Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятий сферы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является рассмотрение содержания проблемы инновационной активности предприятия.
Необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать категорию инновационной активности;
- рассмотреть общее понятие о конкурентных преимуществах;
-проанализировать методику оценки инновационной активности торговых предприятий

Файлы: 1 файл

ИА (1й).docx

— 133.55 Кб (Скачать файл)

Темп роста выручки  от продажи товаров в 2011 году по сравнению  с 2010 составил 204,0%, т.е. выручка от продажи товаров выросла на 104 %. Отклонение выручки от продажи в 2011 году по сравнению с прошлым годом составляет + 380 894 тыс. руб. Выручка оказывает положительное влияние на прибыль.

Себестоимость проданных  товаров увеличилась на 107,4%. Но как видно из таблицы 1.3 себестоимость оказывает отрицательное влияние на прибыль, так как она выросла по сравнению с прошлым годом на 282 497 тыс. руб.

Прирост валовой прибыли  составил 103,43%. Отклонение 2011 года от 2010 составило 106 457 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее негативное влияние на прибыль оказывает  себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), которая увеличилась  на 107,4%. Но говоря об общем экономическом состоянии, можно предположить, что тенденция развития компании будет положительной[21]. 

 

2.2 Оценка инновационной активности Организация

 

Как было отмечено ранее, Организация появился  в …… в 2010 году, то есть деятельность центра только начинает набирать обороты, но уже сейчас можно проанализировать экономические показатели.

 Для начала рассмотрим изменение прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1.3

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.) на 31.05.2012г

Показатели

2010

2011

Абсолютное отклонение

2011-2010

Темп роста,%

2011/2010

Выручка

366 029

746 983

380 894

204,0

Себестоимость проданных  товаров, продукции (работ, услуг)

263 099

545 596

282 497

207,4

Валовая прибыль

102 930

201 387

106 457

203, 43

Коммерческие расходы

98 397

198 738

100 341

202

Прочие доходы

3 310

4 463

1 153

134, 8

Прибыль (убыток) от продаж

4 533

10 649

6 116

234, 92

Чистая прибыль после  налогообложения

1 600

3 400

1 800

212,5

Затраты на 1руб. реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

0,72

0,73

0,01

101,4

Среднесписочная численность  работников  ООО КЦ «ДНС-Тюмень»

65

99

34

152,3


 

Важно отметить, что основным направлением инновационной деятельности Организацияявляется выпуск товаров под собственной маркой – DNS. Данное направление начало набирать обороты с января 2010г. Поэтому для определения показателя темпа инновационной активности данные взяты только за 1год[21].

Для определения показателя темпа инновационной активности Организациянеобходимы данные о:

- темпе  изменения товарооборота торгового предприятия, %;

- темпе  изменения прибыли  торгового  предприятия, %;

-темпе  изменения рентабельности товарооборота  торгового  предприятия, %;

- темпе  изменения численности работников, занятых инновационной деятельностью, %;

- темпе  изменения издержкоемкости  товарооборота (отношение  суммы  издержек  на  инновационную деятельность  к  объему  товарооборота).

Так как информация о темпах уже обобщена экономическим отделом КЦ «ДНС-Тюмень», то расчетов об их определении производиться не будет. Все имеющиеся данные будут непосредственно подставлены в формулу 1.3

 

*100% = 41%

По полученным данным можно  сделать вывод, что инновационная  активность Организациянаходится пока еще на низшем уровне. Необходимо как можно раньше увеличить данный показатель, для того чтобы предприятие могло конкурировать на рынке. 

 

2.3. Рекомендации по повышению  инновационной активности предприятия

 

Началом развития инновационной  деятельности Организациядолжно стать формирование организационно-экономических основ функционирования предприятия, стержнем которых должно стать создание инновационно - ориентированной структуры управления.

В результате изучения реализации инновационной стратегии было выявлено:

  1. Инновация продукции представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего выживаемость предприятия, расширение его доли на рынке, сохранение клиентов, укрепление независимого положения и т.д.
  2. Технологическая инновация – это процесс обновления производственного потенциала предприятия, который направлен на рост производительности труда и экономии ресурсов, что, в свою очередь, дает возможность увеличивать прибыль, усовершенствовать технику безопасности, внедрять новые инновационные технологии.
  3. Организационная инновация представляет собой процесс совершенствования организации управления на предприятии.
  4. Социальная инновация – это процесс улучшения социальной сферы предприятия, который мобилизует персонал на реализацию стратегии предприятия; расширяет возможности предприятия на рынке рабочей силы; укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед работником и обществом в целом.

