Инновационный потенциал субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 13:26, сочинение

Описание работы

Целью данного исследования является: во-первых, рассмотрение основных факторов, влияющих на объем инновационного потенциала для субъектов РФ, и во-вторых, анализ полученной модели и определение прогнозных оценок развития НИОКР в России.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………………………… 3
2. Анализ данных…………………………………………………………………………. 4
a. Источник данных………………………………………………………………. 4
b. Описание переменных…………………………………………………………. 5
c. Описательная статистика ……………………………………………………… 6
d. Выбросы…………………………………………………………………………..7
3. Теоретическая модель………………………………………………………………….10
a. Взаимосвязь переменных………………………………………………………10
b. Матрица корреляций, ожидаемые знаки коэффициентов…………………...11
c. Анализ мультиколлинеарности………………………………………………..12
d. Графики, предполагаемые функциональные связи…………………………..14
4. Выбор модели……………………………………………………………………….......15
a. Правдоподобные знаки, значимость регрессии в целом……………………..15
b. Гистограмма остатков, гетероскедастичность ……………………………….16
c. Верная/неверная спецификация модели, значимость коэффициентов, скорректированный R2........................................................................................16
5. Анализ выбранной модели……………………………………………………………..20
a. Интерпретация коэффициентов……………………………………………….20
b. Тест Вальда ……………………………………………………………………..20
c. Доверительные интервалы……………………………………………………..21
d. Прогнозирование ………………………………………………………………21
6. Заключение……………………………………………………………………………...23
7. Список литературы……………………………………………………………………..24
8. Приложение №1………………………………………………………………………...25
Приложение №2………………………………………………………………………...28
Приложение №3………………………………………………………………………...29
Приложение №4………………………………………………………………………...30
Приложение №5………………………………………………………………………...31
Приложение №6………………………………………………………………………...32
Приложение №7………………………………………………………………………...33
Приложение №8…………………………………………………………………….......34
Приложение №9………………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 477.19 Кб (Скачать файл)




 

  • Прогнозирование

                                                                                                         

             Построим прогноз для значений объясняемой переменной за пределами исходного диапазона данных, расширив основной диапазон данных на одно наблюдение. На Графике №8 представлены результаты точечного и интервального прогноза объясняемой переменной и показатели качества регрессии.

 

                                                                                                                      График №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

           В результате проведенного эконометрического исследования был выделен набор факторов, определяющих уровень инновационной активности субъектов РФ. В качестве показателя инновационной активности использовался объем инновационных товаров, работ и услуг.

            Проведенный анализ показывает, что качество человеческого капитала (ученые, имеющие научную степень) занятого исследованиями и разработками оказалось незначимым.

          Финансирование исследований и разработок из средств государственного бюджета оказывает огромное положительное влияние на инновационное развитие субъектов РФ. Такой результат является удивительным, поскольку для большей части субъектов РФ величина финансирования прикладной науки из федерального бюджета остается существенно ниже нормативного значения, обеспечивающего необходимую долю НИОКР в выпуске инновационной продукции [9].

            Затраты на технологические инновации оказались значимыми, что говорит о довольно-таки высокой взаимосвязи процессов инновационной деятельности и технологических изменений в экономике регионов. Высокий перелив знаний из инновационного сектора отражает с одной стороны приспособленность российских предприятий к освоению инноваций, с другой стороны их соответствие потребностям предприятий.

           Выявлено, что собственные затраты на научную и инновационную деятельность отрицательно влияют на объем инновационных товаров, работ и услуг. Такой результат противоречит реальности, поскольку согласно статистики затраты предприятия на НИОКР составляют около 90% собственных затрат от всей суммы финансирования.

          Положительным результатом является тот факт, что инновационное развитие имеет территориальное деление отличное от административного, что позволяет каждому субъекту РФ быть вовлеченными в инновационный процесс.

          Проведенный анализ показывает, что для эффективного функционирования концепции РИС необходимо провести ряд мер по стимулированию факторов, оказывающих положительный эффект на инновационную деятельность. Эти меры должны носить комплексный характер. В первую очередь необходим приток ученых, имеющих научную степень и осуществление эффективной государственной поддержки фундаментальной науки.

           Целью инновационной политики является создание эффективной инновационной системы, встроенной в глобальную инновационную систему, обеспечивающей взаимодействие сектора исследований и разработок с отечественным предпринимательским сектором и соответствующей по основным параметрам инновационным системам развитых зарубежных стран [3].

