические учения о всеобщем развитий. Любые нововведения приводят вначале к созданию кризисных состояний, выход из которых может быть найден только при профессиональном отношении ко всем стадиям процесса внедрения нового туристского продукта.

Поэтому любому менеджеру  по туризму необходимо знать, что  именно при отборе нововведений могут  появиться новации, совершенно новые  формы работы. При проведении исследований нововведений необходимо соблюдать следующие принципы:

1) принцип важности;

2) принцип заполнения  существующего вакуума;

3) принцип замещения  старых разработок;

4) принцип минимума  капитальных вложений;

5) принцип обязательной  востребованности;

6) принцип перспективы  и возможности развития [10, c. 96].

Туристский маркетинг, о котором идет речь, имеет свою специфику. Он представляет собой комплекс определенных функций, осуществляемых туристской компанией в целях  расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг. Маркетинг туристский – это сфера деятельности туристских организаций по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, а также по их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов на мировом туристском рынке. Туристский маркетинг преследует три основные цели:

1) сохранение традиционного  рынка;

2) развитие и увеличение  нового рынка;

3) уменьшение влияния  сезонности.

В туристском бизнесе  есть условное разделение на четыре сезона: сезон «пик» (в основном это летний период и календарные праздники), «высокий» сезон (сюда включаются «бархатный сезон весенние туры), «низкий» сезон (каникулярное время в зимний и осенний период) и «мертвый» сезон (остальное зимнее время). Так вот, основная задача туристского маркетинга – приблизить к потребителю именно тот новый продукт, который способен хоты бы отчасти воскресить «мертвый» сезон.

Чтобы грамотно провести маркетинговое исследование в области  туризма следует идти по такой простой схеме: Желание потребителей – исследование рынка – получение прибыли путем внедрения новых форм и удовлетворения желаний покупателей.

После изучения туристского  рынка с помощью маркетингового исследования следует грамотно планировать  появление и разработку нового продукта.

Для этого необходимы:

1) генерация идей –  планомерный поиск новых решений;

2) профессиональная оценка  турпродукта с помощью результатов  маркетинга;

3) экономический анализ  – прогноз объема продаж, издержек  и прибыли, составление бизнес-плана;

4) разработка турпродукта  – создание условного макета  ново го продукта;

5) проведение пробного  маркетинга – оценка нового  продукта в подлинной реальной  рыночной обстановке;

6) коммерческая реализация  определение того, где, кому, как правильно и результативно предложить инновационный туристский продукт.

Что касается составления  бизнес-плана, то в данном случае он называется инновационным проектом и определяется тремя основными  элементами:

1) целью разработки  и внедрения проекта; 

2) планом-календарем всех планируемых мероприятий;

3) источниками финансовых  средств [4, c. 98].

Основываясь на этих трех элементах, а также учитывая экономическое  обоснование инноваций, принимают  решение о целесообразности и  их осуществления. После правильно проведенного маркетинга, разработки проекта и внедрения его в жизнь, т. е. доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций (насколько они отвечают потребностям общества). Социальную эффективность инноваций в туризме можно рассматривать в двух измерениях. В масштабах общественной значимости ожидаемые социально-экономические результаты оцениваются как рост национального богатства за счет повышения уровня производимого товара. Инновации способствуют интенсивному росту запасов и резервов, которые определяют устойчивость отрасли, непрерывность работы, даже в «низкий» и «мертвый» туристские сезоны, и занятость населения. Накопление подобных резервов определенно расширяет возможности развития объектов социально-культурного назначения, помогает сохранить уникальные исторические и природные памятники нашей страны. Кроме того, занятость населения в процессе производства и внедрения продукта улучшает жизненный уровень. Инновации помогают населению удовлетворять непрерывно растущие потребности в новых продуктах и с пользой проводить свободное время.

В масштабах конкретной туристской фирмы или культурно-сервисной  организации реализуется единство его технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей. При  нововведениях изменяются характер и условия труда. Полученные в результате реализации нового туристского продукта изменения определяют социальную цену нововведений.

Инновационная сфера (в  данном случае туристская) в идеальном  варианте должна иметь специальную  инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные и досуговые центры, современные отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.).

Все вышеописанное представляет собой некий инновационный процесс, т. е. совокупность выполняемых в  определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Большое место на современном рынке туристских продуктов имеет программное обслуживание – комплексное представление определенного набора услуг клиенту, подчиненное одной цели (знакомство с новыми местами или определенными памятниками старины или природы, обучение, самовыражение, просто удовлетворение любопытства) с помощью хорошо организованного путешествия. В связи со все возрастающей конкуренцией на рынке большинство туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг.

2.3 Характеристика внедряемых инновационных  технологий

 

Предпочтение на рынке  отдается туристским инновационным системам, сочетающим возможности автоматизированного создания и реализации туристского продукта наряду с компьютерным бронированием и резервированием туристских услуг.

Из отечественных АИС, представленных в последнее время  на рынке туристских информационных технологий, обращает на себя внимание две системы, речь о которых пойдет ниже – системный комплекс компании «Алеан» (СКА) и «Туристская операционная система» (ТОС).