Применительно к Организация более целесообразно использовать первую и вторую стратегию. Это связано с тем, что для реализации таких инноваций потребуется значительное вложение средств. Произведенный анализ показал, что предприятие может идти по пути развития в рамках этих стратегий, а инновационные мероприятия будут направлены на повышение качественного уровня хозяйствования.

Следовательно, для повышения  инновационной активности необходимо реализовать ряд мероприятий:

  • Повысить квалификацию персонала в Институте заочного обучения и переподготовки кадров, с учетом специфики инновационных процессов предприятия.
  • Стимулирование инновационной деятельности работников:
  • Ежемесячное стимулирование вознаграждение за участие в инновационной деятельности главных специалистов.
    • Проведение маркетинговых мероприятий:
  • Запуск рекламы в СМИ о товарах собственной марки.

Эти мероприятия необходимы как основа инновационного направления развития предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время бурно  развивается рынок торговли. В  этих условиях инновации становятся обязательным элементом торговых организаций.

Торговля является довольно восприимчивой к внедрению различного рода инновационных технологий. Благодаря  их использованию возможно своевременное  пополнение складов, оптимизация хранения запасов, эффективное взаимодействие с поставщиками продукции.      

Поиск и привлечение новых  покупателей, а также их удержание  − это главная задача для новых  идей и внедрения их в производство.

Инновационная активность торгового предприятия представляет собой динамическую характеристику инновационной деятельности,  отражающую соотношение темпов изменения результирующих показателей предприятия по различным аспектам и темпов  изменения  затрат различных ресурсов  на инновационную деятельность.

Оценка инновационной  активности для торговых предприятий  дается по показателю темп изменения инновационной активности торгового предприятия, %. Инновационная активность предприятия  считается достаточной, если значение показателя больше 100%. Достоинством данного подхода является комплексность и учет не только затрат, но и результатов инновационной деятельности предприятий торговли.

В результате расчетов данный показатель равен 41%, в связи с  этим можно предположить, что инновационная  активность Организациянаходится пока еще на низшем уровне.

Следовательно, для повышения  инновационной активности необходимо реализовать ряд мероприятий:

  • Повысить квалификацию персонала
  • Стимулирование инновационной деятельности работников:
    •    Проведение маркетинговых мероприятий:

Эти мероприятия необходимы как основа инновационного направления  развития предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альгина М. В. Институциональный инструмент мониторинга и активизации инновационной активности промышленных предприятий // Эконом. анализ : теория и практика. - 2010. - N 42. - С. 18-25.
  2. Багриновский К. А. Исследование и моделирование процессов повышения инновационной активности // Экономическая наука современной России. - 2009. - N 2. - С. 32-44.
  3. Баранов Э. Ф. Тенденции развития инновационной деятельности предприятий и организаций // Эконом. стратегии. – 2007. - N 3. - С. 46-49.
  4. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С.  Управление инновациями: теория и практика. - М.: Эксмо, 2008.
  6. Горфинкеля В.Я. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. В.А. Швандара, проф.. – М., 2004.
  7. Гунин В.Н. Теория инноваций : учеб. пособие /, В.Г. Колосов, С.Ю. Ляпина, А.Д. Межевов. – М. : ГУУ, 2004. –270 с.
  8. Ильенкова С.Д Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  9. Козлов К. К. Инновационная активность российских фирм // Эконом. журнал Высшей школы экономики. – 2004. - Т. 8. - N 3. - С. 399-419.
  10. Колосов, В.Г. Введение в инноватику : учеб. пособие / В.Г. Колосов. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2002. – 147 с.
  11. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной инновационной  деятельности предприятия / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. – 2-еизд., перераб. идоп. – М. : Финансыистатистика, 2003. – 680 с
  12. Маренков Н.Л. Инноватика: учебное пособие. – М. : КомКнига, 2005. – 304 с.
  13. Масленникова, Н.П. Менеджмент в инновационной сфере : учеб. пособие / Н.П. Масленникова, А.В. Желтенков.– М., 2005.
  14. Нечепуренко М.Н. Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием предприятия на основе инновационной активности.: автореф.дис.д-ра экон.наук. М, 2007
  15. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005
  16. Попов А.И. Управление инновационной активностью предприятия: учеб. пособие/сост. А.И. Попов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008
  17. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.  6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  18. Шувалов В. Н. Кто на новенького?: влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. - N 10. - С. 28-31.
  19. Инновационная активность и конкурентоспособность российских товаропроизводителей,  «Российское предпринимательство» № 9 (9) за 2010 год, с. 21-28
  20. Ассортиментный перечень продукции компании ООО КЦ «ДНС-Тюмень»
  21. Ежегодный отчет Организация 2010-2011гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятий сферы торговли