        Кроме того, необходимо развитие производственно-технологической инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы), стимулирование предприятий к производству новой продукции.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Концепция социально-экономического развития страны на период до 2020г.// Президент России молодым учеными специалистам.

http://www.slideshare.net/gridnev/2020-2012

  1. Балковская Д.В. «Банковское финансирование инноваций в России: проблемы и пути их решения» НИУ-ВШЭ НФ
  2. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года// Министерство образования и науки Российской Федерации, Москва, 2006г.
  3. Депутатова Д.И. «О финансировании банками инновационных проектов» // Банковское дело, 2013, №1, стр. 52-56.
  4. Штерцер Т.А. «Детерминанты инновационной активности на региональном уровне (эмпирический анализ)», Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск
  5. В. Келле «Государство в сфере инноваций»
  6. Топчиев Е.Л. «Финансирование инновационных проектов с использованием банковского кредитования в современной России» // Управление корпоративными финансами
  7. Я.Р. Магнус, П.К. Катышев, А.А. Пересецкий «Эконометрика. Начальный курс» -7-е изд., испр.-М.: Дело, 2005.-504 с.
  8. Сигова С.В., Гуртов В.А. «Финансовая поддержка инновационного развития региональных экономик»

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gks.ru
  2. http://www.roskazna.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение №1

Субъект РФ

volume

costs

scientists

technology

firms

funding

status

Белгородская область

544319,9007

1261,8

1244

1614

14

3 133 000,00

0

Брянская область

109821,2917

299,3

958

1221

21

48 000,00

0

Владимирская область

249902,1394

3486,7

4959

3211

23

3 000 000,00

0

Воронежская область

288087,249

6421,8

10799

1666

57

51 000,00

0

Ивановская область

90190,3535

601

852

624

20

3 738 900,00

0

Калужская область

427700,0892

10397,7

10362

2094

40

57 222 244,74

0

Костромская область

110315,4046

78,5

119

1302

6

1 400 000,00

0

Курская область

200130,0279

2369

3018

1571

16

2 889 385,27

0

Липецкая область

400808,9471

143

365

2511

10

4 000 110,00

0

Московская область1)

1710541,833

84645,4

86349

14310

241

304 482 580,08

0

Орловская область

83523,1985

379,8

809

1424

15

5 000 000,00

0

Рязанская область

189835,4464

1202,4

2391

1032

17

13 411 000,00

0

Смоленская область

167703,3135

855,5

809

1302

15

238 000,00

0

Тамбовская область

81134,0477

953,2

1710

2005

34

3 500 000,00

0

Тверская область

222040,8976

4085,7

4478

2746

28

9 318 616,03

0

Тульская область

344401,5351

2041,5

3581

3540

19

2 950 000,00

0

Ярославская область

227357,6055

4201,1

6313

2675

32

59 193 441,50

0

г. Москва1)