ТОС – совокупность технических  решений, базирующихся на современных  компьютерных технологиях и отраслевых соглашениях, позволяющих использовать эти технологии в реальном бизнесе  на всех этапах производственного процесса, начиная от маркетинга и завершая обучением персонала. Основной ее целью является создание в России цивилизованного, технологичного, эффективного рынка туристских услуг.

Главная идея системы  заключается в переносе всех деловых  процедур профессиональных участников туристского рынка на единую технологическую и организационную платформу, ядром которой является информационный центр, выполняющий следующие функции: обеспечение документарного взаимодействия между участниками сделки, хранение документооборота участников (в случае возникновения спорных ситуаций хранимая в центре информация об истории сделки априори считается эталонной) и стандартизация их взаимодействия [16, c. 75].

Такая централизованная схема построения Туристской операционной системы позволит успешно решать следующие организационно-технические вопросы:

  • обеспечение достоверности маркетинговой информации;
  • поддержка эквивалентности электронных документов и бумажных аналогов, в смысле наследования юридической силы. Разработаны договора между участниками системы, декларирующие признание правовой силы электронного документооборота.
  • организационная и техническая поддержка процедур передачи ответственности на всех этапах взаимодействия;
  • организация расчетов между участниками системы и процедур электронной коммерции «агент – клиент».

Основным элементом ТОС является система бронирования туров или Туристская информационная система, представляющая собой интернет-сервер, первой и основной задачей которого является предоставление как профессионалам турбизнеса, так и туристам максимума полезной информации. Второй задачей ТИС является продвижение технологий электронной коммерции, т.е. предоставление участникам туристического рынка возможности вести бизнес максимально оперативно и корректно, опираясь на новейшие компьютерные технологии. В частности, система резервирования ТИС, которая находится на сервере, используется не только для поиска путевок, но и для взаимодействия туроператоров и турагентов, позволяя агентам проводить on-line бронирования и предоставляя операторам все возможности для оперативной обработки этих бронирований.

Другой существенной частью проекта ТОС является единая маркетинговая система, именуемая  «Технологией инициативной рекламы». Суть этой технологии проста: сначала  эффект от рекламы – потом оплата этого эффекта. Это по-своему революционный подход, поскольку классический вариант рекламы предполагает, что компания оплачивает рекламу и ждет адекватного экономического эффекта, которого зачастую не бывает.

«ТИС Навигатор» – составная часть ТОС, устанавливаемая в офисе туристской компании и позволяющая самостоятельно собирать турпакеты в подшивки и каталоги, проводить предварительную калькуляцию стоимости, регистрировать заказы, печатать прайс-листы, путевки и заявки, выставлять свои предложения на сервере ТИС [16, c. 77].

Важным направлением Туристской операционной системы является виртуальный дискуссионный клуб – «площадка» для общения и обмена новостями, позволяющая разработчикам ТОС быть все время в курсе событий и продвигать туристский рынок к информационной открытости.

Одна из насущных проблем туристских компаний – расчеты с контрагентами и гарантии сделок. В этом направлении в рамках ТОС развивается проект «Туристский клиринговый центр», который будет выступать финансовым гарантом по сделкам профессиональных участников туррынка. На сегодняшний день разработана финансовая технология, позволяющая выполнять мгновенное подтверждение сделки в случае платежеспособности участника, причем обеим сторонам сделки будет гарантированно исполнение всех штрафных обязательств в том случае, если сделка по той или иной причине сорвется. Для создания такого центра необходимо плотное взаимодействие с банковскими и страховыми организациями, поэтому в настоящее время ведутся переговоры с представителями обеих сторон. Предполагается, что клиринговый центр не будет брать на себя поддержку прямых расчетов своих участников, тем самым, с одной стороны, оставаясь в рамках легитимности, а с другой стороны, гарантируя участникам полную конфиденциальность их финансовых потоков.

СКА (Системный Комплекс Алеан) – ориентированная на внутренний туризм система, функционирующая в сети Internet и позволяющая российским участникам рынка туристских услуг получить доступ к большим информационным базам данных, сократить время на поиск нужной информации и бронирование необходимых услуг, расширить собственную клиентскую сеть.

СКА состоит из двух основных систем: информационно-поисковой системы ISS (ИПС) и системы бронирования и  продаж AIT (СБП).

ИПС – система, обеспечивающая доступ по сети Интернет к информации об услугах, предоставляемых участниками российского туристического рынка. Любой пользователь, посетивший сервер компании «Алеан», может подробно ознакомиться с иллюстрированным описанием стран, регионов и объектов размещения, осуществив поиск по определяющим критериям: регион (страна, город) и тип объекта размещения (санаторий, гостиница, пансионат и т.д.). Информация о ценах, условиях продажи и дополнительных услугах, получаемых при приобретении путевки, предоставляется продавцом (туроператором или самим объектом размещения), самостоятельный же поиск и бронирование необходимого пакета услуг рядовым пользователем в системе не предусмотрены.

На сегодняшний день системный комплекс компании «Алеан»  объединяет в единое целое клиентов, турагентства, туроператоров, объекты  размещения и поставщиков услуг, предоставляя им различные возможности по усовершенствованию и автоматизации своей деятельности на рынке туристских услуг [11, c. 178].

Для туроператоров СКА  предоставляет весь спектр услуг, которые  только можно получить при пользовании автоматизированной системой бронирования международного класса, а именно:

Информация о работе Построение структуры инновационного предприятия