Понятие и виды инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:21, контрольная работа

Описание работы

Инновационная стратегия получила признание в качестве одного из радикальных средств достижения целей органи¬зации* в условиях высокого уровня неопределенности ожи¬даемых результатов, инвестиционных рисков проектов. Инновационные стратегии подразделяют на несколько специальных: продуктовые, функциональные, ресурсные и орга¬низационно-управленческие.

Файлы: 1 файл

Понятия и виды инновационных стратегий.docx

— 102.48 Кб (Скачать файл)

В активных инновационных стратегиях значительно труднее выделить внутренние отличия, чем в адаптационных. Они имеют много общего и наиболее эффективны, когда организация реализует целый комплекс различных направлений активной инновационной деятельности.

Конкретный тип инновационной  стратегии в отношении новой  продукции зависит от ряда факторов, важнейшими из которых считаются  технологические возможности и  конкурентная позиция организации.

Технологические возможности  определяются внутренними и внешними характеристиками инновационной деятельности. К внутренним относятся ранее сформировавшийся научный и технико-технологический потенциал, элементами которого являются кадры, портфель патентов. Примеры внешнего проявления технологических возможностей организации – наличие и масштаб распространения лицензий, формы и характер взаимоотношений с поставщиками, потребителями.

Конкурентные возможности  отражают следующие показатели: относительная  доля рынка, контролируемая организацией, способность быстро реагировать  на динамику рыночных структур и, как  следствие этого, гибкий подход к содержанию целей инновационной стратегии организации и т.д.

Таким образом, конкретный тип  инновационной стратегии, прежде всего, зависит от состояния процессов  взаимодействия товаропроизводителя  с внешней средой в самом широком  смысле.

Факторы и условия эффективности инновационной  стратегии развития организации

 

Формирование инновационной  стратегии организации предусматривает  выбор и обоснование направлений  инновационной деятельности, объема и структуры инновационных проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных  структур управления нововведениями. Любая стратегия должна ориентироваться  на выявление возможностей диверсификации результатов деятельности организации.

Процесс выбора наиболее рациональной инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях всегда основывается на результатах оценки всех форм инновационной  деятельности, проявляющихся в нововведениях  различных типов. Однако на практике реализация этого положения вызывает определенные сложности. Главная из них состоит в том, что инновационная  деятельность как объект инновационного менеджмента охватывает все аспекты  работы организации и является составной  частью любой функциональной или  производственной подсистемы. Например, в число основных целей организации  входят:

  • выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки
  • повышение эффективности использования научно-производственного потенциала
  • активная внешнеэкономическая деятельность
  • обеспечение экологической безопасности производства и устранение отрицательных последствий хозяйственной деятельности и т.д.

Первая цель предполагает совершенствование  самих продуктов и технологий их производства, освоение новых изделий  и процессов, что позволяет, как  минимум не снижать финансовые результаты основной деятельности и сохранять  рыночные позиции организации в  случае изменения состояния сферы  бизнеса.

Вторая цель основывается на необходимости рационализации производственных, обслуживающих, управленческих процессов  на базе совершенствования функциональных и производственных структур, повышения  эффективности использования кадровых, информационных, финансовых, материальных ресурсов, обновления производственно-технической  и инженерной базы.

Третья цель требует наличия  научно-технического задела, обеспечивающего  высокий уровень конкурентоспособности  изделий на мировом рынке и  соответственно широкий потребительский  спрос.

Цели экологического характера  реализуются в результате разработки и применения безотходных технологий, видов продукции, экологически безопасных и для производителя, необходимых  природозащитных сооружений и т.д.

Указанные аспекты основной деятельности организации в той  или иной степени проявляются  в рамках инновационного процесса. Поэтому их можно рассматривать  в качестве своеобразных объектов менеджмента  при разработке инновационной стратегии.

В практике управления нововведениями используются различные приемы и  методы выбора стратегии развития организации. Наиболее рациональным является системный  подход. Применение его принципов  в разработке инновационной стратегии  позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие  процессы:

  • совершенствование ранее освоенных продуктов и технологии
  • создание, освоение и использование новых продуктов и процессов
  • повышение качественного уровня технико-технологической базы производства
  • повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы
  • увеличение эффективности использования кадрового и информаци<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Понятие и виды инновационных стратегий