3724946,262

245646,1

234345

17948

710

1 115 806 196,26

1

Республика Карелия

108563,3417

765,6

986

572

20

7 739 000,00

0

Республика Коми

451033,9137

1827,1

1809

491

21

6 259 664,74

0

Архангельская область

200245,8859

1106,8

1143

1367

32

4 164 000,00

0

Вологодская область

355557,5053

311,7

424

2196

17

1 000 000,00

0

Калининградская область

311941,2715

901,8

1955

1050

11

11 765 899,73

0

Ленинградская область

437400,5978

6189,9

6476

1178

12

5 781 364,44

0

Мурманская область

207003,6681

2383,6

2382

1154

27

99 999,00

0

Новгородская область

127037,8751

1391,5

1130

1786

11

3 837 600,00

0

Псковская область

53955,9616

173,2

745

1140

11

6 783 571,92

0

г. Санкт-Петербург

1842464,707

84951,5

80660

6539

325

115 780 664,81

1

Республика Адыгея

20828,0134

161,5

316

141

8

17 538 300,00

0

Республика Калмыкия

4569,5252

76,8

181

15

6

12 738 286,75

0

Краснодарский край

454254,293

4817,6

6504

2261

52

10 591 880,44

0

Астраханская область

124459,7369

572,9

1014

554

17

184 383 971,99

0

Волгоградская область

558048,1241

3669,5

3639

2055

38

12 620 955,00

0

Ростовская область

568991,309

9319,7

12310

2822

101

18 828 192,83

1

Республика Дагестан

28004,0996

872,3

1606

437

28

19 392 340,59

0

Республика Ингушетия

2561,7706

40,6

114

112

4

8 333 587,83

0

Кабардино-Балкарская Республика

28254,9588

552,7

746

307

14

21 462 498,00

0

Карачаево-Черкесская Республика

39295,8147

368,3

505

76

5

12 606 350,00

0

Республика Северная Осетия - Алания

18437,7486

347

648

112

16

20 265 894,00

0

Чеченская Республика 

13059,8601

139,4

592

194

9

137 739 518,05

0

Ставропольский край

218384,0131

1127,8

2977

819

23

9 400 010,00

1

Республика Башкортостан

1037360,417

7014,9

8166

6372

69

305 366 226,52

0

Республика Марий Эл

79173,0557

136,6

164

812

8

17 212 007,33

0

Республика Мордовия

119546,4029

671,9

902

2638

15

128 944 234,71

0

Республика Татарстан

1483074,036

10447,5

13730

5151

117

419 331 536,27

0

Удмуртская Республика

304836,4915

843,1

1464

4621

31

925 000,00

0

Чувашская Республика

142884,9769

1206,3

1292

2597

20

19 380 000,00

0

Пермский край

1086844,688

9489,2

10034

4392

60

93 084 474,00

0

Кировская область

140042,2909

1095,9

1795

2228

25

67 354 729,33

0

Нижегородская область

894263,9359

44524

40882

11092

87

20 817 061,00

1

Оренбургская область

580736,1921

565,3

906

751

20

55 717 800,00

0

Пензенская область

104473,2843

3987

5927

1206

24

4 261 382,00

0

Самарская область

988336,2785

17601,1

17306

6688

61

13 674 593,52

0

Саратовская область

308826,4395

3020,7

4653

4630

48

8 754 911,01

0

Ульяновская область

187878,3538

8551,6

6983

1798

24

3 283 698,00

0

Курганская область

76999,2233

298,6

687

966

14

6 453 530,00

0

Свердловская область

1500366,332

17499,5

20521

10704

104

30 810 000,00

1

Тюменская область

4691972,295

8964,9

6914

7242

58

2 679 000,00

0

Челябинская область

969831,0012

13657,3

15757

5808

60

207 666,00

0

Республика Алтай

4884,93

80,7

188

103

10

17 798 896,62

0

Республика Бурятия

77654,6895

727,9

1126

297

15

3 000 000,00

0

Республика Тыва

6389,9847

201

387

11

8

58 137 011,00

0

Республика Хакасия

104521,8176

72,5

294

334

6

12 731 324,07

0

Алтайский край

226965,3151

1174,2

2714

1709

40

23 273 900,00

0

Забайкальский край

95385,9165

258,7

314

974

14

3 679 685,76

0

Красноярский край

1052418,275

11109,5

6353

2261

52

12 346 333,10

0

Иркутская область

525109,5144

4897,7

5384

977

49

46 475 584,54

0

Кемеровская область

943769,931

1027

1097

2117

26

300 000,00

0

Новосибирская область

331230,6238

16029,3

21590

2538

113

5 423 050,00

1

Омская область

587279,1588

3226,5

4436

2698

38

12 862 549,46

0

Томская область

435209,6345

8206,7

8802

1878

53

10 488 500,00

0

Республика Саха (Якутия)

306004,5281

2152,8

2378

880

24

233 229 782,51

0

Камчатский край

37899,1301

1200,8

1175

129

15

13 769 624,77

0

Приморский край

199371,6511

5136

5482

1204

49

21 382 584,63

0

Хабаровский край

175892,579

1326,5

1612

2144

41

36 705 209,48

1

Амурская область

123093,7746

449,8

862

342

16

3 545 900,00

0

Магаданская область

64017,0528

843,4

565

513

7

99 568,24

0

Сахалинская область

555681,5391

903,4

827

478

16

1 136 046,10

0

Еврейская автономная область

4776,1356

97,1

307

120

2

9 284,00

0

Чукотский автономный округ

42318,3268

34,9

19

85

1

1 001,99

0




 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение №2

 

Covariance Analysis: Ordinary

           

Date: 05/06/14   Time: 12:49

           

Sample: 1 80

             

Included observations: 75

           
                 
                 

Correlation

             

Probability

VOLUME 

TECHNOLOGY 

STATUS 

NSCIENTISTS 

NCOSTS 

FUNDING 

FIRMS 

 

VOLUME 

1.000000

             
 

----- 

             
                 

TECHNOLOGY 

0.744266

1.000000

           
 

0.0000

----- 

           
                 

STATUS 

0.438561

0.518353

1.000000

         
 

