Определение инновационной стратегии в зависимости от гиперконкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 08:08, контрольная работа

Описание работы

Инновационная стратегия хозяйствующего субъекта (организации, компании, предприятия) вырабатывается в зависимости от задач, которые ему предстоит решать с учетом позиционирования на рынке, диверсификации или специализации деятельности, возможных конкурентных преимуществ, который может обеспечить его инновационный потенциал.
Ценовая конкуренция и ценовые войны неизбежно приводят к необходимости использования новых средств борьбы за рынок, разворачивается конкуренция за качественные показатели товаров и услуг (при определении инновационной стратегии используются аспекты S1 и S3).

Файлы: 1 файл

Определение инновационной стратегии.pptx

— 267.67 Кб (Скачать файл)

Определение инновационной стратегии в зависимости  от гиперконкуренции

    • Инновационная стратегия хозяйствующего субъекта (организации, компании, предприятия) вырабатывается в зависимости от задач, которые ему предстоит решать с учетом позиционирования на рынке, диверсификации или специализации деятельности, возможных конкурентных преимуществ, который может обеспечить его инновационный потенциал.

Наибольшее  распространение получили:

 

    • наступательная стратегия, ее цель - обеспечить лидирующую позицию на рынке, что требует высоких затрат на нововведения;
    • оборонительная - держаться вплотную за лидером, заимствуя его новшества и внося в них некоторые изменения (это сокращает затраты на инновационные процессы);
    • имитационная - следовать за лидерами, повторяя все их действия и не осуществляя больших затрат на нововведения;
    • зависимая - самосохранение компании путем выполнения на контрактной основе работ для предприятий-инноваторов;
    • традиционная - бороться за выживание, используя привычные консервативные технологии при минимуме затрат на нововведения;
    • оппортунистическая - занятие свободных ниш на рынке, при этом затраты на инновации определяются тактическими соображениями.
    • Названные инновационные стратегии реализуются каждая в отдельности или в зависимости от обстоятельств, наличия средств одновременно в разных сочетаниях.
    • Хозяйствующий субъект может определить собственную инновационную стратегию в том случае, если четко представляет потребности рынка; способен разрабатывать привлекательные предложения и имеет надежную агентскую сеть для поставки этих предложений на рынок.
    • Стратегия определяет формы инновационной деятельности компании и наиболее эффективные действия для достижения намеченной цели
    • Новой стратегии всегда сопутствуют риски, так как она разрабатывается в условиях высокой неопределенности получения положительных результатов при реализации инновационных проектов.
    • Они разрабатываются так, чтобы их было трудно скопировать.
    • Поэтому при определении инновационной стратегии необходимо учитывать явление "гиперконкуренции".
    • Этот термин использует Ричард Д'Авени, разработавший модель (так называемые "7S"), позволяющую учесть те аспекты, которые влияют на процесс управления инновациями:
    • S1 - лучшее удовлетворение заинтересованных сторон (Superior Stakeholders Satisfaction);
    • S2 - стратегическое прогнозирование (Strategic Soothsaying);
    • S3 - скорость (Speed);
    • S4 - неожиданность (Surprise);
    • S5 - изменение правил конкуренции (Shifting Rules of Competition);
    • S6 - сигнализация стратегических целей (Signaling Strategic Intent);
    • S7 - совместное и последовательное стратегическое противодействие (Simultaneous and Sequential Strategic Thrusts).

Гиперконкуренция затрагивает четыре направления.

 

    • 1. Цена и качество (Cost & Quality - С-Q).

     Ценовая конкуренция и ценовые войны неизбежно приводят к необходимости использования новых средств борьбы за рынок, разворачивается конкуренция за качественные показатели товаров и услуг (при определении инновационной стратегии используются аспекты S1 и S3).

    • 2. Выбор момента изменений и ноу-хау (Timing and Know-how - Т- К). Используются технологические достижения, новые ресурсы и ноу-хау, осуществляется стратегия скачкообразного роста инноваций для обеспечения совершенствования продукта таким образом, чтобы его нельзя было копировать или создать достойный заменитель (применяются аспекты S2, S3 и S4).
    • 3. Вторжение (Strongholds - S). Принимаются меры по созданию различного рода заслонов для отражения попыток вторжения конкурентов в регион, сферу деятельности или сегмент рынка, которые контролируются или входят в зону влияния определенной компании (используются аспекты S6 и S7).
    • 4. Использование финансовых ресурсов (Deep Pockets - D).

     Речь идет о борьбе крупных компаний, располагающих значительными ресурсами, которые позволяют им различными способами устранять конкурирующие предприятия и мелких предпринимателей.

     Это вынуждает мелкие фирмы создавать и развивать неформальные альянсы, обращаться за помощью к правительству или применять обходные пути, чтобы не соприкасаться со сферами деятельности крупных компаний (применяются аспекты S5 и S7).

    • Если в традиционных подходах к стратегии подчеркивается важность "создания преимущества", то Ричард Д'Авени указывает на необходимость "творческого разрушения преимущества конкурента" серией быстрых действий и противодействий.

Контрольные вопросы

 

    • 1Что такое инновационная стратегия?
    • 2 Чем отличаются различные виды инновационных стратегий предприятия?
    • 3 Конкуренция и ее влияние на процесс управления инновациями?
    • 4 Какие четыре направления затрагивает Гиперконкуренция ?

Информация о работе Определение инновационной стратегии в зависимости от гиперконкуренции