0.0001

0.0000

----- 

         
                 

NSCIENTISTS 

-0.193322

-0.197378

-0.092706

1.000000

       
 

0.0966

0.0896

0.4289

----- 

       
                 

NCOSTS 

0.699396

0.661016

0.420835

-0.443414

1.000000

     
 

0.0000

0.0000

0.0002

0.0001

----- 

     
                 

FUNDING 

0.139811

0.043598

0.075708

-0.094709

0.098717

1.000000

   
 

0.2316

0.7103

0.5186

0.4190

0.3994

----- 

   
                 

FIRMS 

0.745539

0.595425

0.636252

-0.178947

0.667439

0.213593

1.000000

 
 

0.0000

0.0000

0.0000

0.1245

0.0000

0.0658

----- 

 
                 
                 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение №4

 

 

                                                                                                                             Приложение №5

 

 

 

                                                                                                                              Приложение №6

 

 

 

Heteroskedasticity Test: White

 
         
         

F-statistic

0.581530

Prob. F(26,48)

0.9306

Obs*R-squared

17.96559

Prob. Chi-Square(26)

0.8770

Scaled explained SS

26.19941

Prob. Chi-Square(26)

0.4522

         
         
         

Test Equation:

     

Dependent Variable: RESID^2

   

Method: Least Squares

   

Date: 05/06/14   Time: 12:54

   

Sample: 1 80 IF FUNDING<300000000 AND VOLUME<2500000

Included observations: 75

   

Collinear test regressors dropped from specification

         
         

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.  

         
         

C

-4.47E+11

5.49E+11

-0.814449

0.4194

TECHNOLOGY^2

-11498.45

8108.278

-1.418113

0.1626

TECHNOLOGY*STATUS

-7800012.

76174627

-0.102396

0.9189

TECHNOLOGY*FUNDING

-0.019123

0.318507

-0.060040

0.9524

TECHNOLOGY*FIRMS

1825046.

1308563.

1.394695

0.1695

TECHNOLOGY*NCOSTS

-21564735

16982861

-1.269794

0.2103

TECHNOLOGY*NSCIENTISTS

-1.61E+10

1.56E+10

-1.034812

0.3059

TECHNOLOGY

1.76E+08

1.13E+08

1.554643

0.1266

STATUS^2

-1.61E+12

1.79E+12

-0.899125

0.3731

STATUS*FUNDING

-2504.302

11125.58

-0.225094

0.8229

STATUS*FIRMS

-7.56E+09

7.63E+09

-0.990764

0.3268

STATUS*NCOSTS

2.51E+11

2.74E+11

0.915009

0.3648

STATUS*NSCIENTISTS

2.32E+14

6.61E+14

0.351202

0.7270

FUNDING^2

-1.08E-07

5.11E-06

-0.021216

0.9832

FUNDING*FIRMS

34.53024

46.24482

0.746683

0.4589

FUNDING*NCOSTS

-588.0986

654.6019

-0.898406

0.3735

FUNDING*NSCIENTISTS

-497707.8

1089335.

-0.456891

0.6498

FUNDING

3720.913

4814.185

0.772906

0.4434

FIRMS^2

-39867644

30050823

-1.326674

0.1909

FIRMS*NCOSTS

2.39E+09

1.98E+09

1.206896

0.2334

FIRMS*NSCIENTISTS

4.53E+12

2.90E+12

1.560767

0.1251

FIRMS

-2.10E+10

1.59E+10

-1.322643

0.1922

NCOSTS^2

-9.51E+09

1.49E+10

-0.639464

0.5256

NCOSTS*NSCIENTISTS

-8.66E+12

1.88E+13

-0.461966

0.6462

NCOSTS

1.39E+11

1.86E+11

0.748317

0.4579

NSCIENTISTS^2

1.61E+13

3.73E+14

0.043119

0.9658

NSCIENTISTS

2.82E+13

6.88E+13

0.410109

0.6836

         
         

R-squared

0.239541

Mean dependent var

3.37E+10

Adjusted R-squared

-0.172374

S.D. dependent var

6.40E+10

S.E. of regression

6.93E+10

Akaike info criterion

53.03457

Sum squared resid

2.30E+23

Schwarz criterion

53.86887

Log likelihood

-1961.796

Hannan-Quinn criter.

53.36770

F-statistic

0.581530

Durbin-Watson stat

2.180253

Prob(F-statistic)

0.930613

     
         
         

Информация о работе Инновационный потенциал субъектов РФ